Сочинение ЕГЭ по тексту Михайловой Н. «Сегодня я впервые осознала: расставаться будет грустно» Проблема взросления




Педагог и публицист Н.Михайлова поднимает актуальную во все времена проблему взросления и показывает, что происходит с одиннадцатиклассниками, когда они взрослеют. Юноши и девушки не ссорятся. Они оглядывают одноклассников, и все им нравятся. Уже нет школьных прозвищ. На уроках литературы они углубляются в тему любви: спорят, «громко и страстно рассуждают» и к книгам из школьной программы придумывают неожиданное продолжение. Позиция рассказчицы заключается в том, чтобы донести до читателей удивительный процесс, когда прощаются со школой. Н.Михайлова описала расставание со школой эмоционально, используя восклицательные и вопросительные предложения, предложения с многоточием, которые выражают какую-то недоговорённость, тайну, пока ещё этими юными людьми не открытую. Я согласна с Н.Михайловой, что вступление во взрослый мир – это весёлое, радостное время, но это ещё и время принятия серьёзных решений и осознания ответственности за свои поступки.
Хочу добавить, что, взрослея, человек часто совершает ошибки, например, как взрослел главный герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв. Вместо службы в Петербурге его отправили служить в дальний гарнизон. Вместе со слугой Савельичем они остановились в трактире, где Петруша познакомился с ротмистром гусарского полка Иваном Ивановичем Зуриным, проиграл ему в биллиард сто рублей и вернулся в нетрезвом состоянии. Желая показать умение быть самостоятельным, он нагрубил слуге, назвав его хрычом и сказав ему, что он сам будет распорядителем своих средств. Впоследствии Гринёв понял, что поступил неправильно, признал вину и попросил прощения у Савельича. Пройдя через ошибки жизненного взросления, Пётр Гринёв стал благородным защитником любимой девушки, человеком чести и долга. А вот что нам советует писатель Ю.Яковлев в статье «Как стать взрослым?», которая была опубликована в советские времена в газете «Пионерская правда». Он рассказывает о себе. В первый раз Ю.Яковлев почувствовал себя взрослым, когда пожалел маму. Раньше длительное время он не замечал ее усталости, ее переживаний. И вдруг заметил тогда, когда она несла тяжелую сумку с картошкой. Он понес ее вместе с мамой. Потом подросток стал внимательным и к другим людям.

Взрослеть – значит становиться взрослым, то есть учиться понимать других людей, самого себя, отличать плохое от хорошего, отвечать за свои поступки. Все проходят этот этап, и у каждого свой путь к взрослению.

Сочинение ЕГЭ по тексту Каверина В.А. «Ещё в те годы, когда я увлёкся Амундсеном, мне пришла в голову простая мысль…» Проблема самовоспитания

Русский писатель ХХ века Каверин В.А. поднимает проблему самовоспитания. От лица рассказчика сообщается о молодом человеке, который хотел стать лётчиком. Началось это ещё тогда, когда он с другом в саду наблюдал за звездами и самолётом. Рассказчик увлёкся подвигом полярного путешественника Амундсена, читал теоретические сведения о самолётостроении, закалял себя физически.
Это было не просто новым увлечением. Это больше походило на осознанный выбор. Позиция рассказчика выражена эмоционально. Ощущение достоверности того, что происходило с рассказчиком, подтверждается фамилиями и именами путешественников, фамилиями людей, по системе которых рассказчик укреплял своё физическое состояние. Ощущение неуверенности рассказчика в физическом самосовершенствовании выражено с помощью анафоры и вопросительно-ответной формой предложений. Уверенность в том, что самовоспитание результативно, передано в предложении 45. Это состояние души передаётся и читателю.
С позицией автора о том, что самовоспитание способствует осознанию человеком своего будущего, я согласна. Самовоспитание помогает постепенно перейти от увлечения к призванию и придаёт чёткую направленность выбору профессии. Самовоспитание помогло Демосфену стать известным оратором. Он не отличался громким голосом, отличной дикцией и выразительными жестами. Чтобы развить силу голоса, он упражнялся на берегу моря. Чтобы не картавить, он брал камешки в рот. Чтобы жесты и мимика соответствовали настоящему оратору, он тренировался перед зеркалом. И добился результата: удивил слушателей своей речью. Эта история самовоспитания древнегреческого оратора останется поучительной на все времена. Анализировал своё поведение, задумывался над своим характером герой повести Л.Н.Толстого «Юность» Николай Иртеньев. Самовоспитание он начал с того, что расписал свои обязанности на год, разделив их на три разновидности: к самому себе, к ближним и к Богу, и назвал их «Правила жизни». Иртеньев часто размышляет о бессмертии, одиночестве, счастье. Заканчивая сочинение, я задумалась над народной мудростью о самовоспитании: «Родители дали тебе жизнь — волю воспитай сам». Не хотелось бы оставлять без внимания и высказывание педагога В.А.Сухомлинского, который говорил, что если человек сам себя не воспитывает, то его никто не сможет воспитать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: