Разработка содержания всего проекта на основе его тематики




Актуальность темы

Дать детям действительно научные представления в области биологии, экологии, географии, но при этом облечь информацию в привлекательную и интересную форму.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: 6 месяцев. (Приложение 1)

Проблема: как животные приспособлены к различной среде обитания?

Вид проекта познавательно-игровой

Образовательная область в рамках которой проводится работа по проекту: познание, коммуникация, художественное творчество.

Цели:

· Изучение животных разных систематических групп (звери, птицы, насекомые, пауки, раки, черви, пресмыкающиеся, земноводные).

· Формирование основ экологического мировоззрения, развитие ребенка как личности.

Задачи:

· Дать ребенку большой объем разнообразной информации по экологии, биологии, географии (сами термины не употребляются, дети должны лишь понять их сущность).

· Избавить от стереотипного взгляда на человека, как царя природы.

· Воспитание бережного отношения к природе.

· Развитие осмысленного отношение к природе и ее связям.

· Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведение.

· Развивать фантазию ребенка, творчество.

· Формировать понимание необходимости существования на Земле всех живых организмов независимо от наших симпатий и антипатий, их взаимосвязи между собой и средой обитания.

Этапы проекта:

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный: постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Основной (исследовательский): выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Обобщающий (заключительный): подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта: детские рисунки, оформление придуманных ими сказок, рассказывание о животных в группе.

Материалы:

· иллюстрации животных;

· детские энциклопедии;

· детская художественная литература;

· подобраны экологические игры;

Оборудование:

· альбомы;

· карандаши, мелки, гуашь, фломастеры;

· картинки насекомых; животных

Разработка содержания всего проекта на основе его тематики

1. Дети получают письмо от жителей Цветочного городка с просьбой помочь Незнайке принять участие в конкурсе «Знатоки природы».

2. Для того, что бы помочь Незнайке нам самим нужно многое узнать о жителях нашей планеты, а кто может лучше нам рассказать о животном мире? Ну, конечно же, сами животные! Давайте им напишем письма. А как правильно оформить конверт и составить письмо я вас научу.

3. Дети выбирают животное, которое им больше всего нравится.

4. Изготовление конверта.

5. Изготовление марки.

6. Написание письма по определенной схеме (пишут вместе с родителями по моей схеме). (Приложение 2)

7. Рисуют портрет животного-адресата.

8. Оформляют конверт с адресом.

9. Получают ответы от животных с подарками (составленные воспитателем).

Смотрим видеофильмы о животных, читаем стихотворения, рассматривание энциклопедий, фотографий и рисунков (письма с ответами читают не все сразу, а постепенно). (Приложение 3)

Результаты работы: В процессе работы по экологическому проекту «Разнообразие животных», дети обучаются увлекательно, а знания усваивают незаметно, в процессе игры. Очень часто мы учим любить природу с помощью лозунгов-призывов: «Дети, вы должны беречь то-то и то-то», «Природа - наше богатство» и т. п. Все эти красивые и правильные слова не вызывают отклика, сопереживания в детской душе. А если ребенок прочитает или напишет слова «Дорогой волк!» или «Дорогой ежик!», научится относиться к животным если не с любовью, то хотя бы с пониманием. Любить всех животных невозможно, а вот уважать право на существование каждого – нужно обязательно!

 

 

Приложение 1.

Месяц Дни недели Компонент ДОУ
Ноябрь 1 неделя   2 неделя     3 неделя   4 неделя Тема: «Письма животным». Цель: «Ознакомить детей и их родителей с предстоящей работой над проектом. Узнать, о жизни, каких животных дети хотели бы узнать подробнее. Тема: «Изготовление конверта». Цель: Научить детей технике изготовления конверта. Оформить марку (портрет любимого животного). Тема: «Портрет любимого животного». Цель: Учить детей из разного материала в разной технике (краски, гуашь, восковые мелки, пластилин),выполнить аппликацию, фигурки оригами, фигурки из пластилина, бумаги. Развивать воображение, фантазию. Тема: «Составление адреса». Цель: Научить, грамотно подписывать конверт.Формировать у детей первые экологические понятия (род занятия животного, враги, особые приметы, связь с другими организмами, растениями, неживой природой).  
Декабрь 1 неделя   2 неделя     3 неделя   4 неделя   Тема: «Составление анкеты». Цель: Привлечь родителей к оформлению анкеты на животного. Пополнить словарный запас. Развивать любознательность и бережное отношение к к животным Тема: «Составление текста для письма». Цель: Составить с детьми в свободное от занятий время письмо любимому животному. Тема: «Составление текста письма». Цель: Заинтересовать ребенка, учить правильно составлять текст письма, задавать интересующие вопросы. Тема: «Составление текста письма». Цель: Воспитывать любознательность, доброту.  
  Январь 1 неделя   2 неделя   3 неделя   4 неделя Тема: «Составление письма». Цель: Расширять кругозор и любознательность. Тема: «Составление письма». Цель: Тема: «Составление письма». Цель: Тема: «Отправление писем». Цель: Найти на карте места обитания животных, рассказать какие ответы на письма придут быстрее, а какие придется подождать.
  Февраль 1 неделя     2 неделя     3 неделя   4 неделя   Тема: «Письмо Жирафа». Цель: Познакомить с образом жизни жирафа, особенностями его строения, поведения, питания, заботе о потомстве. Воспитывать любознательность, любовь к природе. Тема: «Письмо Совы». Цель: Познакомить с образом жизни совы - Неясыти обыкновенной. Акцентировать внимание детей на отличительных признаках, питании, поведении. Расширять кругозор. Воспитывать любовь к природе. Тема: «Письмо Дельфина». Цель: Обсудить место обитания животного, его внешний вид, особенности поведения, питания, как связаны с другими живыми организмами и человеком. Тема: «Письмо Льва». Цель: Познакомить с местом обитания Льва Африканского, особенностями поведения, питания, внешнего вида. Охрана окружающей природы.
Март 1 неделя     2 неделя   3 неделя   4 неделя Тема: «Письмо Уссурийского Тигра». Цель: Рассказать детям об особенностях образа жизни тигра, внешнем виде, питании, ухода за малышами. Рассказать, что это животное занесено в Красную книгу, что оно находиться на грани исчезновения и почему. Воспитывать бережное отношение к природе, желание ее защитить. Тема: «Письмо от Белки». Цель: Познакомить с образом жизни, внешним видом, питанием, особенностями в поведении белки. Найти на карте места обитания животного. Тема: «Письмо от Снегиря». Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида, строения, питания, места обитания. Изготовить кормушки для птиц. Тема: «Письмо от Рыбы-Пилы». Цель: Рассказать, что Рыба – пила это скат, хотя и похож немного на акулу. Познакомить с особенностями ее строения, зачем рыбе нужна пила.
Апрель 1 неделя   2 неделя   3 неделя   4 неделя Тема: «Письмо от Ежа». Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида, питания, поведения, местами обитания, защитными приспособлениями. Тема: «Письмо от Белого Медведя». Цель: Познакомить детей с самым крупным хищником, с его приспособлениями к суровым условиям Северного полюса. Тема: «Письмо от Аиста». Тема: Познакомить с особенностями строения птицы, учить видеть связь внешних признаков с особенностями поведения. Тема: «Письмо от Крокодила». Цель: Познакомить с местами обитания крокодилов, с их видовым разнообразием, с питанием и способом добывания себе добычи, с особенностями строения и поведения. Воспитывать любовь к окружающей природе и окружающему нас животному миру. Воспитывать любознательность.

