Принципы оформления основной части работы




Основная часть работы структурируется на части, главы, параграфы и разделы. Структура работы носит индивидуальный характер, при этом логика структуры работы должна отражать логику самого исследования. Более дробная структура работы, как правило, повышает логичность, поэтому на младших курсах можно рекомендовать дробить содержание главы на параграфы и разделы, поскольку это помогает более строго выдерживать логику изложения.

Чаще всего применяется десятичная система нумерации разделов. Например:

Часть 1. Название части

Глава 1. Название главы

1.1. Название параграфа

1.2. Название параграфа

1.2.1. Название подраздела

1.2.2. Название подраздела

1.2.2.1. Название подраздела. И т.д.

Введение и заключение не нумеруются, так как не входят в основную часть работы. Каждая часть (часть, глава, параграф, подраздел) должны иметь самостоятельное название.

В некоторых случаях в начале главы удобно формулировать ее цель. В конце главы можно кратко формулировать основные выводы, отражающие результат собственного анализа автора работы.

 

3.5. Стилистика и оформление текста

Текст работы пишется научным стилем на русском языке с соблюдением общих норм орфографии и пунктуации, грамматических правил русского языка. В работе недопустимы орфографические, пунктуационные, грамматические, лексические, стилистические ошибки.

В работе желательно использовать первое лицо множественного числа: «Далее мы рассмотрим…»; «Если наша посылка верна, то мы с логической необходимостью придем к выводу о том, что…»; «Изначально мы исходил из…»; «Как мы видим, этот анализ подтверждает гипотезу о том, что…» и т.п.

Научная работа должна быть терминологически корректна. При этом используемая терминология должна быть общеизвестной и применяться в узуальном значении. Использование авторской или неузуальной (например, характерной для какой-либо отдельной научной школы или сравнительно небольшого научного коллектива) терминологии возможно, однако в этом случае термины должны быть снабжены определениями, выполненными в соответствии с общими требованиями, предъявляемыми к определению понятия (эти требования изложены в любом учебнике логики). В некоторых случаях есть смысл снабжать работу терминологическим глоссарием.

Для выделения в тексте используются курсив и полужирное начертание. Курсив используется для выделения:

1) лексических единиц изучаемого языка или текста, в этом случае их лексическое значение подается в одинарных кавычках-‘лапках’, ср.:

 

В слове germānī выделяли германский корень man в сочетании либо с корнем со значением копье * gаir - < * gaiz -, либо с корнем * ger - (< и.-е. * gher - ‘охватывать’), как в нем. Garten (т.е. ‘люди из той же ограды’), либо с корнем * har-jaz со значением ‘войско’, либо рассматривали g(a) как приставку к корню * erman ‘большой’, либо, выделяли корень * germ - и связывая его с древнеиндийским gharmá - и греческим θερμός ‘горячий’ (имея в виду обозначение области с горячими источниками), либо реконструировали германский корень * garm -, сохранившийся в древнеисландском garmr ‘собака’ и в норвежских и шведских диалектах в глаголе garma, gorma ‘шуметь’ (имея в виду название реки у которой обитали германцы), либо предполагали родственный ему индоевропейский корень * gherm -, сохраняющийся и в кельтском и в германском, получивший значение ‘свирепый, воинственный’.

 

2) основных идеи и мыслей, на которые автор работы хочет обратить внимание читателя; если автор хочет выделить какие-то слова внутри цитаты, важно указать, кому именно принадлежит выделение, для этого в скобках в конце цитаты или при ссылке на источник цитаты дается пояснение. Например, гипотетический студент Игорь Борисов мог бы дать такую цитату и такое пояснение:

 

«Образный компонент – главное в семантической структуре имени собственного, поскольку без конкретно-чувственного представления об объекте онима как такового просто не существует» [Рут 2000, 18; курсив наш – И. Б.].

 

Или, наоборот, когда выделение сделано самим автором цитируемой работы:

 

Это различие прекрасно объяснено В. Ф. Асмусом: «Природа, по Канту, противостоит (зд. и далее курсив автора – И. Б.) свободе. И хотя красота, как ее понимал Кант, есть звено, объединяющее область природы с областью свободы, сферу чувственности со сферой моральной, – это объединение не реальное…».

 

Иногда для этих же целей бывает удобно использовать разрядку, чтобы отличать смысловые выделения от лексических единиц. Например:

 

Итак, делимитативная функция артиклей соответствует синтаксической нагрузке, возложенной на них языком, и представляет собой грамматическое явление в языке аналитического строя.

 

Полужирное начертание используется для выделения заголовков, подзаголовков, названий таблиц и проч. надписей, а также для выделения основных терминов, требующих внимания.

Специальные знаки должны использоваться в их традиционной функции, в противном случае необходимо сделать примечание, в котором описана система используемых знаков и их функциональное назначение. Например, знак > или < используется для указания на производность одной формы от другой, а знак → указывает на семантическую деривацию, знак * указывает на то, что перед нами нигде не зафиксированная единица (так отмечают либо восстановленную, либо неправильную форму) и т.п. Например:

 

Ср.: фр. jacasse ‘сорока’ > jacasser ‘стрекотать → говорить без умолку’ > jacasse ‘болтливая женщина’.

 

Если в работе используются нестандартные знаки или сокращения, то они должны быть пояснены либо в тексте работы, либо в приложении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: