Образовательные технологии




Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Английский язык» обусловлен:

1) необходимостью формировать у студентов комплекса компетенций, как общекультурных, так и профессиональных, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации;

2) необходимостью обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.

Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения (Blended Learning), которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.

Специфика дисциплины «Иностранный язык» определяет необходимость более широкого использования новых образовательных технологий, хотя традиционные (репродуктивные) методы, направленные на передачу определённой суммы знаний и формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы, также помогают реализовывать ряд задач.

Таким образом, обучение английскому языку происходит с использованием следующих образовательных технологий:

¾ Технология коммуникативного обучения.

¾ Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения.

¾ Технология модульного обучения.

¾ Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):

– Технология использования компьютерных программ;

– Интернет - технологии.

¾ Технология индивидуализации.

¾ Технология тестирования.

¾ Проектная технология.

¾ Технология обучения в сотрудничестве.

¾ Игровая технология.

¾ Технология развития критического мышления.

Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций (case study), коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно-исследовательского характера и т.д. При этом занятия с использованием интерактивных форм составляют не менее 70% всех аудиторных занятий.

Комплексное, интегративное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.

Оценочные средства для текущего контpoля успеваемости, промeжyтoчной аттестации по итoгaм освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

6.1. Самостоятельная работа студентов

На самостоятельную работу студентов по дисциплине «Иностранный язык» отводится 50 % от общей трудоемкости курса.

В процессе освоения содержания дисциплины предполагается организация как индивидуальной, так и групповой самостоятельной работы. В самостоятельной работе выделяются две составляющие: обязательная и дополнительная.

 

6.2. Содержание обязательной самостоятельной работы по темам

1. Жизнь студента. (12 час.)

- составление плана монологического высказывания;

- написание автобиографии.

2. Учеба в университете. (12 час.)

- эссе об университете.

3. Проблемы современной молодежи: отношение поколений (10 час.)

- фиксация информации;

- монологи и диалоги по темам;

- сообщение информации.

4. Страны изучаемого языка. (12 час.)

- презентация по теме «Страна изучаемого языка»;

- подготовка к географической викторине.

5. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - досто­примечательности. (8 час.)

- диалоги по теме;

- творческая работа.

6. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - нравы, традиции (14 час.)

- реферирование статьи;

- написание эссе по теме;

- тематический глоссарий.

7. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - обычаи (18 час.)

- составление плана монологических высказываний.

8. Социокультурный портрет страны изучаемого языка: - роль культуры и искусства в молодежной среде (12 час.)

- подготовка к интеллектуальной игре "Знаете ли вы страны изучаемого языка?"

9. Международные молодежные контакты (18 час.)

- подготовка презентации маршрута поездки по стране изучаемого языка;

- эссе на тему «Самая интересная поездка в моей жизни».

10. Роль науки в нашей жизни. (10 час.)

- монолог по теме;

- реферирование статьи.

11. Выдающиеся изобретатели и их изобретения. (8 час.)

- эссе о выдающемся ученом.

12. Профессионально-деловая сфера: - моя будущая профессия специфика профессии, отдельные сведения о будущей профес­сиональной деятельности и элементы профессионально значимой информации (10 час.)

- составление резюме;

- подготовка презентации по теме «Карьера в моей профессии».

13. Теле-, радио- средства коммуникации (8 час.)

- составление плана текста;

- составление тематического глоссария;

- презентация по теме.

14. Многоканальные телекоммуникационные системы (10 час.)

- составление тематического глоссария;

- сделать сообщение по теме.

15. Электронные средства коммуникации (10 час.)

- контрольный перевод статьи.

16. Деловая переписка. (8 час.)

- составление делового письма.

6.3. Темы эссе для дополнительной самостоятельной работы:

1. Родословная моей семьи.

2. Мой факультет.

3. Традиции и праздники в нашей семье.

4. Самая интересная поездка в моей жизни.

5. Известные выпускники моего вуза.

6. Значение самообразования в моей жизни.

7. Современные интернет технологии в повседневной жизни.


Формы контроля

В рамках Программы, возможно, использовать традиционную и балльно-рейтинговую системы контроля.

7.1.1. Традиционная система контроля.

Текущий контроль осуществляется в течение семестра в устной и письменной форме в виде контрольных работ, устных опросов и проектов.

Промежуточный контроль проводится в виде зачета/экзамена по семестрам. Объектом контроля являются коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо), ограниченные тематикой и проблематикой изучаемых разделов курса.

Итоговый контроль проводится в виде выпускного экзамена за весь курс обучения иностранному языку. Объектом контроля является достижение заданного Программой уровня владения иноязычной коммуникативной компетенцией.

7.1.2. Оценка качества учебной работы студента в рейтинговой системе (расчет баллов)

Каждый семестровый курс предлагается оценивать по шкале в 100 баллов. Для получения зачета необходимо набрать количество баллов, соответствующее оценке «удовлетворительно», т.е. ³51.

Для дифференцированного зачета или экзамена предлагается следующая шкала, обеспечивающая сопоставимость с международной системой оценок:

 

А «отлично» 86-100 баллов
В «хорошо» 71-85 балла
С «удовлетворительно» 51-70 баллов
D «неудовлетворительно» менее 51баллов

 

Первый уровень контроля (контроль текущей работы в семестре) включает в себя следующие виды работ:

 

Вид работы Максимальное количество баллов
1. Чтение, перевод текстов по теме 2. Составление и воспроизведение диалогов по теме 3. Выполнение грамматических упражнений по теме 4. Аудирование по теме 5. За активную работу на занятии 6. Пересказ текстов по теме 7. Тест по лексико-грамматическому материалу 8. Работа с газетой (интернет-источниками) 9. Аннотация, реферирование  

Предусматривается поощрение студентов в виде премиальных баллов за выполнение заданий более сложного или творческого характера

Премиальные баллы:

Вид работы Максимальное количество баллов
Подготовка реферата / презентации (по рекомендации преподавателя) 10 баллов
Творческое задание 10 баллов
Активное участие в мероприятиях, проводимых кафедрой 10 баллов
Выступление с докладом на студенческой научной конференции 20 баллов

 

В течение семестра в ходе текущей аттестации студент должен набрать не менее 51 баллов. За ответ на зачете (экзамене) выставляется оценка в баллах и соответствующая ей оценка по пятибалльной шкале. На зачете (экзамене) преподаватель оценивает знания студентов от 0 до 40 баллов. В результате для подсчета рейтингового показателя суммируются баллы, набранные студентом по данной дисциплине в течение семестра и баллы, полученные им на зачете (экзамене).

Критерии выставления оценок

А – «Отлично»: необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

B – «Хорошо»: некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

C – «Удовлетворительно»: необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки.

D – «Неудовлетворительно»: необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

7.1.3. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля

1. Все о себе и о семье.

2. Стиль жизни, отдых и развлечения.

3. Проблемы современной молодежи: отношение поколений.

4. Мое свободное время.

5. Система образования в Великобритании.

6. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.

7. Мой университет: КНИТУ им. А.Н.Туполева – КАИ

8. Работа. Выбор профессии.

9. Народные традиции и обычаи.

10. Роль культуры и искусства в молодежной среде.

11. Роль международных молодежных контактов в социальном и культурном развитии стран и регионов.

12. Участие в международных конференциях и грантах.

13. Научные открытия.

14. Выдающиеся исследователи мирового уровня.

15. Достижения людей. Жизнь знаменитостей.

17. Перспективы развития общества в будущем.

18. Самая интересная поездка в моей жизни

19. Достопримечательности различных стран мира.

20. Экскурсии по Лондону

21. США глазами туристов.

22. Человек, которым я восхищаюсь.

23. О вкусах не спорят. Особенности национально кухни.

24. Виды средств связи.

25. Значение самообразования в моей жизни.

26. Многоканальные телекоммуникационные системы.

27. Электронные средства коммуникации.

28. Теле-, радио- средства коммуникации.

29. Моя будущая профессия.

30. Культура Великобритании.

31. Изменения в жизни человека с появлением современных технических средств.

32. Советы молодому специалисту при подготовке к найму на работу.

33. Современные интернет технологии в повседневной жизни

34. Карьерный рост в выбранном направлении профессиональной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: