НЕ ТАК БЫСТРО или КТО МЕДЛЕНЕЕ?




ДАВАЙ ЗНАКОМИТЬСЯ

улучшает рабочую память и интеллектуальную гибкость

Необходимые материалы: игрушки по теме занятия

ü развивает языковые навыки ребёнка

ü учит его концентрировать внимание

ü учимся запоминать название предметов

ведущий: «Малыши, давайте помашем и познакомимся с вон той игрушкой?»

малыши: «Привет, [называют вещь]»

ведущий от лица предмета с интонацией: «Привет»

1+ 2+ 3+
Дети машут весело и знакомятс с предметом Родители машут в сторону какого-то предмета и просят отгадать, чему они помахали. Дети постарше смогут сказать «Привет» от лица предмета и подобрать нужную интонацию.

ЧТО ТЫВЫБЕРЕШЬ?

развивает интеллектуальную гибкость

Необходимые материалы: настоящие предметы или картинки  

ü учимся делать выбор

ü развиваем воображение

Во время игры спрашиваем у детей, что им больше нравится. Не забываем, что устное сравнение (без зрительных подсказок) развивает гибкость ребёнка, ведь ему приходится полностью представлять и мысленно сравнивать два варианта, прежде чем выбрать один из них.

вопросы: Ты хотел бы поиграть с [игрушкой 1] или с [игрушкой 2]? Почему?

o Тебе больше нравится сидеть на стуле или на полу? Почему?

o Ты хочешь, чтобы я надел(а) [ботинки 1] или [ботинки 2]? Почему?

o Ты хочешь, чтобы мы попрыгали или поползали? Почему?

Когда ребёнок решит, что ему нравится, родители выполняют его волю. Если он не понимает, что от него требуется выбрать одно из двух, продемонстрируйте оба варианта и скажите, какой из них больше нравится вам.

 

1+ 2+ 3+
Дети делают выбор между двумя предметами Дети делают выбор между тремя предметами Дети делают выбор отвечая на абстрактные вопросы

o Ты бы хотел быстро бегать или высоко прыгать? Почему?

o Что лучше – жара или холод? Почему?

 

 

ОДИН ТЕБЕ, ДРУГОЙ МНЕ

развивает самоконтроль

Необходимые материалы: тарелочки и несколько угощений, с которыми удобно играть, например: маленькие конфеты, чипсы, небольшие крекеры, изюм, морковь, виноград

ü учимся делиться

ü учимся быть честными

Положьте перед детьми угощение и объясните, что её нужно разделить на две части – одна для него, другая для родителей. Покажите и объясните ему, как это сделать и каким он будет честным, если у всех окажется поровну винограда, ведь вы оба его любите. Если он положит себе больше винограда или съест немного во время делёжки, обратите на это внимание в самом конце. Продолжайте играть, пока ребёнок не начнёт всё делать правильно.

1+ 2+ 3+
Дети делят еду с родителем Дети делят еду с родителем и с ещё одной парой Дети делят еду между собой, отмечая при этом, как важно быть честным.

ПОВТОРИ ДЕЙСТВИЯ

улучшает рабочую память

Необходимые материалы: несколько игрушек  

ü учимся повторять действия

ü отрабатываем навык планирования

Поместите в ряд три разные игрушки на небольшом расстоянии друг от друга. Выполните с каждой из них разные действия, например: пожмите руку плюшевому мишке, ударьте кубики друг о друга, покрутите колёса игрушечной машинки, подбросьте львёнка вверх и т.д. Если хотите, используйте кубики и игрушки из комплекта. Показав ребёнку действия для каждой из трёх игрушек, спросите, может ли он повторить их в том же порядке? Если он запнётся на каком-то действии, дайте подсказку или начните с повторения действий по одному. Хвалите ребёнка за любое удачное повторение и просто за то, что он пытается вспомнить нужную последовательность.

 

1+ 2+ 3+
    Дети повторяют усложнённые действия

o Попросите ребёнка сделать всё то же самое, но в обратной последовательности.

o Добавьте ещё несколько новых действий и игрушек.

o Используйте меньше игрушек, но вместо демонстрации давайте словесные указания для каждой игрушки.

 

Я СМОТРЮ НА...

улучшает рабочую память

Необходимые материалы: несколько игрушек  

ü учимся угадывать

ü отрабатываем навык планирования

От детей требуется угадать, на какой предмет вы смотрите. Сообщите ему цвет предмета, из чего он сделан или форму. Начинайте игру словами «Я смотрю на… что-то красное». Пусть малыш внимательно посмотрит по сторонам и придумает столько версий, сколько понадобится, пока не доберётся до правильного ответа.

 

1+ 2+ 3+
  Детям загадываем с менее очевидными признаками и описания предметов Дети сами загадывают

o что-то деревянное,

o что-то издающее звуки,

o что-то могущее поместиться в руке,

o что-то такое высокое,

o что достать его можно только с лестницы,

o что-то очень тяжёлое,

o что-то в количестве трёх,

o что-то живое,

 
 


ЧТО ЛЕЖАЛО НА ТАРЕЛКЕ?

развивает рабочую память

Необходимые материалы: несколько обычных предметов, ткань и большая тарелка или поднос

ü учимся запоминать

Возьмите несколько обычных предметов, которые не представляют опасности для ребёнка: ложку, расчёску, карандаш, камешек и маленькую игрушку. Положите их на большую тарелку или поднос и попросите ребёнка запомнить предметы. Сначала дайте ему так много времени, сколько он сам попросит. Потом накройте тарелку/поднос тканью и попросите малыша назвать все предметы. Запишите всё, что он вспомнит, после чего снимите ткань и попросите убрать с тарелки/подноса всё, что он вспомнил, пока вы будете читать список. Соответственно, всё, что останется на тарелке/подносе, вспомнить не удалось. Покажите ребёнку все предметы, а потом уберите один из них, когда он отвернётся. Пусть скажет, чего не хватает. Или, наоборот, незаметно добавьте один предмет и попросите назвать его.

1+ 2+ 3+
  Если ребёнок ничего не забыл, добавьте ещё предметов После нескольких игр начните ограничивать время запоминания.

ДАВАЙ ТАНЦЕВАТЬ

развивает навыки самоконтроля

Необходимые материалы: несколько мелодий – быстрых и медленных  

ü учимся подстраиваться под музыкальный ритм

Объясните ребёнку, что когда играет быстрая музыка, он должен танцевать быстро, а когда играет медленная – замедляться. Скажите, что переходить от быстрого танца к медленному нужно сразу, как только поменяется музыка.

1+ 2+ 3+
Играйте на барабане с частой сменой ритма. Пусть ребёнок топает ногами в такт музыке.   измените правила: теперь нужно медленно танцевать под быструю музыку и быстро – под медленную.

РАСПОЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ

улучшает интеллектуальную гибкость

Необходимые материалы: несколько игрушек или предметов одежды, весёлый и грустный смайлик (по желанию)

ü учимся высказывать своё отношение

ü учимся переключать внимание

Возьмите несколько игрушек или предметов одежды и положите на стол или пол, чтобы ребёнок видел их все. Давайте рассмотрим занятие на примере игрушек. Покажите ребёнку каждую игрушку, расскажите о ней и отметьте, что вам в ней нравится. Затем возьмите две игрушки и спросите своего малыша, какая ему больше нравится. Поместите любимую игрушку на один край воображаемого спектра, а нелюбимую – на другой. Обозначьте края спектра с помощью весёлого и грустного смайликов (если есть). Или используйте игровые карточки «Да» (галочка) и «Нет» (крестик). Возьмите третью игрушку и спросите, нравится ли она ребёнку больше, чем та, что лежит возле весёлого смайлика. Если нет, поинтересуйтесь, нравится ли она ему больше или меньше, чем игрушка рядом с грустным смайликом. Задавайте вопросы, чтобы определить подходящее место для игрушки, и положите её туда (возможно, сначала вам придётся переместить две другие). Потом найдите место для четвёртой игрушки. После четвёртого или пятого предмета игра может стать слишком сложной, но если ребёнок хочет продолжать, не препятствуйте. В следующий раз замените предметы другими.

1+ 2+ 3+
  Расположите вещи в порядке от наименее желанного к самому любимому для вас лично, чтобы показать ребёнку, что не все любят одно и то же, и от этого жизнь только интереснее Возьмите картинки вместо настоящих предметов и попросите ребёнка расположить их в порядке предпочтения. Так ему придётся больше задействовать воображение и изучт вещи, которых нет у вас дома

ЧТО НУЖНО ВЕЛИКАНУ?

улучшает интеллектуальную гибкость

Необходимые материалы: ВЕЛИКАНЫ

ü учимся представлять себя в роли великана

Спросите у ребёнка, чем великану заменить те или иные вещи, или (чтобы упростить) для чего он может воспользоваться предметами в скобках. Например: «Что может заменить великану щетку?» или проще: «Для чего великан может использовать дерево?» Здесь нет правильных ответов – слова в скобках даны для примера:


• Зубная щётка (дерево);

• Роликовые коньки (машины);

• Чашка (мусорный бак);

• Шляпа (надувной бассейн);

• Туфли (лодки);

• Ванна (большой бассейн);

• Флажок (скатерть);

• Зубочистка (заборный столб);

• Стол (гараж).


1+ 2+ 3+
  Придумайте истории или символические игры о том, как великан ходит в школу, обедает в вашем доме, идёт на прогулку, и представьте, с какими трудностями он столкнётся. Спросите ребёнка о том же самом, но в отношении маленького человечка. Можете даже сделать для него маленький сад

КАК ТЫБУДЕШЬ ХОДИТЬ, ЕСЛИ...?

улучшает интеллектуальную гибкость

Необходимые материалы:

ü используем воображение

Просто гуляйте вдвоём по комнате и спрашивайте, как изменится его походка, если:

• Его голова/ноги/руки станут очень тяжёлыми;

• Его ступни станут липкими/скользкими/начнут чесаться;

• Каждые три шага придётся менять направление движения;

• Он сильно устанет;

• Он будет пробираться через комнату, наполненную воздушными шарами;

• Ему начнут аплодировать десятки окружающих его людей;

• Он будет идти по шатающемуся мосту высоко над пропастью;

• Он превратится в робота;

• Одна нога будет издавать громкий грохочущий звук каждый раз, как он будет на неё становиться

1+ 2+ 3+
  Попросите ребёнка представлять две вещи одновременно, например: у него чешутся пятки, и при этом он куда-то торопится; Пусть ребёнок придумает похожие задания для вас.

1,2,3.. ЩЕКОЧУ!

развивает рабочую память

Необходимые материалы:

ü учимся запоминать

Считайте медленно до трёх и на каждую цифру повторяйте определённое действие. Например:

На счёт «один» сожмите ножку ребёнка,

на счёт «два» -погладьте его по животику,

на счёт «три» - пощекочите по подбородку.

Ребёнок научится концентрироваться на том, что вы делаете, и будет уже знать, чего ждать дальше.

1+ 2+ 3+
  придумайте другие действия, которые тоже будут заканчиваться щекоткой. предложите поменяться ролями

ДАВАЙ ПРЕДСТАВИМ

улучшает интеллектуальную гибкость

Необходимые материалы: ПАРК

ü используем воображение

ü учимся представлять, что какой-то предмет в игре заменяет другой.

Когда вы с ребёнком будете гулять в парке, поиграйте, как будто собираете продукты для обеда. Маленькие камешки могут быть горошком, прутики – макаронами, листья – салатом и т.д. Можете взять с собой в парк одноразовую или игрушечную посуду для игры.

1+ 2+ 3+
  Набросьте большое покрывало на стол или два стула. Теперь это дом или нора, в которой можно прятаться Возьмите большую картонную коробку или нечто похожее и предложите ребёнку придумать, чем эта коробка может быть (машина, дом, лифт, стол, огромная тарелка каши, птичье гнездо, бассейн для мягких игрушек, космический корабль

НЕ ТАК БЫСТРО или КТО МЕДЛЕНЕЕ?

развивает навыки самоконтроля

Необходимые материалы:

ü учимся сопротивляться желанию выполнить всё быстрее

1+ 2+ 3+
Хлопать или топать всё медленее и медленее С помощью ложки осторожно переложить сушёные бобы (фасоль, горох) из одной посуды в другую Обвести любой предмет на бумаге Медленно пересечь комнату из одного конца в другой

 

МЫСЛИМ ВСЛУХ

развивает навыки планирования

Необходимые материалы:

ü учимся проговаривать свои мысли в слух и внутреннюю речь

1+ 2+ 3+
  Вы не можете найти ключи, попробуйте вспомнить вслух, куда вы их положили. Например, «Где же мои ключи? Куда они делись? Нужно попытаться вспомнить. Когда я их в последний раз видела? Где я была? Что я делала потом? Вы очень хочется съесть кусочек торта, но вы пытаетесь ограничить себя в сладком, расскажите ребёнку, что вам очень трудно удержаться, но вы не поддадитесь своему желанию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: