ІІІ. Перевозки авиационным транспортом.




Гигиена передвижения войск

План

1. Санитарно-гигиенические мероприятия передвижения воинских частей.

2. Передвижение морским и речным транспортом.

3. Передвижение личного состава по воздуху.

4. Железнодорожные и автомобильные перевозки.

5. Передвижение в пешем строю.

 

 

Передвижение войск осуществляется двумя основными способами – маршем и воинскими перевозками.

Марш может осуществляться: 1) в пешем строю и 2) с использованием технических средств.

В пешем строю: а) обычный марш;

б) марш-бросок;

в) форсированный марш.

Передвижение в пешем строю – по-тактическим задачам делятся на: наступательный и оборонительный; по времени суток: ночной марш и дневной марш; по климатическим и географическим условиям: горный марш, зимний и марш в пустыне.

 

І. Санитарно-гигиенические мероприятия передвижения воинских частей.

Передвижение воинских частей и подразделений на боевых машинах, железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом, а также в пешем строю и на лыжах требует организации и проведения соответствующих санитарно-гигиенических мероприятий, которые включают:

- контроль за размещением личного состава в районе - сосредоточения с целью предупреждения загрязнения местности;

- санитарный надзор за оборудованием и содержанием мест сброса и обеззараживанием отбросов и нечистот;

- обследование санитарного состояния вагонов; поданных под загрузку людей (вагоны перед погрузкой должны быть вымыты, продезинфицированы, оборудованы печами, парами, источниками освещения, посудой для запасов питьевой воды, уборочным инвектарем, все оборудование вагонов – обеспечивает железная дорога);

- медицинский контроль за размещением личного состава.

 

ІІ. Перевозки водным транспортом.

Особенности перевозок водным транспортом состоят в слдующем. Поскольку на судах могут размещаться значительные воинские контингеты, командование воинских частей и представители пароходства составляют план приспособления транспорта для перевозки личного состава и техники.

Использование для перевозки войск водного транспорта имеет следующие гигиенические особенности:

 

- размещение личного состава подразделений на одном судне, а на речном транспорте – в одном помещении;

- подверженность большинства людей укачиванию;

- необходимость создания больших запасов воды и проведение дератизационных мероприятий.

Размещение больших групп в одном помещении способствует распространению эпидемиологических заболеваний, ухудшению микроклимата, загрянение воздуха продуктами жизнедеятельности человека. Снижение объема вентиляции чаще происходит ночью, на стоянках, во время шторма и в холодную погоду, в следствии задраивания люков и иллюминаторов. При рассмотрении плана приспособления судна для перевозки военнослужащих, мед.служба обращает внимание командования на необходимость оборудования дополнительной вентиляции и использования световых исходных люков, элеваторных шахт.

Необходимое переоборудование и оснащение судна осуществляется пароходством.

Движение суднов может привести, особенно в штормовую погоду, к укачиванию перевозимого личного состава (морская болезнь). Перед отходом судна прием пищи должен быть умеренным. Лиц, подверженных укачиванию, необходимо размещать в середине судна, где меньше качка, рекомендовать им выйти на палубу или лечь, пить охлажденную воду небольшими порциями.

 

ІІІ. Перевозки авиационным транспортом.

Для срочной переброски воинских частей и эвакуации раненных на большие расстояния прибегают к авиационным перевозкам. Для этого используют реактивные самолеты и вертолеты. Обеспечение воинской части, перевозимой авиационным транспортом, всем необходимым в пути следования, является обязанностью командиров соответствующих авиационных и аэродромных частей. Проверку наличия фиксационных ремней для личного состава, состояние бортовой, кислородной, дыхательной аппаратурой проводят в присутствии представителя военно-транспортной авиации.

При перевозке личного состава по воздуху в пунктах сосредоточения проводятся те же мероприятия, что и при передвижении железнодорожным и водным транспортом.

Подаваемые самолеты и другие летательные аппараты должны содержаться в надлежащем состоянии, кислородная аппаратура должна быть исправной, необходим запас питьевой воды.

Особенности гигиенического обеспечения авиационных перевозок, связаны с воздействием на организм военнослужащих пониженного атмосферного парциального давления кислорода, что может вызвать аэросинуситы, аэротиты, высотный метиоризм, гипоксию. У 1-2 % личного состава наблюдается укачивание (воздушная болезнь).

Основными мероприятиями по предупреждению действия неблагоприятных факторов при авиационных перевозках относятся медицинский осмотр личного состава перед полетом, проверка бортовой аппаратуры, максимальное сокращение времени ожидания посадки и вылета, прием пищи не позже чем за 2 часа до вылета и обеспечение горячим питанием на месте посадки, обеспечение доброкачественной водой во время ожидания посадки и в пути следования.

ІҮ. Железнодорожные и автомобильные перевозки.

При железнодорожных перевозках (как и при водных) формируются эшелоны.

Воинским эшелоном называется организованная для перевозки в одном поезде (судне) воинская часть или ее подразделения.

В железнодорожном эшелоне имеются вагоны для личного состава, изолятор, кухня, вагоны для продовольствия.

Вагоны предварительно готовятся в санитарном отношении, при необходимости дезинфицируются, производятся дозометрический контроль и дезактивация подготовленных вагонов, проверяются комиссией и пломбируются. В состав комиссии входит врач.

Задача мед.обеспечения состоит в предупреждении отрицательного воздействия неблагоприятных факторов в условиях перевозки.

Планируемые мероприятия делятся на 3 группы: мероприятия в подготовительном периоде, периода следования эшелона по железной дороге и мероприятия в районе выгрузки.

Начальник медицинской службы выделяет врача или фельдшера эшелона и ставит ему задачу. По уставу внутренней службы военнослужащих за гигиеническое обеспечение эшелона отвечают начальник эшелона, его заместитель по политической части и снабжения, врач (фельдшер) эшелона, командир подразделения, начальник команды химической защиты и старшие по вагонам.

Старший по вагону обязан:

- выделять солдат для получения пищи, подноски, воды и работы по кухне;

- немедленно докладывать дежурному по эшелону и командиру подразделения о заболеваниях;

- после выгрузки обеспечить уборку вагона.

Врач эшелона в период подготовки к перевозке обязан:

- уяснить радиологическую, химическую и эпидемическую обстановку в районе погрузки и на маршруте следования;

- проверить проведена ли помывка личного состава со сменой белья и медицинский осмотр личного состава;

- проверить доброкачественность продовольствия, получаемого на путь следования;

- организовать беседы с личным составом;

- обходит вагоны, проверяет санитарное состояние и соблюдение правил личной гигиены;

- проверяет условия и правила хранения пищевых продуктов;

- санитарный контроль за приготовлением и раздачей пищи, снабжение пищевой водой;

- проводит бактериологическую разведку совместно с начальником химической разведки.

В пути следования администрация железной дороги осуществляет обеспечение холодной и горячей водой из расчета 6-10 л/с на 1 человека.

В эшелонах должен быть запас питьевой воды – в котлах, бочках и флагах.

Горячая пища готовится не >2 раза в сутки, если в эшелоне нет кухонь, то не реже 1 раза в сутки питание производится на военно-продовольственных пунктах, где военнослужащие получают до 50 % суточной нормы продовольствия.

Остальное положенное по норме довольствие выдается в виде сухого пайка. Питание в таких случаях осуществляется из индивидуальной посуды – котелков, кружки и ложек.

Перед погрузкой в эшелоны производят помывку, повторяют через 7-8 дней в станционных (портовых) санитарных пропускниках, банно-прачечных поездах, гражданских банях или душевых.

Размещение больных групп людей в одном помещении сопряжено с опасностью распространения эпидемической заболеваемости, ухудшение микроклимата, загрязнением воздуха продуктами жизнедеятельности.

Автомобильные перевозки. Самым распространенным способом передвижения подразделения в воинском и армейском районе является марш на автомобилях, бронетранспортерах или боевых машинах.

Автомобильные подразделения или группа автомобилей, следующих по одному маршруту, под одним командованием и выполняющих общую задачу, составляют автомобильную колонну. Ночные марши обеспечивают большую сложность и меньшую вероятность боевых потерь, но они вызывают и большую утомляемость личного состава, требуют высокой выучки водителей тщательный подготовки машин и дорог.

Средняя скорость движения машин днем 30-4- км/ч, ночью 25-30 км/ч, среднесуточный пробег до 130-150 км. Время суток распределяется следующим образом: движение 10-12 ч, погрузка (выгрузка) 3-4 ч, тех.обследование 1-2 ч, отдых личного состава 7-8 час. Для отдыха личного состава делают привалы: малые и большие, а так же дневной (ночной) отдых. Малые привалы 20-30 минут, через каждые 2-3 часа движения для разминки, приема пищи и воды, через 6-8 ч. нахождения в пути большой привал 2-4 ч. для отдыха, приема горячей пищи.

Нормы посадки – 0,27 м² пола кузова на 1 человека (21-25 ч. в кузове автомобиля).

Во время автомобильных перевозок на организм военнослужащих возможно неблагоприятное воздействие следующих факторов:

- солнечная радиация;

- низкая температура, снег, дождь;

- интенсивное движение воздуха, пыль;

- выхлопные газы;

- шум;

- сотрясение;

- небольшие перегрузки, меняющегося направления.

Это может соответственно привести к:

- перегреванию, афтольмии;

- охлаждению, отморожению, простудным заболеваниям;

- конъюктивитам, микротравмам глаз;

- головной боли, головокружениям, шум в ушах, слабость, разбитость;

- ухудшения настроения, снижения остраты слуха, шум в ушах, утомления;

- статистическое напряжение отдельных групп мышц, нарушение нормального распределения крови, ишемические боли, сдавление грудной клетки;

- укачивания, головной боли, головокружения, тошнота, рвота.

На пути следования автомобилей могут оказаться участки, зараженные ОМП.

Пищу готовят из консервов и концентратов используя специальные приспособления или питаются сухими пайками. При перевозках на военных автомобилях питание осуществляется на военно-продовольственных пунктах.

В ходе разведки маршрута передвижения проводят санитарно-эпидемиологическую оценку маршрута, мест остановкой, привалов, источников воды, наступательных пунктов, определят места для ПВС и БПП.

Устанавливается режим движения: дистанция между машинами (25-30м), продолжительность движения и отдыха.

Участки поражения ОМП преодолеваются средствами индивидуальной защиты:

- противогазы, защитная одежда, защитные чулки, перчатки.

Ү. Передвижение в пешем строю.

Марш в пешем строю летом и особенно зимой с полной выкладкой представляет собой тяжелый вид физической работы, требующей от личного состава тренировки и выносливости.

Особенно тяжелым переходом в горах. На величину энергозатрат во время марша оказывают влияние дальность перехода, рельеф местности, масса переносимого груза, метеорологические условия и др. определяющее значение при этом имеют скорость движения и погрузка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: