Кто придумает конец, тот и будет молодец




Цель: развитие фонематического слуха, речевого внимания, речевого слуха и дикции детей.

а) Не будильник, а разбудит,
Запоет, проснутся люди.
На голове гребешок,
Это Петя – … (петушок).

б) Ясегодня утром рано
Умывался из-под…(крана).

в) Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало…(жарко).

г) Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния…(сверкнула).

Телефон

Цель: развитие фонематического слуха, речевого внимания, речевого слуха и дикции детей.

На столе у педагога разложены сюжетные картинки. Вызываются трое детей. Они встают в ряд. Последнему педагог тихо говорит предложение, связанное с сюжетом одной из картинок; тот – соседу, а он – первому ребёнку. Этот ребёнок произносит предложение громко, подходит к столу и показывает соответствующую картинку.

Игра повторяется 3 раза.

Найди нужные слова

Цель: развитие фонематического слуха, речевого внимания.

Педагог выставляет все картинки, даёт задания.

– Назовите слова, в которых есть звук Ж?

– В каких словах есть звук Ш?

– Назовите слова со звуком Ц.

– В каких словах есть звук Ч?

– Какие слова начинаются с одинаковых звуков?

– Назовите четыре слова со звуком ЛЬ.

– Назовите слова со звуком У.

Делай правильно

Цель: развитие речевого внимания, слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Педагог. Когда шьют иголкой (показ картинки), слышится: «Шик – шик – шик». Когда пилят дрова пилой (показ картинки), слышно: «Жик – жик – жик», а когда чистят одежду щёткой, слышно: «Щик – щик – щик» (дети повторяют все звукосочетания вместе с логопедом по 2-3 раза). – Давайте шить…пилить дрова… чистить одежду… (дети имитируют движения и произносят соответствующие звукосочетания). Педагог в произвольном порядке произносит звукосочетания, а дети выполняют действия. Затем показывает картинки, дети произносят звукосочетания и выполняют действия.

Пчёлы

Цель: развитие речевого внимания, фонематического слуха.

Педагог. Пчёлы живут в ульях – домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчёл много они гудят: «Зззз – зззз – зззз» (дети повторяют). Одна пчела поёт ласково: «Зь – зь – зь». Вы будете пчёлами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) – поляна с цветами. Утром пчёлы проснулись и загудели: «Ззз – ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребёнка) полетела за мёдом крылышками машет и поёт: «Зь – зь – зь» (ребёнок имитирует полёт пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты). Вот ещё пчела полетела (дотрагивается до следующего ребёнка; игровые действия выполняют все дети). Набрали они много мёда и полетели в улей: «Зь – зь – зь»”; прилетели домой и громко загудели: «Зззз – зззз –зззз» (дети имитируют полёт и произносят звуки).

Назови первый звук слова

Цель: развитие речевого внимания, слухового внимания и восприятие на речевом материале.

Педагог. У меня разные картинки, давайте их назовём (указывает на картинки, дети по очереди называют их). Я вам расскажу тайну: у слова есть первый звук, с которого оно начинается. Послушайте, как я назову предмет и выделю в слове первый звук: Барабан – б; Кукла – к; Гитара – гь. Дети по очереди вызываются к доске, называют предмет с выделением первого звука, а потом звук изолированно.

Волшебная палочка

Цель: развитие речевого внимания, фонематического слуха.

Роль волшебной палочки может сыграть (лазерная указка, карандаш, обернутый фольгой и т.п.).

Педагоги дети рассматривают предметы в комнате. У педагога в руке волшебная палочка, которой он дотрагивается до предмета и громко называет его. Вслед за этим название предмета произносят дети, стараясь сделать это как можно четче. Педагог постоянно обращает внимание детей на то, что они произносят слова. Необходимо следить, чтобы дети правильно соотносили слова с предметами.

Игрушка ошибается

Цель: развитие речевого внимания, фонематического слуха.

Педагог объясняет детям, что их любимая игрушка, например, плюшевый мишка, слышала, что они знают много слов. Мишка просит научить его произносить их. Педагог предлагает детям обойти вместе с мишкой комнату, чтобы ознакомить его с названиями предметов. Мишка плохо слышит, поэтому просит произносить слова внятно и громко. Он старается подражать детям в произношении звуков, по иногда заменяет один звук другим, называет другое слово: вместо «стул» говорит «штул», вместо «кровать» - «шкаф» и т.п. Дети не соглашаются с его ответами, более внимательно прислушиваются к высказываниям мишки. Мишка просит разъяснить его ошибки.

Так ли это звучит?

Цель: развитие речевого внимания, слухового внимания и восприятие, фонематического слуха на речевом материале.

На столе две большие карточки, в верхней части которых изображены мишка и лягушка, в нижней по три пустые клетки; маленькие карточки с изображением слов, сходных по звучанию (шишка, мышка, фишка; кукушка, катушка, хлопушка). Педагог предлагает детям разложить картинки в два ряда. В каждом ряду должны находиться картинки, названия которых звучат сходно. Если дети не справляется с заданием, логопед помогает, предлагая ясно и отчетливо (насколько это возможно) произнести каждое слово. Когда картинки будут разложены, педагог и дети вместе громко называют слова, отмечая многообразие слов, их разное и сходное звучание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: