Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.





Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности.

- Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке? (внимание, знания, дружба, умение правильно выражать свои мысли и т. д.)

- Предлагаю пожелать друзьям удачи, пожмите друг другу руку.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

А) Задание «Соображалки». Индивидуальная работа по карточкам.

- Многие из вас очень наблюдательны, умеют сравнивать. Перед вами таблицы с изображением растений и их веточек с плодами. Соедините карандашом растение с его веточкой и напишите его название (2 ученика работают у доски).

- Проверим работу. Что объединяет эти растения? (это деревья) Разделите деревья на 2 группы. Какие группы получились? (лиственные и хвойные деревья)

Б) Речевая разминка. Рабочая тетрадь с. 43

- Объясните, почему так говорят: «Ёлочка-иголочка» (слайд № 1);

«У сосны листочки-хвоинки» (слайд № 2);

«Зимой и летом одним цветом» (слайд № 3). О чём эта загадка? (о хвойных деревьях: сосне и ели)

Тема, цели.

- Чему же будет посвящён наш урок? Какова его тема, цели, сформулируйте. (слайд № 4)

Постановка учебной задачи.

- Каким же цветом ель и сосна круглый год? Почему? (слайд № 5) Эти деревья никогда не сбрасывают свою зелёную хвою. Согласны с этим?

- На самом деле, ребята, конечно, ель и сосна тоже сбрасывают хвоинки, но делают это медленно, постепенно, старые опадают, новые сразу вырастают.

- Мы узнали, почему хвойные деревья зелены всегда. Как вы считаете, ребята, все хвойные растения одинаковы или существуют различия? (слайд № 6) Определим кто прав, в ходе практической работы.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания).

Практическая работа в группах по 4 человека (веточки и шишки сосны, ели) по заданиям учебника с. 97, обсуждение вопросов.

- Какие правила работы в группе (паре) мы будем соблюдать? (1.работать должны оба; 2.своё несогласие высказывай вежливо; 3.если не понял – переспроси;4. один говорит другие слушают)

План работы: Слайд

1) Положите пред собой веточки ели и сосны.

2) Рассмотрите веточку ели. Есть ли на ней какие-нибудь листья? Потрогайте ее. Какая она на ощупь? Есть ли у нее запах?

3) Рассмотри веточку сосны. Чем она покрыта? Какая на ощупь? Есть ли запах? Какой?

4) Сравни веточки ели и сосны. Есть ли на них шишки? Чем похожи? Чем отличаются.

- Сделаем вывод(ребята по очереди высказываются):

Похожи: иголки, запах, цвет. Есть шишки.

Отличаются: хвоинки разной длины, у сосны по 2 хвоинки из основания, оттенки цвета отличаются, шишки разные по форме.

- Скажите, а у какого дерева хвоинки более мягкие?

Физминутка:

Во дворе стоит сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнуться взад, вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Будем вместе приседать:

1, 2, 3, 4, 5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

5. Первичное закрепление. Слайды

- Рассмотрите и назовите хвойные деревья. (лиственница, кедровая сосна, пихта, туя, ель, сосна,) Приходилось ли вам наблюдать эти деревья? У ели ствол тёмно-коричневый, ветки густые, раскидистые. Ели растут близко друг к другу, поэтому в ельнике темно и прохладно. У людей ель пользуется особой любовью. В новогодний праздник ёлки украшают красивыми игрушками. Из еловой древесины делают музыкальные инструменты, мебель, бумагу.

Сосна светолюбивое растение, тянется к свету, поэтому ветки расположены на самой верхушке. Ветки сосен пропускают много света, поэтому в сосновом лесу светло и сухо.

- Кто знает, что это за дерево?

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но в отличие от ёлки –

Опадают те иголки. (лиственница)

- Среди хвойных есть необычное дерево, сейчас мы о нём подробно узнаем, прочитав статью учебника с. 98. Ученики вслух читают рассказ «Лиственница сибирская».

- Какая главная особенность лиственницы? Как понимаете слово «долгожитель»?

Лиственница – хвойное дерево, но не вечнозелёное, как ель или сосна. Она каждую осень сбрасывает хвоинки, а весной они вырастают заново. У лиственницы очень прочная древесина, она богата смолой. Удивительный город Венеция построен полностью на деревянных сваях из лиственницы.

- Чем хвойные деревья отличаются осенью от лиственных деревьев? (Лиственные деревья меняют свою окраску, с них листья опадают, а хвойные деревья остаются зелёными, хвоинки не сбрасывают.)

Перечислите признаки, по которым хвойные деревья объединили в одну группу? (Одинаковая форма листьев, вечно зелёные)

- Что ещё объединяет эти деревья? Где созревают семена у хвойных деревьев? (Семена созревают в шишках)

Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Задания теста:

1. К какой группе растений относится ель? (травы, деревья, кустарники)

2. Как правильно назвать лист хвойного дерева? (колючка, иголка, хвоинка)

3. Какие плоды у хвойных деревьев? (ягода, цветок, шишка)

4. Как называется еловый лес? (ельник, сосняк, пихтач)





Читайте также:
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.