 

 

Приложение 2

ПИСЬМО ЖИРАФУ

АДРЕС

Куда: Африка. Страна саванн.

Кому: Жирафу.

ЗАДАНИЕ №1

Профессия: травоядный.

Особые приметы: длинная шея.

Одежда: светло-коричневая шерсть с пятнышками темными.

Меню: африканские растения.

ЗАДАНИЕ №2

Дорогой Жираф!

Я знаю, что ты живёшь в Африке. Ты – странное животное. Для чего тебе такая длинная шея? Можешь ли ты быстро бегать? Я нарисовала твой портрет. Я очень хочу, чтобы ты приехал ко мне, но думаю, что ты не сможешь у нас поместиться. Какая еда тебе нужна?

Аня (подготовительная гр.)

 

ПИСЬМО ДЕЛЬФИНУ

АДРЕС

Куда: страна вод, океан. Черное море, открытые пространства.

Кому: Дельфину Обыкновенному.

ЗАДАНИЕ №1

Профессия: ловит рыбу.

Особые приметы: он всегда выпрыгивает из воды, как бы сгорбясь, и еще у него большой плавник на спине.

Одежда: голубая шкура, чтобы прятаться на воде, потому что вода голубая.

Меню: разная рыба.

Враги: люди, касатки.

ЗАДАНИЕ №2

Дорогой Дельфинчик!

Приглашаю тебя в гости. У нас вКлину есть большой бассейн, там тебе будет просторно. Еще в магазинах у нас продается много рыбы. Тебе у нас очень понравится. Тебя никто не будет обижать. Ты можешь взять с собой своих друзей, места на всех хватит и рыбы тоже. Я жду.

Артем С. (подготовительная гр.)

 

ПИСЬМО СОВЕ

 

АДРЕС

Куда: Лесная страна, широколиственный лес, дупло в старом дубе.

Кому: Сове Неясыти Обыкновенной. Доставить ночью.

ЗАДАНИЕ №1

Профессия: хищная птица.

Особые приметы: бесшумно летает по ночам, глаза круглые, на лапах когти.

Одежда: серые перья.

Меню: ест мышей.

ЗАДАНИЕ №2

Здравствуй, дорогая Сова!

Приезжай ко мне в гости. У нас много мышей – тушёных, вареных, жареных и свежих. Так что тебе не придется голодать. Но если тебе этих мышей не хватит, переселяйся на дачу. У нас на даче очень много мышей. Даже больше, чем дома.

Твой друг Марсель Г. (подготовительная гр.)

 

Методическая литература

1. Белавина Т.И., Найдёнская Н.Г. Планета – наш дом. – М., 1995

2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольника с природой. – М.: Просвещение, 1995.

3. Латыпова Н. Сказки Земли. – М.: «Лист», 1999.

4. Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Кощеева Е.Л., Прохорова В.В. Путешествия в мир природы. – М.: «Аркти», 2009

 

Детская литература

1.«Листопадничек». И. Соколов-Микитов.

2. «Ёжик, которого можно было погладить» М. Пляцковский.

3.Сказки о животных.

4.«Откуда взялись броненосцы», «Рики-тики-тави»,;

5.Н. Сладков «Черепаха», «Разговоры в песках».

6.Просмотр мультфильмов: «Уроки Всезнайки», «Маугли».

7.Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар», «В тундре», «Загадочные истории»;

8.Г. Снегирёв «Пингвиний пляж»; «Отважный пингвинёнок»;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: