Изолированный стык и предельный столбик. Порядок заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо.




Учебный вопрос № 2.

Изолирующий стык - рельсовый стык, предназначенный для электрической изоляции двух смежных рельсов.

Применяется для:

отделения рельсовых цепей;

исключения электрической связи разнополярных (разнофазовых) рельсовых нитей через элементы стрелочного перевода;

отделения участков с рельсовыми цепями от участков, не оборудованных ими;

исключения проникновения обратного тока при электрической тяге из рельса, используемого для пропуска обратного тока, в рельсы, не предназначенные для этой цели.

Изолирующий стык имеет следующие изолирующие детали:

2 боковые прокладки между накладками и рельсом;

1 прокладку под подошвой рельса;

4 планки под гайками стыковых болтов;

2 торцевые прокладки в рельсовом зазоре;

по 2 круглые втулки на каждом болте для их изоляции от накладок.

 
 

Рис.301 Изолирующий стык

Предельный столбик — постоянный железнодорожный знак, устанавливается в середине междупутья в местах схождения путей и показывает границу, за которой запрещена установка (остановка) подвижного состава в сторону схождения для недопущения столкновения с подвижным составом следующим по соседнему сходящемуся пути, так как далее габариты составов начнут пересекаться.

 
 

Представляет собой деревянный или железобетонный столб определённых размеров и окраски, устанавливаемый там, где расстояние между осями сходящихся путей равно 4100 мм - нормальному междупутному расстоянию на перегонах. На станционных путях, по которым не обращается подвижной состав габарита Т, а также на перегрузочных путях с суженным междупутьем это расстояние может быть уменьшено соответственно до 3810 или 3600 мм, на криволинейных участках оно должно увеличиваться при уменьшении радиуса рельсовой колеи. Предельный столбик указывает место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав, движущийся в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. На предельном столбике указываются номера путей, между которыми расположен столбик.

Рис. 302 Предельные столбики

 

При необходимости заезда маневрового локомотива на железнодорожные пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо, производственных цехов и участков, других железнодорожных путей ДСП станции или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с руководителем работ в данном районе или представителем производственного цеха (участка).

Порядок согласования устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

 
 

Рис. 303 Путь предприятия

Перед заездом локомотива, маневрового состава, специального железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути районов, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных постов, а также при возвращении из таких районов составитель поездов, а при его отсутствии локомотивная бригада (машинист специального железнодорожного подвижного состава) должны согласовать с ДСП станции свои действия, а также обязаны особо внимательно проверять положение железнодорожных путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения, осмотреть стоящие на железнодорожных путях вагоны, проверить наличие тормозных башмаков под железнодорожным подвижным составом, предупредить о предстоящих маневрах находящихся на железнодорожных путях работников.

Перевод стрелок в таких районах осуществляется составителем поездов или другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: