ФРО от Next Fly с примерами фразеологии для новичков на русском и английском языке, применимое для стандартных IFR полетов в виртуальных сетях VATSIM и IVAO. Данный файл является «напоминалкой» и в нем прописана фразеология с использованием позывного AFL769 (произносится как Аэрофлот) для работы с позициями Деливери, Руление, Вышка, Подход, Контроль. В самом конце будет несколько важных моментов
Автор файла не претендует на полную правильность ФРО, но такова всегда используется в виртуальных полетах
1. Работа с позицией Деливери (Delivery)
PILOT: Деливери, здравствуйте, AFL769, стоянка …, предполетная проверка связи
Delivery, good day, AFL769, stand number …, pre-flight, radio check
ATC: AFL769, Деливери, здравствуйте, слышимость 5 (или 1, 2, 3, 4)
AFL769, Delivery good day, read you five.
PILOT: Вас на 5, разрешите вылет согласно плану, информация XXXX на борту, AFL 769
Read you five too, request IFR clearance as filed, information XXXX, AFL 769
? - Что такое «information XXXX»?
Это буквенный код ATIS (Automatic Terminal Information Service). В нем прописан METAR и актуальная сводка о погоде на аэродроме. Код обозначается буквой англ авиационного алфавита (например Alpha, Bravo, India, Hotel и т.д.) и сменяется при изменениях погоды. Вместо XXXX говорится буквенный код, тем самым подтверждается что информация о погоде у вас на борту
Узнать его можно в клиенте той сети, в которой летаете. В IVAO в Pilot Client Altitude нажмите кнопку D-Atis, а в клиенте VATSIM выберите соответствующую частоту ATIS слева. Также его можно прослушать, если перейдете на частоту в симуляторе
ATC: AFL769 вылет в аэропорт назначения согласно полетному плану разрешаю, в работе ВПП: 24, схема выхода ADNET1S, первоначальный набор 10000 футов, сквок 1052
AFL769 you are cleared to destination as field, runway in use 24 via ADNET1S departure route, initial climb 900 meters, and your squawk 1052
PILOT: вылет в аэропорт назначения согласно полетному плану разрешили, в работе ВПП: 24, схема выхода ADNET1S, первоначальный набор 10000 футов, сквок 1051, AFL769
We are cleared to destination as field, runway in use 24 via ADNET1S departure route, initial climb 10000 feet and our squawk 1051, AFL769
ATC: AFL769, записали правильно, работайте Руление 119.000
Read back is correct, contact Ground, frequency 119.000
PILOT: Работаем Руление 119.000, спасибо за контроль, до свидания, AFL769
Ground 119.000, thanks for your service, bye, AFL769
2. Работа с позицией Руление (Ground)
PILOT: Руление, добрый день, AFL769, стоянка 24 разрешите выталкивание и запуск
Ground, Good Day, AFL769 stand number 24, request push back and start up
ATC: AFL769, руление, здравствуйте, выталкивание и запуск разрешаю носом на Запад
AFL769, Ground, hello, push back and start up is approved facing West
PILOT: Запрашиваем руление на предварительный ВПП 24, готовы к взлету от РД (РД - рулежная дорожка) Kило (Кilo), AFL769.
Request taxi to holding point runway 24, ready for departure from taxiway Kilo, AFL769
ATC: AFL769 предварительный ВПП 24, разрешаю по магистральной Майк, рд Кило
AFL769 taxi to holding point runway 24 via Main M, taxiway Kilo
PILOT: На предварительном ВПП 24, AFL769
Holding short of runway 24, AFL769
ATC: AFL769 работайте Старт 121.200, до свидания!
AFL769 contract Sochi start frequency 121.200, good bye!
PILOT: Далее Старт 121.200, до свидания, AFL769
Tower 121.200, good bye, AFL769
3. Работа с позицией Старт (Tower)
PILOT: Старт Добрый день, AFL769 на предварительном ВПП 24
Start good day, AFL769 holding short runway 24
ATC: AFL769, Старт, здравствуйте, занимайте исполнительный, ветер у земли 70° 2 м/с ВПП 24 разрешаю взлет
AFL769, hello, line up runway 24, wind 70° 2 meters per second, runway 24 clear for take-off
PILOT: ВПП 24 взлет разрешили, AFL769
Runway 24 cleared for take-off, AFL769
ATC: AFL769 работайте Подход 124.600, пока
AFL769 contact Approach 124.600, bye
PILOT: Работаем Подход 124.600, до свидания, AFL769
Approach 124.600, AFL769
4. Работа с позицией Подход (Approach)
Ещё в аэропортах бывает до подхода позиция «Круг», но фразеология почти ничем не отличается
PILOT: Подход добрый день, AFL769, после взлета по схеме ADNET1S, пересекаем 1500 футов, набираем 10000 футов.
Approach good day, AFL769, after departure via SID ADNET1S, passing 1500 feet, climbing 10000 feet.
ATC: AFL769 здравствуйте, на радаре опознаны, продолжайте набор эшелон 200 по SID ADNET1S
AFL769 Good day, identified, continue climb FL200 (FL – flight level) via SID ADNET1S
PILOT: Набираем эшелон 200, AFL769
Climbing FL200, AFL769
ATC: AFL769 работайте Контроль, частота 124.900
AFL769 contact Control 124.900
PILOT: Работаем Контроль 124.900, до свидания, AFL769
Control 124.900, AFL769
5. Работа с позицией Контроль (Control / Radar)
PILOT: Контроль, добрый день, AFL769, эшелон 340, следуем на точку / прошли точку XXXX
Control / Radar, Good day, AFL769, FL340, inbound / passing point XXXX
! - Вместо XXXX говорите название точки, на которую следуете, например LANSO
ATC: AFL769 здравствуйте, на радаре опознаны, эшелон 340, на точке LANSO доложитесь
AFL769 hello, identified, FL340, report point LANSO intersection
PILOT: Точка LANSO доклад, AFL769
We will report point LANSO, AFL769
? - Момент с докладыванием пролета точки не всегда используется
ATC: AFL769 рассчитывайте STAR (STAR – схема захода) GENPA1A и ILS-Y 10 Правую
AFL769 expecting STAR GENPA1A and ILS-Y 10 Right
PILOT: Рассчитываем GENPA1A и ILS-Y 10П, AFL769
Expecting GENPA1A and ILS-Y 10R, AFL769
! - Информацию на прибытие может сказать как Контроль, так и Подход
PILOT: AFL769, на точке LANSO
AFL769, at point LANSO
ATC: AFL769, снижайтесь эшелон 260, работайте Контроль 135.600, до свидания
AFL769, descent to FL260, contact Approach, 135.600, bye
PILOT: Снижаемся эшелон 260, работаем Подход 135.600, AFL769, пока!
Descent to FL260, approach 135.600, AFL769, bye!
! - Но если твой самолет подлетает к точке снижения (TOD - Top of Descent) - запроси снижение за 3-5 nm до неё следующим образом:
PILOT: AFL769, расчётное начало снижения
AFL769, at top of descent
ATC: AFL769, снижайтесь эшелон 260…
AFL769, descent to flight level 260…
PILOT: Снижаемся эшелон 260, … ,AFL769
Descent to flight level 260, … , AFL769
6. Работа с позицией Подход (Approach)
PILOT: Подход добрый день, AFL769, информация XXXX на борту, снижаемся FL260 по STAR GENPA1A
Approach good day, AFL769, information XXXX on board, descend FL260 via GENPA1A
! - Вместо XXXX следует говорить буквенный код ATIS (что это - описано выше)
ATC: AFL769, Подход, здравствуйте, на радаре опознаны, информацию XXXX подтверждаю, продолжайте снижение эшелон 60
AFL769, Approach good day, identified, information XXXX is correct, continue descend FL60 via STAR GENPA1A
PILOT: Снижаемся эшелон 60 по GENPA1A, AFL769
Descend FL60 via STAR GENPA1A and ILS-Y 10R, AFL769
ATC: AFL769, снижайтесь 2500 футов, заход ILS-Y ВПП 10П разрешаю захват курсового
AFL769, descend 2500 feet, you are cleared for ILS-Y approach runway 10R, report
established
PILOT: Снижаемся 2500 футов, заход ILS-Y ВПП 10П захват курсового доложим, AFL769
Descend 2500, cleared for ILS-Y approach runway 10R, we will report establish, AFL769
PILOT: AFL769, захват Курсового ILS-Y ВПП 10П
AFL769, ILS-Y runway 10R established
ATC: AFL769 работайте Старт / Вышка 118.100, пока!
AFL769 contact Tower 118.100, bye!
PILOT: Работаем Вышка, 118.100, AFL769, пока!
Tower 118.100, AFL769, bye!
7. Работа с позицией Старт (Tower)
PILOT: Старт / Вышка добрый день, AFL769 на прямой 10П
Tower hello, AFL769 on final runway 10R
ATC: AFL769, Старт добрый день, ветер у земли 100° 4 м/с 100 ВПП 10П посадку разрешаю
AFL769, Tower, hello, wind 100° 4 meters per second, runway 10R clear to land
PILOT: ВПП 10П посадку разрешили, AFL769
Runway 10R clear to land, AFL769
- После посадки
PILOT: AFL769 ВПП 10П освободили на рд A5
AFL769 runway 10R vacated on A5
ATC: AFL769 работайте руление 121.700, до встречи!
AFL769 contact Ground 121.700, see you!
PILOT: Работаем руление 121.700, до свидания, AFL769
Contact Ground 121.700, good bye, AFL769
8. Работа с позицией Руление (Ground)
PILOT: Руление здравствуйте, AFL769, на рд А5
Ground good day, AFL769, on taxiway A5
ATC: AFL769, руление здравствуйте, стоянка 140 по магистральной А, рд D
AFL769, Ground hello, taxi to stand 140 via Main A, D.
PILOT: Стоянка 140 по магистральной А, рд D, AFL769
Taxi to stand 140 via Main A, D, AFL769
PILOT: AFL769 на стоянке 140
AFL769, stand 140 parking position
ATC: AFL769 далее UNICOM 122.800, пока!
AFL769 contact Unicom 122.800, bye bye!
ATC: Далее UNICOM 122.800, AFL769, спасибо за контроль, пока!
Contact Unicom 122.800, AFL769, thanks, bye!
При первом контакте с диспетчером, вы сначала называете название его позиции, а потом свой позывной. Например: Москва контроль, добрый день, PBD102…
Munich tower, hello, RYR450…
Если диспетчер дал вам указание, то вы должны назвать свой позывной в самом конце фразы. Если вы говорите диспетчеру, то сначала называете свой позывной
Если указание диспетчера не расслышали, то спокойно попросите повторить его ещё раз. Например: Повторите ещё раз для AFL769
Say again for BAW580
До Transition Altitude высота произносится в футах / метрах, после в эшелонах. Пример: в аэропорту Пулково TA 3.500ft:
PBD1258, после взлета, пересекаем 2500 футов, в наборе эшелон 50
До высоты Transtion Level высота произносится в эшелонах, а после её прохода (это этап снижения) следует произносить снова в футах / метрах