На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Цветные числа», программу которого я предлагаю.




МАДОУ ДС №10 «Белочка»

 

 

Программа по дополнительной образовательной услуге для детей от 4 до 5 лет

Кружок «Цветные числа»

(Средняя группа)

 

 

Руководитель: воспитатель высшей категории

 

Клименкова О. М.

 

 

Нижневартовск - 1014г.

 

 

Содержание

1. Паспорт программы ………………………………………………………………….2- 4

2. Пояснительная записка…………………………………………………………….5 – 6

3. Содержание программы……………………………………………………………7 -8

4. Календарно-тематическое планирование………………………………9 – 11

5. Список детей…………………………………………………………………………….. 12

6. Диагностическая карта……………………………………………………………….13

7. Критерии оценки…………………………………………………………………………14

8. Список литературы…………………………………………………………………….. 15

 

 

Игры – занятия с палочками позволяют ребёнку овладеть способами действий. Необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

На практике эти задачи реализуются мной через организацию деятельности кружка «Цветные числа», программу которого я предлагаю.

 

 

Паспорт программы:

Автор: Руководитель Клименкова О. М.
Название программы: Программа кружка «Цветные числа»
Участники программы: Воспитанники, воспитатели МАДОУ ДС «10 «Белочка»
Цель: Формировать математическое мышление; развивать творческое воображение; воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.
Задачи: -Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними. - Способствовать формированию элементарных математических и пространственных представлений. - Создавать условия для сенсорного развития, развития логического мышления, внимания, памяти. - Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. - Воспитывать эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.  
Принципы реализации программы: 1. Принцип энциклопедичности. 3. Принцип интеграции. 4. Принцип последовательности. 5. Тематический принцип – деление материала на основные темы. 6. Принцип наглядности.
Этапы реализации программы: Реализация программы рассчитана на 1 год октябрь 2014 - май 2015 и включает в себя этапы:: 1 этап. Организационно – подготовительный (октябрь-ноябрь). Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора, определение цели и задач проекта, подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта. Изучение методической литературы по данному вопросу. Составление перспективного планирования. 2 этап – технологический (Основной) декабрь-май – Организация и проведение циклов занятий, совместных развлечений, проведение конкурсов и викторин, разработка форм работы с детьми, родителями; Составление перспективного планирование на весь учебный год. Разработка диагностического материала по теме. Разработка конспектов занятий, бесед, праздников; Разработка и изготовление практического материала (дидактических игр); Подбор подвижных игр для детей, подбор материалов для педагогов и родителей, сбор и оформление наглядного материала.Организация воспитательно - образовательного процесса (организация работы по режиму дня, по сетке занятий, досуги, организация игровой, познавательной. Привлечение семьи и специалистов к решению педагогических задач. Продуктивная деятельность – как итог проведённого занятия; Создание фотоальбома. 3 этап – реализация программы (ноябрь-апрель) Отслеживание результатов деятельности по данной теме, проведение диагностики на основе методических рекомендаций. В ходе диагностики использовать различные методы: - беседы с детьми; - педагогические наблюдения; - дидактические игры; - продуктивную деятельность. Оформление фотоматериалов по итогам года. Пополнение методической копилки работами детей, разработками сценариев мероприятий. Проведение выставок детских работ 4 этап – Заключительный (май) Обобщение результатов работы, анализ деятельности, удовлетворенность всех участников результатами, сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Презентация опыта работы педагога по программе.    
Ожидаемый результат Игры – занятия с палочками позволят ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивют творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, логическое мышление, внимание, память, способствуют воспитанию самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.  
Сроки реализации: Октябрь 2014 – май 2015

 

Программа кружка "Цветные числа".

(средний возраст 4 – 5 лет)

Пояснительная записка

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставит в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: