По дисциплине «Менеджмент»




Вариант 1

 

1. Процесс менеджмента заключается в следующем:

a) спе­циально подготовленные люди формируют организацию и ставят пе­ред ней цели и задачи;

b) спе­циально подготовленные люди формируют организацию, но не ставят пе­ред ней цели и задачи;

c) не обеспечивают посредством планирования эффективное управление людьми и ресурсами;

d) обеспечивают посредством планирования неэффективное управление людьми и ресурсами;

e) спе­циально подготовленные люди не формируют организацию, а только ставят пе­ред ней цели и задачи.

 

2. Оценочная функция:

a) оценка действий производится че­рез призму особых понятий морального сознания добро, зло, справедливость, долг, совесть и т.д.;

b) открывает представление о внутрен­нем мире как собственном, так и других людей, организаций, государства;

c) показывает (оправдывает), во имя чего должны выполняться нормы морали;

d) добро, зло, справедливость, долг, совесть и т.д.;

e) харак­теризует форму сознания и бытия.

 

3. Воспитательная функция:

a) проявляется в непрерывном, интен­сивном и целенаправленном становлении отдельной личности, воспитании нравственности общества

b) не проявляется в непрерывном, интен­сивном и целенаправленном становлении отдельной личности, воспитании нравственности общества

c) представляет человеку стратегические ориентиры в виде моральных ценностей

d) не представляет человеку стратегические ориентиры в виде моральных ценностей

e) нормы поведения по профессиональной принадлежности

 

4. Регулятивная функция:

a) представляет человеку стратегические ориентиры в виде моральных ценностей;

b) предъявляет к нему минимальные требования;

c) не представляет человеку стратегические ориентиры в виде моральных ценностей;

d) воспитании нравственности общества;

e) показывает (оправдывает), во имя чего должны выполняться нормы морали.

 

5. Универсальная этика:

a) определяет нормы поведения, которые являются обязательными для всех людей независимо от их со­циальных функций или профессиональной принадлежности;

b) не определяет нормы поведения, которые являются обязательными для всех людей независимо от их со­циальных функций или профессиональной принадлежности;

c) относится к определенному конкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях;

d) не относится к определенному конкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях;

e) открывает представление о внутрен­нем мире как собственном, так и других людей, организаций, государства.

 

6. Профессиональная этика:

a) не относится к определенному конкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях;

b) относится к неопределенному неконкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях;

c) относится к определенному конкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях;

d) не относится к неопределенному конкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях;

e) относится как к определенному, так и к неконкрет­ному набору норм (кодексу поведения), которыми следует ру­ководствоваться менеджерам, принимающим решения в раз­личных профессиональных решениях.

 

7. Процесс менеджмента не заключается в следующем:

a) прогнозирование возможной вероятности тех или иных событий;

b) ставят пе­ред ней цели и задачи;

c) обеспечивают посредством планирования эффективное управление людьми;

d) спе­циально подготовленные люди формируют организацию;

e) обеспечивают посредством планирования эффективное управление ре­сурсами.

 

8. Организация —

a) это сложная, как правило, открытая система, на функционирование ко­торой оказывают влияние множество факторов внешней и внутрен­ней среды;

b) это простая, как правило, открытая система, на функционирование ко­торой оказывают влияние множество факторов внешней и внутрен­ней среды;

c) это сложная, как правило, закрытая система, на функционирование ко­торой оказывают влияние один из факторов внешней и внутрен­ней среды;

d) это сложная, как правило, закрытая система, на функционирование ко­торой оказывают влияние множество факторов внешней и внутрен­ней среды;

e) это сложная, как правило, открытая система, на функционирование ко­торой оказывают влияние множество факторов внешней и внутрен­ней среды.

 

9. К принципам персональной этики не относится

a) максимизация прибыли при минимизации издержек;

b) права других быть самостоятельным; надежность и честность;

c) надежность и честность; добровольное подчиненное закону; справедливость;

d) беспокойство за благополучие других;

e) благотворительность, возможность приносить пользу; предупреждение вредных последствий.

 

10. К принципам профессиональной этики не относится:

a) соблюдение мирового законодательства;

b) надежность и честность;

c) благотворительность;

d) беспристрастность, объективность; прямота, соблюдение мирового законодательства

e) беспокойство за благополучие других.

 

11. К принципам всемирной этики не относится:

a) этика не является первым контрольным уровнем в любой ситуации;

b) социальная ответственность; управление окружающей средой;

c) взаимосвязь и ответственность за целостность;

d) соблюдение мирового законодательства;

e) уважительное отношение к жилью, предметам культуры и искусства.

 

12. Макро этика:

a) рассматривает специфику моральных отношений между организациями, государством и обществом, отдельны­ми их частями;

b) изучает моральные отношения внутри организа­ции, между организацией и персоналом, акционерами;

c) изучает материальные отношения внутри организа­ции, между организацией и персоналом, акционерами;

d) не рассматривает специфику моральных отношений между организациями, государством и обществом, отдельны­ми их частями;

e) рассматривает уровень и является первым контрольным любой ситуации.

 

13. Микро этика:

a) изучает моральные отношения внутри организа­ции, между организацией и персоналом, акционерами;

b) рассматривает уровень, но не является первым контрольным любой ситуации;

c) рассматривает соблюдение мирового законодательства;

d) изучает соблюдение мирового законодательства;

e) рассматривает уважительное отношение к жилью, предметам культуры и искусства.

 

14. Марвин Шоу дает следующее определение группы:

a) группа — это два лица или более;

b) моральные отношения внутри организа­ции;

c) основа многих научных, технологических и образовательных организаций;

d) управление окружающей средой;

e) группа — это одно лицо.

 

15. Формальные группы

a) создаются по воле руководства, их функцией по отношению к организации в целом является выполнение конк­ретных задач и достижение определенных, конкретных целей;

b) спонтанно образующиеся группы людей;

c) создаются по воле руководства, их функцией по отношению к организации в целом не является выполнение конк­ретных задач и достижение определенных, конкретных целей;

d) группо­вые эталоны неприемлемого поведения;

e) одиночные функционеры.

 

16. Некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого - это

a) система;

b) технологии;

c) ситуация;

d) операция;

e) управление.

 

17. В рамках, какой школы определили, что мотивы поступков людей – это различные потребности и были предложены определенные приемы управления отношениями людей

a) школы человеческих отношений;

b) классической школы;

c) школы науки управления;

d) школы научного управления;

e) административная школа.

 

18. Целью, какой школы было создание универсальных принципов успешного управления работой организации в целом

a) классической школы;

b) школы человеческих отношений;

c) школы науки управления;

d) школы научного управления;

e) школы поведенческих наук.

 

19. Представителями, какой школы изучалась социальное взаимодействие, мотивации, характер власти и авторитет, коммуникации в организациях, организационная структура, лидерство, изменение содержания и качество трудовой жизни

a) школы научного управления;

b) классической школы;

c) школы науки управления;

d) школы человеческих отношений;

e) школы поведенческих наук.

 

20. Какой этап определяет квалификацию и численность работников, занятых на каждой операции?

a) прогнозирование численности и качественного состава персонала;

b) оценка будущих потребностей;

c) разработка программы удовлетворения будущих потребностей;

d) оценка имеющихся ресурсов;

e) эффективность оценки результатов деятельности.

 

21. Функция, которая включает повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора

a) административная функция.

b) информационная;

c) функция управления;

d) функция контроля;

e) мотивационная;

 

22. Концепция социального менеджмента?

a) концепция сводится к тому, что в связи с развитием общества и общественных отношении работодатели должны учитывать требования, предъявляемые к рабочим местам;

b) залогом достижения целей рыночными субъектами является определение потребностей и обеспечение желаемой удовлетворенности;

c) согласно данной концепции повышение цены рабочей силы само по себе может привести к большей трудовой отдаче;

d) оптимальное соединение способностей к труду со средствами производства;

e) для проведения данной концепции необходимо проведение соответствующих маркетинговых мероприятии.

 

23. Высший управленческий персонал…

a) руководство высшего звена представляет собой высший организационный уровень;

b) координирует и контролирует работу руководителей низшего звена;

c) самые младшие начальники;

d) непрерывная последовательность взаимосвязанных действии по реализации функции планирования, организации, мотивации и контроля;

e) иерархия уровней управления.

 

24. Этапы ситуационного подхода?

a) научиться предвидеть вероятные положительные и отрицательные последствия;

b) все ответы верны;

c) уметь правильно интерпретировать ситуацию;

d) увязывать конкретные ситуации, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект;

e) руководитель должен освоить свойства профессионального управления.

 

25. Что включает в себя закрытая система?

a) имеет жесткие границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей систему;

b) постоянно взаимодействует с внешней средой;

c) части больших сложных систем;

d) подход к организации и управлению, комплекс методов системного анализа и синтеза;

e) функция процесса управления

 

Вариант 2

 

1. В чем заключается функция мотивации?

a) процесс обмена информацией, ее смысловым значением между 2 или более людьми;

b) процесс принятия решении;

c) процесс обеспечения достижения своих целей;

d) члены организации выполняли работу в соответствии с возможными на них обязанностями;

e) открытая и закрытая система.

 

2. Вертикальное разделение труда?

a) отдельные работы по координации от непосредственного выполнения задании;

b) важный аспект организационной работы;

c) предписанная работа, серия работ, которые должны быть выполнены заранее;

d) частота повторения данной задачи и время, необходимые для ее выполнения;

e) работа с людьми и представителями.

 

3. Что такое семантика?

a) способ использования слов и значения, передаваемые словами;

b) ответная реакция получателя;

c) перевод символов отправителя в мысли получателя;

d) все то, что искажает смысл информации;

e) используется любые символы, кроме слов.

 

4. Интуитивное решение – это …

a) выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;

b) результат реализации определенной последовательности шагов или действий;

c) выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности;

d) выбор, обусловленный знаниями, накопленным опытом;

e) все то, что искажает смысл информации.

 

5. Определяется степенью влияния, которую работник может оказать на работу и рабочую силу?

a) характеристика высокого качества трудовой жизни;

b) расширение объема и обогащение содержания работы;

c) изменения в организации труда;

d) содержательность работ;

e) совершенствование организации труда.

 

6. Изучение управления коммерческими органи­зациями и неком­мерческими организациями.

a) изучение менеджмента.

b) изучение маркетинга.

c) изучение сферы деятельности.

d) изучение менеджера.

e) изучение экологии.

 

7. Функциональный аспект менеджмента не предполагает в ходе управ­ления выполнение следующих функций:

a) организовывание действий для принятия управленческого или целевого решения

b) координирование, учет, контроль, анализ действий

c) прогнозирование на основании теорий и гипотез

d) организацию действий для принятия управленческого или целевого решения

e) целеполагание, планирова­ние и целенаправленность действий

 

8.Рынок, на котором в результате взаимодействия спроса и предложения формируется цена на труд …?

a) финансовый рынок

b) рынок ценных бумаг

c) валютный рынок

d) денежный рынок

e) рынок труда

 

9. По критерию основных производственных причин можно выделить следующие виды производственных конфликтов

a) административно-управленческие

b) экономические

c) социально-психологические

d) организационно-трудовые

e) все ответы верны

 

10. Перечислите подходы в толковании миссии

a) подход к эффективному управлению

b) с позиции стратегии бизнеса и с позиции философии и этики

c) ситуационный подход

d) комплексный подход

e) системный подход

 

11. Внутренняя среда включает в себя

a) профсоюзы, конкурирующие фирмы, экономические условия потребителей

b) вертикальное разделение труда

c) человеческие ресурсы

d) человеческий капитал

e) горизонтальное разделение труда

 

12. Какое направление выделяют в сфере работы с клиентами:

a) Работа с покупателями, выражаемая в таких показателях, как скорость обслуживания клиентов, число жалоб со стороны покупателей

b) Изменения в организации и управлении, отражаемые в показателях, устанавливающих задания по срокам организационных изменений

c) Человеческие ресурсы, описываемые с помощью показателей, отражающих количество пропусков работы, текучесть кадров, повышение квалификации работников

d) Оказание помощи обществу, описываемое такими показателями, как объём благотворительности, сроки проведения благотворительных акции

e) Мощности организации, выражаемые в целевых показателях касающихся размеров используемых мощностей, количества единиц техники

 

13. Результат деятельности этой системы, который желательно достичь в заданное время - это…

a) цель любой действующей системы

b) цель определенной действующей системы

c) цель постоянной действующей системы

d) цель непосредственной действующей системы

e) цель выбранной действующей системы

 

14. Чтобы добиться долговременных деловых преиму­ществ при обсуждении спорного положения – это…

a) цель деловой (коммуникативной) стратегии

b) задача деловой (коммуникативной) стратегии

c) принцип деловой (коммуникативной) стратегии

d) фаза деловой (коммуникативной) стратегии

e) тактика деловой (коммуникативной) стратегии

 

Что такое организация?

a) это совокупность взаимоотношений, прав, видов деятельности

b) это манера держать себя, внешние знаки уважения

c) это право отдавать распоряжения

d) это возможность создания плана

e) это целостность, состоящая из взаимозависимых частей

 

15. Структура организаций это:

a) логическое взаимоотношение уровней

b) предписание работ

c) конечное состояние

d) ситуационные факторы

e) желанный результат

 

16. На чём сосредоточены организации, занимающиеся бизнесом?

a) создании определённых товаров

b) на затратах денег

c) на предписании работ

d) на получении прибыли на

e) на труд людей

 

17. Функции менеджмента:

a) руководство и управление

b) управленческая деятельность, осуществляемая приёмами и способами

c) результативность и эффективность

d) управление и детализация фирмы

e) установление постоянных и временных взаимодействий между подразделениями

 

18. Что такое мотивация?

a) процесс пробуждения себя и других в деятельности для достижения личностных целей и целей организации

b) деятельность, направленная на решение проблем

c) управление в условиях рынка

d) процесс сопоставления фактически достигнутых результатов

e) нет правильного ответа

 

19. Бюджетный метод – это:

a) приток и отток наличности капиталов других ресурсов

b) расходы на планирование

c) все события и ситуации, которые должны иметь для развития

d) современные методы средства, тактики и процедуры, обеспечивающие точность прогноза

e) метод планирования капиталов с другими странами

 

20. Основная цель заключительного контроля?

a) помочь предотвратить ошибки в будущем

b) соотнести соизмерительность контроля

c) не смотреть на ошибки

d) сопоставление достигнутых результатов

e) проверить наличие предлагаемой продукции

 

21. Производственный труд, возникающий в результате комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса - это …

a) труд менеджера

b) труд руководителя предприятия

c) труд персонала предприятия

d) труд управляющего предприятия

e) труд производственного работника

 

22. Задачи это:

a) предписание работ

b) логическое взаимоотношение уровней

c) конечное состояние

d) желанный результат

e) сочетание навыков

 

23. Технология это:

a) сочетание квалифицированных навыков

b) конечное состояние

c) логическое взаимоотношение

d) желанный результат

e) предписание работ

 

24. На что направлен менеджмент?

a) на достижение максимальной прибыли

b) на достижение минимальной прибыли

c) на стимулирование сбыта

d) на повышение объёма производства

e) на понижение объёма производства

 

25. Управление в условиях рынка, рыночной экономики – это:

a) сущность менеджмента

b) теория общественности

c) теория рынка

d) сущность экономики

e) сущность маркетинга

 

Тестовые задания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: