МАДОУ ДС №10 «Белочка»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей от 4 до 5 лет
Кружок «Цветные числа»
(Средняя группа)
Руководитель: воспитатель высшей категории
Клименкова О. М.
Нижневартовск - 1014г.
Содержание
1. Паспорт программы ………………………………………………………………….2- 4
2. Пояснительная записка…………………………………………………………….5 – 6
3. Содержание программы……………………………………………………………7 -8
4. Календарно-тематическое планирование………………………………9 – 11
5. Список детей…………………………………………………………………………….. 12
6. Диагностическая карта……………………………………………………………….13
7. Критерии оценки…………………………………………………………………………14
8. Список литературы…………………………………………………………………….. 15
Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Цветные числа», программу которого я предлагаю.
Паспорт программы:
Автор: | Руководитель Клименкова О. М. |
Название программы: | Программа кружка «Цветные числа» |
Участники программы: | Воспитанники, воспитатели МАДОУ ДС «10 «Белочка» |
Цель: | Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность. |
Задачи: | -Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. - Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений. - Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти. - Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре. |
Принципы реализации программы: | 1. Принцип энциклопедичности. 3. Принцип интеграции. 4. Принцип последовательности. 5. Тематический принцип – деление материала на основные темы. 6. Принцип наглядности. |
Этапы реализации программы: | Реализация программы рассчитана на 1 год октябрь 2014 - май 2015 и включает в себя этапы:: 1 этап. Организационно – подготовительный (октябрь-ноябрь). Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта. Изучение методической литературы по данному вопросу. Составление перспективного планирования. 2 этап – технологический (Основной) декабрь-май – Организация и проведение циклов занятий, совместных развлечений, проведение конкурсов и викторин, разработка форм работы с детьми, родителями; Составление перспективного планирование на весь учебный год. Разработка диагностического материала по теме. Разработка конспектов занятий, бесед, праздников; Разработка и изготовление практического материала (дидактических игр); Подбор подвижных игр для детей, подбор материалов для педагогов и родителей, сбор и оформление наглядного материала.Организация воспитательно - образовательного процесса (организация работы по режиму дня, по сетке занятий, досуги, организация игровой, познавательной. Привлечение семьи и специалистов к решению педагогических задач. Продуктивная деятельность – как итог проведённого занятия; Создание фотоальбома. 3 этап – реализация программы (ноябрь-апрель) Отслеживание результатов деятельности по данной теме, проведение диагностики на основе методических рекомендаций. В ходе диагностики использовать различные методы: - беседы с детьми; - педагогические наблюдения; - дидактические игры; - продуктивную деятельность. Оформление фотоматериалов по итогам года. Пополнение методической копилки работами детей, разработками сценариев мероприятий. Проведение выставок детских работ 4 этап – Заключительный (май) Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы педагога по программе. |
Ожидаемый результат | Игры – занятия с палочками позволят ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивют творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, логическое мышление, внимание, память, способствуют воспитанию самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели. |
Сроки реализации: | Октябрь 2014 – май 2015 |
|
|
Программа кружка "Цветные числа".
(средний возраст 4 – 5 лет)
Пояснительная записка
Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.