АНАЛИЗ ДАННЫХ
ОСНОВАНИЕ
Анкетирование посетителей Президентской библиотеки проводится в соответствии с Приказом №45 от 22 апреля 2020 года. Анкетирование ведется с момента завершения полного локдауна в библиотеке – с января 2021 года. Анкеты поступают от образовательного и научного отделов, а также от отдела обслуживания пользователей. Отделы других направлений деятельности по-прежнему оказываются не задействованными в анкетировании. К настоящему времени собрано 306 анкет, что уже позволяет начать анализировать получаемые статистические данные.
ПАРАМЕТРЫ
Опрос посетителей Президентской библиотеки ведётся по 6 параметрам: цель посещения, источник информации, качество мероприятий и желательные мероприятия. В конце анкеты предусмотрено место для свободного комментария.
Наиболее распространенными замечаниями в пункте свободного комментария является работа поста ФСО и гардероба. Вместе с этим появилось замечание о недостаточности информирования о деятельности Президентской библиотеки в СМИ. В связи с этим было решено проанализировать данные, предоставляемые посетителями библиотеки о каналах получения ими информации о работе библиотеки.
Учитывая тот факт, что анкета позволяет выбрать несколько вариантов ответов, за 100% были приняты все ответы, так что их количество больше количества анкет. Задача анализа – определить эффективность работы информационных каналов для целевой аудитории Президентской библиотеки.
АНАЛИЗ
Первое место в качестве источника информации среди посетителей Президентской библиотеки занимают «Знакомые, родственники» - это 30%. Такой канал информирования считается наиболее надёжным, социально значимым. Коммерческие структуры традиционно проводят поощрительные акции с целью задействования данного информационного канала, который демонстрирует уровень доверия к бренду, является устойчивым каналом, а также самым дешёвым с точки зрения привлечения пользователей.
Уровень задействованности данного канала свидетельствует об удовлетворенности пользователей. Очевидно, что значительная часть посетителей Президентской библиотеки остается довольна услугами, мероприятиями и охотно рекомендует учреждение своему контактному кругу. Логично предположить, что деятельность библиотеки организуется качественно и содержательно, предлагая достойный уровень мероприятий.
Равную долю получил канал «Работа, учеба» - 29%. Это специфический канал, активно используемый Президентской библиотекой для целевого привлечения участников мероприятий, как показывает анкетирование – хорошо работающий. Существенная величина доли этого канала является следствием правильности определения целевых аудиторий организаторами мероприятий, а также востребованность ресурса Президентской библиотеки в рабочей и учебной деятельности.
На третьем месте оказалось интернет-информирование - 18%. В эту категорию попадают тематические сайты, где размещаются анонсы мероприятий, а так же поисковые системы и социальные сети библиотеки. Такая величина доли укладывается в обычную долю информирования через эти ресурсы у компаний, ведущих комплексные рекламные кампании на возмездной основе. Хотя для онлайн-ресурса, каковым является электронная библиотека, целесообразно увеличивать долю привлечения через интернет-ресурсы из-за максимального совпадения целевых аудиторий. Для этого необходима реклама на возмездной основе, либо реализация специальных проектов, выход на сотрудничество с интернет-платформами.Без этих мер и врезультате принятого административного решения о закрытии двух социальных сетей ожидается снижение доли привлечения.
Сайт Президентской библиотеки как источник информации был указан в 14% ответов, что при оптимизированном для поисковых машин контенте является не очень высоким результатом. Обращает на себя внимание тот факт, что информация о предстоящих мероприятиях на главной странице появляется только за один-два дня до них, когда у широкой аудитории уже нет возможности зарегистрироваться на мероприятие; анонс же содержит информацию только об аккредитации СМИ. Это формирует у пользователей мнение, что обычные люди не могут участвовать в мероприятиях библиотеки. Такой подход снижает привлекательность портала библиотеки как информационного ресурса для широкой аудитории.
На предпоследнем месте каналов коммуникаций у посетителей Президентской библиотеки находятся СМИ - 6%. Сюда входят федеральные и региональные ТВ, радио, пресса. Для публичного учреждения это, безусловно, недостаточно и недовольство посетителя можно считать обоснованным. Предложения в анкетах* свидетельствуют о том, что посетителям неизвестно о значительной части мероприятий библиотеки.
Учитывая тот факт, что Президентская библиотека не является коммерческой структурой и реализует общественно значимые проекты, вероятно, что увеличение присутствия в публичном поле может быть изучено дополнительно. Целесообразно так же обратить внимание на соответствие используемых СМИ целевой аудитории Президентской библиотеки.
На последнем месте с 2% - «Реклама в городе». Показатель проходит по нижней границе для традиционных комплексных рекламный кампаний: наружная реклама предназначена для максимально широкой аудитории. Невысокий процент упоминания этого канала косвенно свидетельствует о том, что среди посетителей библиотеки крайне незначительна доля «людей с улицы».
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Внедрить анкетирование посетителей всех собственных мероприятий Президентской библиотеки. Вносить анкетирование в приказы мероприятий.
2. Продолжить качественную подготовку и организацию мероприятий Президентской библиотеки. Проявлять максимальную корректность и доброжелательность в работе с посетителями библиотеки. Продолжить реализовывать индивидуальный подход при библиографическом обслуживании пользователей.
3. Учитывая факт того, что только половина анкетируемых пользователей впервые оказались в Президентской библиотеке, необходимо наряду с использованием административного ресурса при формировании аудитории мероприятий, продвигать и использовать механизм регистрации для участия в мероприятиях частных лиц «с улицы» и зарегистрированных читателей библиотеки.
4. Для достижения этой цели заблаговременно информировать на главной странице сайта учреждения о предстоящих мероприятиях, открытых для свободной регистрации. Включать во все новости и анонсы библиотеки порядок регистрации и прохода на мероприятия для частных лиц и зарегистрированных читателей. На главной странице в разделе «Анонсы» размещать информацию о конференциях на стадии формирования программы.
5. Определить круг интернет-платформ, которые могут быть использованы для размещения информации на безвозмездной, партнерской или платной основе.
6. Расширить круг партнёрских СМИ, увеличить частоту, разнообразить формат привлечения журналистов, определить формат релизов и темы, привлекательные для СМИ, с целью расширения информированности целевой аудитории библиотеки о ее деятельности.
7. Актуализировать Правила пользования библиотекой в части прохода на мероприятия частных лиц и зарегистрированных читателей. Восстановить работу выставочных залов по субботам.
Комментарии из анкет.
________________
*Что бы Вы предложили улучшить в работе ПБ:
· Больше уделять внимания событиям в регионах России. Плюс тема Арктики.
· Добавить детские мероприятия.
· Больше информации в СМИ о мероприятиях.
· Проводить встречи с современными писателями, творческими людьми, концерты, исторические клубы.
· Проводить творческие встречи с деятелями культуры, науки, искусства.
· Просмотр художественных фильмов.
· Дополнительно организовать экскурсию после мероприятия.
· Чаще проводить концерты.
· Лекции об истории города.
· Пресс-конференции выдающихся музыкантов, поэтов, художников.
· Экскурсии для школьников.