Особенности составления тезауруса.
Вводная часть включает титульный лист и введение.
На титульном листе должны быть приведены:
наименование дисциплины, наименование тезауруса, ФИО студента, ФИО преподавателя.
Например, 1) Тезаурус понятий по разделу «Психика и психологические процессы человека», наименование дисциплины, сведения о студенте;
место и год создания. 2) Тезаурус понятий по дисциплине «Психология личности».
Внутри каждой рубрики понятия располагают в алфавитном порядке.
Тезаурус может быть составлен по следующему образцу:
Понятие | Определение | Автор и выходные данные источника |
| Стечение социально-психологических обстоятельств, являющихся поводом для конфликта « это форма социальной напряженности, трансформация которой в межэтническую является закономерным процессом в условиях глубоких изменений полиэтнического общества». терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, верованиям, мнениям, чувствам, идеям. - Является одним из демократических принципов, связанным с плюрализмом, социальной свободой и правами человека. - ограничивается или отвергается на межличностном, межгрупповом, меконфессиональном и межэтническом уровне. «Терпимость, доброжелательность, умение понять другого». | Сущенко С.А., Плотникова Т.В., Сидоркин Н.И. Социальная психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 324. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998. – Цит. С. 12. Социология. Энциклопедия. – Минск, «Книжный дом», 2003. – С. 1128. Руденко А.М. Психологический практикум. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – С. 459. |
|
Общее число понятий тезауруса должно быть не менее 50.
В таблице предложено 50 базовых понятий. Студент может выбрать 25 из таблицы, другие 25 понятий – выбирает и формирует самостоятельно.
Данные из сети Интернет. Выходные данные источника должны содержать сведения об имени (названии) сайта (файла текстового фрагмента статьи) в Интернете, фамилию автора.
Составление терминологического словаря-тезауруса
1. Социология межэтнических отношений 2. Этнос, Субэтнос 3. Национализм 4. Методы исследования конфликтов 5. Структурный подход 6. Функциональный подход 7. Бихевиоралистский подход 8. Резолюционистский подход 9. Функции конфликта 10. Конфликтное поведение 11. Социальная перцепция 12. Социальные стереотипы 13. Этнические стереотипы 14. Социальный статус 15. Социальная роль 16. Консенсус 17. Компромисс 18. Приспособление 19. Процессуальная модель конфликта 20. Структурная модель конфликта 21. Типология конфликтов 22. Конкуренция 23. Сотрудничество 24. Избегание 25. Теории механизмов возникновения конфликтов 26. Метод наблюдения 27. Анализ документов |
|
Максимальное количество баллов, которое студент может получить за выполнение и защиту тезауруса – 10 баллов.
|
Критериями оценки тезауруса являются: полнота раскрытия сущности понятий, сопоставление толкований ключевых терминов различными авторами, а также владение понятиями, отраженными в тезаурусе и умение ответить на вопросы по своему тезаурусу.
Критерии оценки:
· 8-10 баллов ставится в том случае, когда студент проявил способность самостоятельно сформулировать проблему в рамках предложенной темы. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложил материал. Оформил тезаурус по требованиям. Защитил свой материал на семинарском занятии. Работа обладает достаточным уровнем аргументации, содержит четкие и содержательные выводы;
· 6-7 баллов ставится, если студент проявил способность самостоятельно сформулировать проблему в рамках предложенной темы. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложил материал. Оформил тезаурус по требованиям. Защитил свой материал на семинарском занятии. Работа обладает невысоким уровнем аргументации, некоторые выводы студента требуют проработки и критического переосмысления;
· 3-5 баллов ставится, если студент проявил способность самостоятельно сформулировать проблему в рамках предложенной темы. Исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложил материал. Оформил тезаурус по требованиям. Защитил свой материал на семинарском занятии;
· 0 баллов ставится, если студент не выполнил работу или работа содержит существенные ошибки, не содержит в себе элементов самостоятельного исследования.