Анализ и оценка проведенных занятий




Национальный Исследовательский Университет

Московский Энергетический Институт

 

 

Кафедра Электрических Станций

 

Отчет по педагогической практике.

 

Выполнил: Баканов С.С.

Студент группы Э-02М-09

Преподаватель: Домнина В.В.

Москва

Год

Проведенные занятия

В течение осеннего семестра 2014 года мной были проведены занятия по курсу «Электрические станции» и по курсу «Электрооборудование ТЭС» в общем объеме одиннадцати лабораторных работ за семестр. Всего было изучено девять тем, пересекающихся в обоих курсах. Темами лабораторных занятий были «Предохранители», «Низковольтная коммутационная аппаратура», «Трансформаторы тока», «Трансформаторы напряжения», «Изучение конструкций ОРУ и компоновок электростанций и подстанций», «Шинные конструкции», «Выключатели баковые и маломаслянные», «Выключатели элегазовые», «Выключатели вакуумные».

Занятия проходили у групп ТФ-03-11 и Э-06-12 третьей и четвертой парой в понедельник по нечетным неделям. Всего было проведено 16 пар: 2 вводных занятия, 11 лабораторных занятий, 1 дополнительное лабораторное занятие по допускам для досдачи пропущенных работ студентам ТФ-03-11 (у студентов Э-06-12 пропущенных не было), 2 зачетных занятия с проверочной работой по всем темам.

Познавательные возможности студентов вышеназванных групп в среднем можно оценить как хорошие. Студенты ИЭЭ имеют обширные теоретические познания по вопросам электротехники и электромеханики, однако не всегда могут сформулировать то или иное определение должным образом. Почти все нацелены на получение исчерпывающих знаний, что отображалось в многочисленных вопросах, возникающих по ходу занятия, а также в обсуждениях тем выступающих. Студенты ИТАЭ подготовлены по-разному ввиду того, что наш курс не является для них профилирующим. Их группа выглядит более контрастной, так как есть студенты, заинтересованные в получении знаний и осваивающие в том числе дополнительные материалы, не включенные в программу курса, но есть и студенты, заинтересованные лишь в получении оценки и редко обращающие внимания на выступления своих коллег. В целом можно с уверенностью сказать, что со студентами удалось выстроить полноценный диалог и общаться с абсолютным взаимопониманием.

 

Анализ и оценка проведенных занятий

Занятия проводились по следующей схеме: группы были поделены на пять (для ТФ-03-11) и шесть (для Э-06-12) бригад в соответствии с количеством лабораторных работ. Каждая пара проходила в соответствии с графиком выполнения лабораторных работ, подготовленным лекторами потоков. Каждая бригада была обязана подготовить компактную, но при этом максимально информативную презентацию (с большим содержанием наглядных рисунков и фотографий оборудования и с небольшим содержанием текста) к занятию по теме, соответствующей порядку выполнению работ. На этом занятии каждая бригада представляла свою презентацию, отвечала на вопросы преподавателей и остальной группы, а иногда и сама задавала группе вопросы. На защиту одной презентации отводилось не более чем 15 минут. По итогам полезности презентации и качества ответов на вопросы каждый член бригады получал оценку. Также в конце семестра на зачетном занятии была проведена проверочная работа по всему курсу лабораторных. Данная работа проводилась в формате трех вопросов на каждого студента, которые были обязаны ответить на них за 15 минут, не имея права при этом пользоваться никакими материалами. Чтобы избежать «списывания» студентами друг у друга, была подготовлена большая база вопросов и комбинаций вариантов с ними.

Ощутимым преимуществом данной схемы преподавания перед схемой с одной темой для всех бригад за одну пару, применяемой другими преподавателями, является то, что от занятия к занятию материал лабораторных работ закрепляется посредством не только подготовки собственной презентации по каждой теме, но и выслушивания других бригад по всем темам в течение каждого из занятий. Из преимуществ можно отметить и то, что образовалась большая база презентаций, которые можно сравнивать, благодаря чему удавалось выявлять ошибки студентов, корректировать свои пожелания по поводу следующих отчетов. Эти презентации также могут быть полезны при составлении новых методических пособий. Целью зачетной работы являлась проверка усвоения всего курса. По этой проверочной работе можно наиболее объективно судить о полученных знаниях, поэтому оценка за нее была гораздо весомее оценки за защиту любой из презентаций. Опираясь на эти оценки, а также учитывая активность в течение семестра, каждый студент получил дифференцированный зачет. Типичным затруднением при проведении занятии по этой схеме было то, что порой не хватало времени на защиту всех бригад, а итоги занятия приходилось уже подводить непосредственно после окончания пары. Под конец семестра данный недостаток удалось преодолеть путем того, что от студентов требовался уже не охват всего материала, а понимание темы и ответы на четко поставленные вопросы, исключая таким образом возможность чтения своих отчетов.

Преподаватели, посещавшие занятия, отмечали высокий уровень подготовки практикантов, их адекватность и компетентность, но были замечания относительно дисциплины, так как при полном контроле над выступающей бригадой контроль остальной аудитории был слаб. По мнению преподавателей, требовалось также ужесточить требования к опоздавшим. Как раз умение контролировать студентов, сохранять их внимание и постоянно вовлекать в учебный процесс – это то, что требует доработки и нуждается в совершенствовании.

В ходе практики были получены важные знания преподавательского дела, преподавательского поведения и вообще психологии в целом, а знания курсов «Электрические станции» и «Электрообудование ТЭС» стали еще более углубленными. К приобретенным умениям в первую очередь относится способность навязывать свой авторитет, способность грамотно и доходчиво преподносить материал не просто нескольким студентам, но целой группе. Важным полученным умением также является способность доносить актуальную информацию в соответствии с современным состоянием электроэнергетики в России. К бесценному опыту можно отнести возможность организовывать учебный процесс, управлять группой людей, контролировать их, обязывать выполнять их те или иные задачи и заставлять исправлять свои ошибки.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: