ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок активно взаимодействует со взрослым, самостоятельно выделяет и называет цвет, форму, размер палочек, группирует и соотносит их по выделенным свойствам. Определяет количественные отношения. Ребенок проявляет активный интерес к играм с палочками Кюизенера. Правильно отвечает на поставленные вопросы. Умеет пользоваться речью как средством коммуникативного общения, инициативен, активен. С удовольствием слушает художественную литературу, рассматривает иллюстрации. Ребенок свободно ориентируется в предметном окружении. Проявляет заботливое отношения к близким людям, животным, растениям.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок повторяет за взрослым названия формы, размера предметов, не совсем точно называет цвета палочек. Объединяет их одинакового цвета, размера, формы; показывает большие и маленькие, длинные и короткие. Активный словарь ребёнка менее 1000 слов. Ребёнок отвечает на поставленные вопросы с небольшой помощью педагога. По необходимости пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: Ребенок не проявляет явного интереса к играм с палочками. Ребенок воспринимает различия палочек по цвету, количеству, размерные отношения лишь в совместной со взрослым игре. Ребёнок понимает обращенную к нему речь, но его речь невнятна, однообразна, бедна по содержанию. Ребёнок с трудом отвечает на поставленные вопросы, чаще всего прибегает к помощи педагога, к жестам. Редко пользуется речью как средством общения. Ребенок с незначительной помощью взрослого свободно ориентируется в предметном окружении.
|
Диагностическая карта
По итогам реализации программы кружка «Цветные числа» на 2014 – 2015 учебного года.
(на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веракса Н. Е. «От рождения до школы»)
Группа: Средняя «В» Возраст: 4 года Количество детей: 8 Руководитель: Клименкова О. М.
№ п/п | Фамилия имя ребёнка | |||||||||
Софья.Эльвина Витя С. Ваня Ш.. Юля П.. Соня З Джамиля Серёжа | ||||||||||
н к | н к | н к | н к | н к | н к | н к | н к | |||
Проявляет интерес к деятельности, | ||||||||||
Принимает игровую задачу, | ||||||||||
Эмоционально – положительно относится к взаимодействию со сверстниками в игре, | ||||||||||
При обследовании предметов выделяет цвет, форму, величину | ||||||||||
Различает «много» предметов и «один» | ||||||||||
Строит разнообразные постройки, используя объёмные и плоскостные палочки, | ||||||||||
Использует речь в процессе игры. | ||||||||||
Умение осваивать действия с предметом. | ||||||||||
Умение принимать игровую задачу. | ||||||||||
Умение эмоционально - положительно относиться к взаимодействию со сверстниками в коллективной игре. | ||||||||||
Итог |
|
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Алимурадова Д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Батечко В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зайцева С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лебедева С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орлов С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Селиверстов В. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соловьёва С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постникова Ю. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Табель учёта посещаемости кружка «Цветные числа»
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базик И.Я. Развитие способностей к наглядному пространственному моделированию при ознакомлению детей дошкольного возраста с литературными произведениями. Авторский реферат. Москва 1986г.
2. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера? М.; Издательство ГНОМ и Д. 2008, -64.
3. Панова Е. Н., - Воронеж: ЧП Лакоценина С. С., 2007.-96 с.