Порядок перевода централизованных стрелочных переводов, переданных на местное управление в малодеятельных районах на путях необщего пользования.




Учебный вопрос №4

На крупных железнодорожных станциях с большой маневровой работой применяется двухпроводная схема управления стрелкой для облегчения работы дежурной по железнодорожной станции и ускорения маневровой работы, связанной с угловыми заездами.

При передаче стрелок на местное управление исключаются все централизованные передвижения по стрелкам ходовым и передаваемым на местное управление, а при восприятии местного управления все стрелочные рукоятки на колонке или на пульте маневрового управления должны быть переведены в положение, соответствующее положению стрелок.

Маневровые передвижения после передачи стрелок на местное управление осуществляются по сигналам составителя при наличии разрешающих показаний на маневровых светофорах. Все светофоры, разрешающие передвижения в районе двойного управления приводятся в разрешающее состояние с контролем пошерстных стрелок, переданных на местное управление. На каждой колонке устанавливается гудок (ревун) и телефон прямой связи с дежурным по железнодорожной станции.

 

 

 

 

Рис. 284 Колонка местного управления на стрелке

 

При центральном питании местное управление стрелками осуществляется при помощи стрелочных коммутаторов с маневровой колонки, установленной в районе стрелочной горловины. Стрелочные коммутаторы на панели управления маневровой колонки располагаются по плану путевого развития стрелочной горловины. На маневровой колонке может быть установлено до семи коммутаторов, один из которых предназначен для фиксации восприятия маневров, а остальные — для управления стрелками. На панели маневровой колонки имеются контрольные лампочки положения стрелок и контроля свободного состояния стрелочных путевых участков, разрешения и восприятия маневров.

Все стрелки при не маршрутизированных маневровых передвижениях для обеспечения безопасности должны оборудоваться рельсовыми цепями с изолирующими стыками перед остряками на расстоянии, обеспечивающем довод начавших перевод стрелок после вступления на стрелочный участок подвижной единицы.

 
 

Рис. 285 Колонка местного управления

Порядок передачи стрелок на местное управление:

1. Составитель, производящий местное управление стрелкой, запрашивает разрешение на работу поворотом рукоятки восприятия РВ на маневровой колонке. На табло поста ЭЦ красная контрольная лампа ВЛ загорается мигающим светом.

2. Дежурный по железнодорожной станции нажимает кнопку разрешения маневров РМК.

3. Красная контрольная лампа РМЛ продолжает мигать до тех пор, рока стрелочный коммутатор на колонке не будет поставлен в положение, соответствующее плюсовому положению передаваемой стрелки. После этого красная контрольная лампа РМЛ загорается ровным светом; повторители светофоров, ограждающих район местного управления, загораются разрешающими показаниями; исключается постоянный контроль занятости изолированных участков, переданных на местное управление.

Управляющие цепи стрелок, переданные на местное управление, разомкнувшимся фронтовым контактом реле МИ (исключающего реле местного управления) отключаются от органов центрального управления, а фронтовым контактом децентрализующего реле Д подключаются к контактам реле СМУ. Контакты нейтрального якоря реле СМУ фиксирует наличие передачи данной стрелки на местное управление, а контакты поляризованного якоря - направление требуемого перевода стрелки с маневровой колонки при повороте рукоятки стрелочного коммутатора. Если реле СМУ получает ток прямой полярности, то стрелка переводится в плюсовое положение, а если ток обратной полярности - в минусовое. Свободность и занятость секций при маневровой работе фиксируется на маневровой колонке лампочкой красного цвета.

Закончив маневры, составитель поездов поворачивает рукоятку РВ на маневровой колонке в нормальное положение. При этом на табло ЭЦ красная

контрольная лампа ВЛ начинает мигать.

Дежурный по железнодорожной станции вытягивает кнопку разрешения маневров РМК на себя. Фактическое прекращение маневровой работы контролируется цепью включения реле МИ. После срабатывания реле МИ управляющие цепи СЭП вновь подключаются к органам центрального управления. При неисправностях рельсовых цепей включение реле МИ возможно лишь при использовании специальной пломбируемой кнопки МРК. Контрольная лампа РМЛ на табло ДСП гаснет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: