О, влажный взор газели молодой,




То ласковый, то пламенный и страстный,

Всегда влекущий дикой красотой,

Моим стихам ответь улыбкой ясной,

Которой ждал бы я в тоске напрасной,

Когда бы дружбы преступил порог.

И у певца не спрашивай, безгласный,

Зачем, отдав ребенку столько строк,

Я чистой лилией украсил свой венок.

(Байрон, "Паломничество Чайльд Гарольда", Ианте).

-- К яркой метафоре – сходству взора ребенка с "влажным взором газели молодой" – поэт присоединяет (конъюнкция К) желание, чтобы его волнующие, ритмические, гипнотизирующие стихи вызвали бы улыбку ясную ребенка. Далее возникает мысль-запрет: зачем и, как вывод, яркая и известная метафора-образ "чистой лилии" на своем венке-памяти поэта. Поэтическое творчество дает нам некоторый доступ к подсознанию поэта, например, к существованию скрытых по какой-либо причине запретов-табу на явную реализацию (в нашем случае на запись текста) некоторых осуждаемых обществом идей.

Для формализации такого рода информации пусть все числа в Х при исследовании, в данном случае, поэтического творчества будут комплексными, а их мнимая часть пусть принимает значения k-значной логики 0, 1, 2,..., k+1, отображающие отсутствие или существование какого-либо известного влияния подсознания на творчество.

 

21. Любовь к женщине – трагическая обязанность мужчины. (М. Горький).

-- Заключение брака, как обязательства мужчины, означает его желание иметь в будущем именно своих детей, материально содержать их и, что особенно важно, принимать активное участие в их воспитании. Цель его – передать ребенку не только свою генетическую информацию, но и опыт всей своей жизни, всей своей индивидуальной смысловой информации. Девушка же, после замужества, обычно сохраняет тесную связь с матерью и со всей родней, имеющей свои особые социальные и национальные особенности. Эта родня иногда исподволь, постепенно воздействует на сознание молодой женщины, например, постоянно утверждая, что ее избранник не принадлежит их среде, он не свой, он чужой. Для разрыва их брака родня внушает женщине использовать и даже демонстрировать новую, возникшую в результате ее брака, удачную возможность свободы своего поведения (например, заранее планируемой в дальнейшем ее связи со своими). Для женщины передача ребенку своей генетической информации всегда очевидна, независимо от партнера, так же очевидна и традиционная возможность (при расторжении брака) дальнейшего воспитание женщиной ребенка лишь в своем духе – за счет законных алиментов мужа. Матриархат.

Муж чувствует такого рода поведение жены (обычно также и ее отказ от супружеских отношений), а иногда и случайно обнаруживает ее связь с другими. После рождения детей у мужа обычно возникает трагическая для него мысль, что дети не его.Даже в случае признания им детей своими, также возникает трагедия, если, например, жена вместе со своими близкими всем своим поведением реализует практически полный запрет на участие мужа в воспитании детей, которые в дальнейшем в духовном смысле становятся чужими...

Формализация этих ситуаций аналогична формализации по п. 20. Влияние подсознания, например, реализованная путем естественного отбора норма поведения определенной национальности, заключающаяся в ее стремлении к генетической и информационной блокаде своего потомства от влияния не своих.

 

Существование афоризмов как краткой и запоминающейся формы общения позволяет сделать некоторые выводы. В историческом плане, возможно, это одна из функций языка простого народа, позволяющая в краткой форме хранить полезные знания особенно в области общественных отношений. Пословицы. Другая функция – это способ воздействия на других людей (как бы команды: краткость, экспрессивность лозунгов; резкость, контрастность, гипнотизм повторяемости). Религия, катехизисы, военное дело, музыка, поэзия... Толстой: "Мысли мудрых людей". Интересна зоопсихология – существование некоторых врожденных простых форм поведения (и также форм обучения в раннем возрасте матерью). Матриархат. Формализация поиска афоризмов в громадном множестве современных текстов (или создание новых афоризмов). Словарь афоризмов. Афоризмы как средство исследования подсознания.

 

Литература

1. Щеглов В.Н. Творческое сознание: интуиционизм, алгоритмы и модели. – Тула: «Гриф и К», 2004. – 201 с., см. книгу автора (и все другие статьи) также в Интернете: https://samlib.ru/s/sheglow_w_n/, https://publ.lib.ru/ARCHIVES/SCH/SCHEGLOV_Vitaliy_Nikolaevich/_Scheglov_V.N..html (здесь статьи с формулами), https://shcheglov.livejournal.com/, некоторые работы могут быть в https://web.snauka.ru/wp-admin/).

2. Щеглов В.Н. Творческое сознание: интерпретация алгоритма построения алгебраических моделей конструктивной (интуиционистской) логики, 2007. – 12 с.

3. Драгалин А. Г. Математический интуиционизм. – М.: «Наука», 1979. – 256 с.

4. Шанин Н.А. Об иерархии способов понимания суждений в конструктивной математике// Труды математического института имени В. А. Стеклова, CXXIX // Проблемы конструктивного направления в математике, 6. – Л.: «Наука», 1973. – С. 203 – 266.

5. Антосик П., Микусинский Я., Сикорский Р. Теория обобщенных функций. – М.: Мир, 1976. – 312 с.

6. Щеглов В. Н. Темная энергия: алгоритмическая интерпретация, 2014. − 5 с.

7. https://ru.wikipedia.org/wiki/Афоризм

 

См. также Гугл диск автора: https://drive.google.com/drive/folders/0B8UW6pCzyM-7UVpoODdCdU9XOU0

 

12.05.2018 г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: