7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Тема 1. Основные понятия и области применения баз данных (ОК-3,11, ПК-7)
Тема 2. Поиск в базах данных. Соединение условий поиска с помощью логических операций (ОК-11, ПК-6)
Тема 3. Основные принципы организации справочно-правовых систем (на примере «КонсультантПлюс») (ОК-7,11 ПК-6,7)
Тема 4. Принципы поиска в системе «КонсультантПлюс» (ОК-3,11 ПК-6,7)
Тема 5. Работа с найденными документами в СПС «КонсультантПлюс» (ОК-7,11 ПК-7)
ОК-3 (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения) темы №№ 1,4;
ОК-7 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства) темы №№3;5
ОК-11 (владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией) темы №№1,2,3,4,5;
ПК-6 (способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства) темы №№3,4,5;
ПК-7 (владение навыками подготовки юридических документов) темы №№ 1,3,4.
Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.
Освоение каждой компетенции оценивается пятидесяти бальной системе. Компетенция считается освоенной если обучающийся набирает не менее 35-40 баллов. Дисциплина считается освоенной если по каждой из компетенций обучающийся набрал не менее 35-40 баллов. Количество баллов набираемых по тестированию или при ответе на вопрос зачета приведено в таблице максимальным (при не менее 80-ти % правильных ответах на тестировании и полном ответе на вопрос зачета). Баллы за работу на практическом занятии выставляются за доклады, презентации, эссе, конспектирование, ответы на вопросы преподавателя.
Шкалы оценивания освоения компетенций
ОК-3 темы №№1,4 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 14 баллов (2 балла за каждое л. и пр.занятие) |
Вопрос зачета | 30 баллов |
Итого 56 баллов | |
ОК-7 темы №№ 3,5 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое л. и пр. занятие) |
Вопрос зачета | 30 баллов |
Итого 60 баллов | |
ОК-11 темы №№ 1,2,3,4,5 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 18 баллов (2 балла за каждое пр. занятие) |
Написание реферата | 20 баллов |
Итого 40 баллов | |
ПК-6 темы №№ 3,4,5 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 12 баллов (2 балла за каждое л. и пр. занятие) |
Написание реферата | 20 баллов |
Итого 44 балла | |
ПК-7 темы №№ 1,3,4 | |
Тестирование | 12 баллов |
Работа на практических занятиях | 6 баллов (2 балла за каждое л. и пр. занятие) |
Написание реферата | 20 баллов |
Итого 38 баллов |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
Выберите один верный ответ. Приведено пять профилей тестов.
Вариант 1 ОК-3 темы №№1,4
1. Раскройте содержание понятия «правовая информатика».
2. Дайте общую классификацию правовой информации.
3. Раскройте содержание понятия «информация».
4. Дайте классификацию видов информации в крупномасштабных автоматизированных информационных системах (типа ГАС «Правосудие», «Выборы»).
5. Перечислите основные общие внутренние (атрибутивные) юридически значимые свойства содержательной информации и охарактеризуйте одно из них.
6. Что такое правовая информатика?
а) это прикладная наука, изучающая проблемы сбора, обработки, хранения и использования социально-правовой информации в правовой системе общества как в специфическом информационном образовании.
б) это междисциплинарная отрасль знания о закономерностях и особенностях информационных процессов в сфере юридической деятельности и т.д.
в) это наука, изучающая все аспекты получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации
7. Каков предмет правовой информатики?
а) проблемы, средства и методы обработки правовых информационных образований и потоков, в частности, задач по разработке, созданию и использованию различных информационно-правовых систем, анализу информационного обслуживания потребителей правовой информации, по решению с использованием вычислительной техники конкретных правовых задач и др.
б) правовая система обществ в целом, а также механизм правотворчества, механизм правового регулирования, механизм правоприменения, механизм обеспечения доступа потребителей к правовой информации, информационно-правовые и автоматизированные системы и т.д.
в) предметом изучения является структура и свойство информации, а так же закономерности информационной деятельности
8. Что такое правовая информация?
а) официальные разъяснения правовых актов, сопроводительные документы, распоряжения органов государственной власти и должностных лиц и некоторые другие, а также акты международного права, действующие на территории России
б) это совокупность сведений о действующем праве, практике его осуществления, правотворчестве и научных теоретических разработках в области права.
в) это информация на материальном носителе с реквизитами, позволяющими его однозначно идентифицировать.
9. База данных служит для:
а) хранения и упорядочения информации
б) ведения расчетно-вычислительных операций
в) обработки текстовой документации
10. Раскройте вопрос: Анализ направлений исследований информационного права
Вариант 2 ОК-7 темы №№ 3,5
1) Перечислите основные нормативно-правовые (специальные) свойства содержательной информации и охарактеризуйте одно из них.
2) Раскройте содержание понятия «информационная сфера (инфосфера)».
3) Охарактеризуйте архитектуру (состав) информационной сферы (инфосферы).
4) Охарактеризуйте состав информационной инфраструктуры.