Расчёт динамической характеристики.




Динамический фактор определяем по следующей формуле:

, где , – числовые коэффициенты для каждой передачи.

Расчёт динамического фактора ведётся табличным методом.

В первой горизонтальной строке таблицы 1.2. расположим в возрастающем порядке все значения скоростей на каждой передаче.

Для построения кривой динамической характеристики необходимо иметь не менее пяти значений скорости на каждой передаче. Поэтому для первой и пятой передач, имеющих по четыре значения скорости, взяты произвольные, дополнительные значения.

Значения берутся со скоростной характеристики двигателя (рисунок 1.2.) с использованием соответствующих каждой передаче масштабов скоростей (таблица 1.2.)

Построение динамической характеристики производится следующим образом: на горизонтальной оси откладываются значения скоростей в масштабе (например, 1 мм – 1 км/ч); слева строится вертикальная ось динамического фактора D. По значениям динамического фактора (таблица 1.2.) строят кривые динамической характеристики (рисунок 1.3.)

 

Таблица 1.2. Расчёт динамического фактора.

Передача , км/ч                        
                       
                       
Первая                        
                       
                       
Вторая                        
                       
                       
Третья                        
                       
                       
Четвёртая                        
                       
                       
Пятая                        
                       
                       

 
 


Рисунок 1.3.

Динамическая характеристика.

 

 

Таблица 1.3. Пример расчёта динамического фактора.

Пере дача , км/ч 2,989 5,424 7,00 9,712 11,955 15,128 21,696 22,24 38,848 50,000 60,512 88,960
8,93 29,42 49,00 94,32 142,92 288,86 470,72 494,62 1509,16 2500,00 3661,70 7894,08
0,000023 0,000074 0,000123 0,000236 0,000357 0,000572 0,00118 0,00124 0,00377 0,00625 0,00915 0,01974
Пер вая 36,7 40,2 40,7 39,0 34,6              
0,382 0,419 0,424 0,406 0,360              
0,382 0,419 0,424 0,406 0,360              
Вто рая   36,7 38,5 40,2 40,7 40,1 34,6          
  0,179 0,220 0,229 0,232 0,228 0,197          
  0,179 0,220 0,229 0,232 0,228 0,197          
Третья       36,7 38,3 39,7 40,8 40,7 34,6      
      0,118 0,123 0,127 0,131 0,130 0,081      
      0,118 0,123 0,127 0,130 0,129 0,077      
Четвёртая           36,7 39,0 39,3 40,5 38,7 34,6  
          0,076 0,080 0,081 0,083 0,079 0,071  
          0,076 0,080 0,081 0,079 0,073 0,062  
Пятая               36,7 40,0 40,8 40,2 34,6
              0,051 0,056 0,057 0,056 0,048
              0,050 0,052 0,051 0,047 0,028

Список литературы

Вахламов В.К. «Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования»

 

В. К. Вахламов, М.Г. Шатров, А. А. Юрчевский; под ред. А.А. Юрчевского. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия».

 

ЭБС издательства «Юрайт»

 

ЭБС ZNANIUM.COM

Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. Учебник.- М.: Академия,2019

 

СПбГБПОУ

«Санкт-Петербургский Политехнический колледж»

 

ОТЧЕТ

По выполнению практического занятия №1 «Расчет динамических параметров автомобиля»

МДК 01.01

«Конструкция и проектирование автотракторной техники»

Специальность

Автомобиле- и тракторостроение»

Разработал ……………

Проверил Сметанин В.Г.

Санкт-Петербург

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: