АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА




ЦИКЛ

Учебный год

ЛЕЧЕБНЫЙ И ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ, МПФ ФАКУЛЬТЕТЫ

ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА: НОРМАЛЬНАЯ МИКРОФЛОРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ДИСБАКТЕРИОЗ КИШЕЧНИКА. ПРИНЦИПЫМИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

  1. Подготовиться к занятию и выполнению практической работы по теме «Нормальная микрофлора тела человека. Дисбактериоз кишечника. Принципы микробиологической диагностики и коррекции дисбиотических состояний».
  2. Дать определение (письменно) следующим терминам: «микробиоценоз», «биотоп», «экологическая ниша», «автохтонная» и «аллохтонная» микрофлора, «колонизационная резистентность», «дисбиоз», дисбактериоз», «селективная деконтаминация», «пробиотики», «пребиотики», «симбиотики».
  3. Заполнить таблицу «Основные представители постоянной микрофлоры кишечника»
  4. Заполнить таблицу «Классификация и характеристика пробиотических препаратов» (приложение 1).

 

УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

1.При выполнении внеаудиторной работы необходимо найти ответы на следующие вопросы и подготовиться к выполнению практической работы:

1) Симбиоз человека с микробами, понятие о биопленках. Классификация и общая характеристика нормальной микрофлоры тела человека, ее функции.

2) Нормальная микрофлора кожи, дыхательных путей, мочеполового тракта.

3) Нормальная микрофлора кишечника. Характеристика основных представителей, их количественное содержание.

4) Изменения нормальной микрофлоры, факторы их определяющие. Понятия «дисбиоз», «дисбактериоз», классификация, проявления.

5) Методы лабораторной диагностики дисбиоза кишечника: количественный бактериологический и экспресс-методы (скрининговые).

6) Основные принципы профилактики развития и коррекции микроэкологических нарушений. Основные группы препаратов, механизм их действия.

2.Дайте определение (письменно) следующим терминам: «микробиоценоз», «биотоп», «экологическая ниша», «автохтонная» и «аллохтонная» микрофлора, «колонизационная резистентность», «дисбиоз», дисбактериоз», «селективная деконтаминация», «пробиотики», «пребиотики», «симбиотики».

3.Заполните таблицу «Основные представители постоянной микрофлоры кишечника» (приложение 1).

4.Заполните таблицу «Классификация и характеристика пробиотических препаратов» (приложение 1).

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

Основная литература

  1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология [текст] / Учебник под ред.академика РАМН А.А. Воробьева – М., МИА. – 2006. – 702 с.
  2. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии [текст] / Л.Б. Борисов, Б.Н. Козьмин-Соколов, И.С. Фрейдлин. – М., Медицина. – 1993. – 240 с.

Дополнительная литература

  1. Атлас по микробиологии, иммунологии и вирусологии [текст] / Воробьев А.А., Быков А.С. – М., МИА. – 2005. – 450 с.
  2. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология [текст] / Учебник под ред. проф. Л. Б. Борисова. - М.: Медицина, 2001, 2002, 2005. - 528 с.
  3. Иммунобиологические препараты [текст] / Учебное пособие под ред. Л.А. Левановой, Ю.В. Захаровой, И.Е. Филипповой. – Кемерово. – 2010. – 138 с.
  4. Поздеев О.К. Медицинская микробиология [текст] / Под ред. В.И. Покровского. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2006, 2005, 2001. - 768 с.
  5. Микробиология, вирусология и иммунология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Царева. – М.:Практическая медицина, 2009. – 581 с.

 

Лекционный материал.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Система консультант студента (библиотека ВУЗа). www.studmedlib.ru

· http: // www.rusmedserv.com/microbiology/articles

http: // www.med-library.info

 

ЦИКЛ

Учебный год

ЛЕЧЕБНЫЙ И ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ, МПФ ФАКУЛЬТЕТЫ

ЗАНЯТИЕ 3

ТЕМА: НОРМАЛЬНАЯ МИКРОФЛОРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА. ДИСБАКТЕРИОЗ КИШЕЧНИКА. ПРИНЦИПЫМИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДИСБИОТИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ

 

АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

  1. Изучить количественный и качественный состав нормальной микрофлоры важнейших биотопов организма человека, ее значение для макроорганизма. Освоить методы лабораторной диагностики дисбиоза кишечника и принципы коррекции микроэкологических нарушений.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Основных представителей и функции нормальной микрофлоры кишечника.

2. Причины развития и классификацию дисбиоза, микроэкологические критерии.

3. Методы лабораторной диагностики и принципы коррекции микроэкологических нарушений.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРИОБРЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ НАВЫКИ:

  1. Навыками пересчета количества микроорганизмов на 1 гр. Фекалий.
  2. Навыками заполнения бланков «Результаты исследования микрофлоры кишечника».

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ПРИОБРЕСТИ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ:

  1. Уметь оценить и интерпретировать результаты количественного бактериологического исследования микрофлоры кишечника.
  2. Уметь дать рекомендации по коррекции дисбиотических нарушений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: