Эксперимент № 2. «Вода прозрачная»




Сценарий познавательно-экспериментальной

Деятельности в средней группе

На тему «Лаборатория Волшебной воды»

Воспитателя высшей квалификационной категории

Трушниковой Александры Александровны

 

 

2022г.

Цель: совершенствование знаний детей о воде и её свойствах.

 

Задачи

1. Образовательные:

-учить на практике выявлять физические качества воды и льда;

-формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать;

-учить делать выводы на основе проведенного эксперимента;

-развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

2. Развивающие:

-способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса:

лаборатория, лаборант,научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость и т. д.;

-продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение подводить итоги опытов;

-развивать логику, память, внимание.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к профессии ученого, самостоятельно познавать мир;

- воспитывать бережное, экономическое отношение к чистой воде;

-воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.

 

Интеграция: образовательных областей «Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

 

Материалы и оборудование:

Раздаточные:прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см.

Демонстрационные: письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные ёмкости,бусинки во льду, схемы о свойствах воды, ноутбук.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро…

Солнцу и птицам.

Доброе утро…

Приветливым лицам…

Доброе утро…

И каждый становится добрым, отзывчивым…

Доброе утро длится до вечера…

Воспитатель: ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? (воспитатель демонстрирует красочное письмо на ноутбуке).

- Дорогие друзья! Пишут вам ученые из «Лаборатории Волшебной воды»! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогитенам в этом научном эксперименте.

- Ребята, давайте вспомним, что такое лаборатория? А вы хотите стать лаборантами и помочь ученым? Тогда закройте глаза и считайте до трех. На счет «три», у меня появятся волшебные очки, я превращусь в ученого, а вы - в моих помощников - лаборантов. Раз, два, три! (воспитатель одевает очки). Итак, уважаемые лаборанты, отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды!

Давайте вспомним правила работы в лаборатории:

1. Не кричать.

2. Внимательно слушать, смотреть.

3. Друг другу помогать.

4. Без разрешения ничего не трогать

Станция 1.

- Давайте вспомним, для чего нужна человеку вода? (Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми)

- Кто и что еще в природе не может без воды? (Растения, рыбы, животные, птицы)

- А сейчас мы выясним, какая вода на вкус.

Эксперимент №1. «У воды нет вкуса»

Дети пробуют воду.

-Какая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая? (Вода безвкусная)

-Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой, если мы добавим соль? (Солёная)

Воспитатель помогает сделать вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей. (Дети выбирают и показывают схему, вывешивают на доску) (Приложение 1)

Эксперимент № 2. «Вода прозрачная»

- Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?

- Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?

- Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?

-Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что-нибудь через окрашенную воду?

Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности, окрасится.(Дети выбирают и показывают схему, вывешивают на доску)(Приложение 2)

 

- Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".

-Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили. (имитируем движения лепим снежок).

-Белый, круглый, очень гладкий. (вращение сжатыми в кулак ладонями)

Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком)

-Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком)

-Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием)

- Три - уроним, (имитируем бросок в пол)

И сломаем! (топчем снежок)

Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории.

Станция 2.

- Ребята, отгадайте загадку.

В тепле он был водой. В мороз -

в прозрачный превратился мост.

- правильно, это лед. (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки).

- Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет, он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда!

-Как это можно сделать?

Воспитатель помогает сделать выводы: дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду.

Воспитатель разбивает детей на 2 подгруппы.

1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее.

2 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде.

Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому.

- В каких условиях лед растаял быстрее?

Вывод делают дети: лед быстрее растаял в горячей воде.(Дети выбирают и показывают схему, вывешивают на доску) (Приложение 3, 4, 5)

- Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!

У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды? Мы с вами вернемся в первую лабораторию.

Станция 1.

- Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка.

Дети переливают воду в формочки-песочницы, вкладывают нитку, сложенную пополам.

-Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед?

-Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками!

- Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу.

-Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе. Расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым.

Дети подводят итог, повторяют выводы об экспериментах. Воспитатель пишет письмо на ноутбуке.

- Большое спасибо всем лаборантам, наша работа закончена!

Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, и мы снова окажемся в детском саду.

-Раз, два, три! Мы дома, посмотри! (воспитатель снимает «волшебные очки»)

-Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды.

 

 

Приложение1.

Эксперимент №1. «У воды нет вкуса»

 

 

 

Приложение 2

Эксперимент № 2. «Вода прозрачная»

 

 

Приложение 3

 

 

Приложение 4

 

 

 

Приложение 5

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: