Опыт муниципальной гимназии №1 г.Люберцы Московской области.




Развитие задатков детей в начальной школе организуется и проводится с учетом их возможностей, в сетки часов с общеобразовательными предметами на занятиях ИЗО, хореографии, физической культуры, художественной литературы и поэзии, театрального искусства и на музыкальных занятиях, что способствует целостному восприятию изучаемого материала и активизации познавательной деятельности ребенка

Для успешно занимающихся учащихся, с целью реализации их задатков и способностей, гимназия реализует на практике занятия в группах: по иностранному языку, математике, биологии и другим предметам, организованных в каждой параллели классов. Время и место проведения занятий согласуется преподавателем с учащимися группы и их родителями. Вместе с ними определяется оптимальный режим работы группы.

Учащиеся, занимающиеся в группах по углубленным и ускоренным программам, освобождаются от занятий в своих классах по изучаемому предмету.

При классно-урочной и групповой системе занятий, школа становится учебным заведением полного дня для способных и одаренных детей с углубленным и ускоренным изучением предметов.

В данных условиях олимпиады, конкурсы, соревнования различных уровней выступают для одаренных детей методами обучаемости. Им представляется возможность проявить свои способности, а учителям – опосредованно свои профессиональные знания.

Для повышения творческого потенциала учебного процесса в гимназии возникла актуальная потребность привлечения профессорско-преподавательского состава вузов, что служит стимулом в совместной творческой работе учителей.

Для завершения целостного процесса обучения в группах, учащимся групп представляется возможность сдачи экзамена экстерном и обучения на подготовительных курсах вуза.

В результате введения групповых методов обучения, повышается уровень подготовки учащихся классов. Мы исходим из того, что наполняемость классов уменьшается за счет учащихся, занимающихся в группах. Следовательно, учитель имеет возможность активно применять групповые и индивидуальные методы обучения, что дает возможность развитию потенциальных возможностей учащихся.

В данных условиях работы школы возрастает потребность в научной и учебной литературе, информации в Интернете, что повышает роль и значение библиотеки, и уровень ее методического и технического обеспечения, в частности, средствами ксерокопирования.

Занятия по физической подготовке в значительной мере определяют возможность ребенка в учебном процессе при том условии, если получат развитие большие моторные поля, которые управляют нашими мышцами. Так, например, профессор С.В.Савельев, руководитель отдела эмбриологии НИИ морфологии человека Российской Академии Медицинских наук, автор уникального стереоскопического атласа мозга человека, пишет: «… Тому же художнику ведь не только зрительные области важны, он еще и рукой владеть должен. А если не будет большого моторного поля, никогда он ничего не нарисует» (Просто мозг, ж. «Большой город», 26.09.2003).

Для самореализации юношами своих возможностей в физическом развитии, мы ставим задачу организации физического воспитания в системе индивидуельно-личностного подхода, по индивидуальным планам общефизической подготовки с обязательным участием старшеклассников в одной из спортивных групп под руководством учителя физической культуры или тренера во внеурочное время. Учитель физической культуры старших классов получает статус методиста физической культуры. Он формирует индивидуальные качества и контролирует самостоятельную подготовку обучаемых, успешность ее выполнения в учебные часы, определяемые расписанием.

Спортивные группы формируются из учащихся старших классов по их склонностям к различным видам спорта: к футболу, баскетболу, волейболу, плаванию, легкой атлетике, гимнастике, туризму и к другим видам. Учащиеся занимаются на арендуемой спортивной базе под руководством тренерского состава. Спортивные команды отстаивают честь гимназии, участвуя в различных соревнованиях. Это способствует здоровому образу жизни, физическому совершенству.

Важнейшим условием обучаемости, в отличие от обучения является учет возможностей восприятия мозга. Мозг обучается воспринимать не часть от целого, а взаимосвязь частей целого. Однако процесс обучения нацелен на репродуктивно-воспроизводящую деятельность. Изучаются части целого, а не их взаимосвязи.

Спросите ученика или учителя, как осуществляется взаимосвязь содержания программ предметов в классе и по классам с 1-го по 11-ый класс. Факультеты ВУЗов учат физиков, математиков, литераторов, по-видимому, без учета взаимосвязи содержания предметов других специальностей. Спросите учителя-предметника, как осуществляется взаимосвязь его предмета с другими, а как эту взаимосвязь делает мозг ребенка, если он изучает части этих предметов. Следует заметить, что команда «звезд» - ни есть команда «звезда».

В начальной школе учащихся учат разбивать проблему на части. Создается впечатление, что это делает сложные задачи и объекты более познавательными (буквенно-звуковой метод обучения).

Сейчас уже нельзя не видеть последствия наших действий. Мы теряем присущее нам чувство связи с большим целым. Человеческий ум можно сравнить с парашютом, он работает тогда, когда раскрыт полностью.

Традиционное мышление опирается на базовые взгляды и посылки, оно действует линейно – от конкретного прошлого, к определенным переменам, не особенно задумываясь о будущем таких перемен. Этот процесс идет, и те, кто не ждет перемен и доказывает преимущество традиционного обучения – тот опаздывает.

«Невозможно решить проблему, думая о ней в том же ключе, в котором она создавалась» А.Эйнштейн.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://centercep.ru/



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: