Динамический фактор определяем по следующей формуле:
, где ,
– числовые коэффициенты для каждой передачи.
Расчёт динамического фактора ведётся табличным методом.
В первой горизонтальной строке таблицы 1.2. расположим в возрастающем порядке все значения скоростей на каждой передаче.
Для построения кривой динамической характеристики необходимо иметь не менее пяти значений скорости на каждой передаче. Поэтому для первой и пятой передач, имеющих по четыре значения скорости, взяты произвольные, дополнительные значения.
Значения берутся со скоростной характеристики двигателя (рисунок 1.2.) с использованием соответствующих каждой передаче масштабов скоростей (таблица 1.2.)
Построение динамической характеристики производится следующим образом: на горизонтальной оси откладываются значения скоростей в масштабе (например, 1 мм – 1 км/ч); слева строится вертикальная ось динамического фактора D. По значениям динамического фактора (таблица 1.2.) строят кривые динамической характеристики (рисунок 1.3.)
Таблица 1.2. Расчёт динамического фактора.
Передача | ![]() | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Первая | ![]() | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Вторая | ![]() | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Третья | ![]() | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Четвёртая | ![]() | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() | |||||||||||||
Пятая | ![]() | ||||||||||||
![]() | |||||||||||||
![]() |
![]() |
|
Рисунок 1.3.
Динамическая характеристика.
Таблица 1.3. Пример расчёта динамического фактора.
Пере дача | ![]() | 2,989 | 5,424 | 7,00 | 9,712 | 11,955 | 15,128 | 21,696 | 22,24 | 38,848 | 50,000 | 60,512 | 88,960 |
![]() | 8,93 | 29,42 | 49,00 | 94,32 | 142,92 | 288,86 | 470,72 | 494,62 | 1509,16 | 2500,00 | 3661,70 | 7894,08 | |
![]() | 0,000023 | 0,000074 | 0,000123 | 0,000236 | 0,000357 | 0,000572 | 0,00118 | 0,00124 | 0,00377 | 0,00625 | 0,00915 | 0,01974 | |
Пер вая | ![]() | 36,7 | 40,2 | 40,7 | 39,0 | 34,6 | |||||||
![]() | 0,382 | 0,419 | 0,424 | 0,406 | 0,360 | ||||||||
![]() | 0,382 | 0,419 | 0,424 | 0,406 | 0,360 | ||||||||
Вто рая | ![]() | 36,7 | 38,5 | 40,2 | 40,7 | 40,1 | 34,6 | ||||||
![]() | 0,179 | 0,220 | 0,229 | 0,232 | 0,228 | 0,197 | |||||||
![]() | 0,179 | 0,220 | 0,229 | 0,232 | 0,228 | 0,197 | |||||||
Третья | ![]() | 36,7 | 38,3 | 39,7 | 40,8 | 40,7 | 34,6 | ||||||
![]() | 0,118 | 0,123 | 0,127 | 0,131 | 0,130 | 0,081 | |||||||
![]() | 0,118 | 0,123 | 0,127 | 0,130 | 0,129 | 0,077 | |||||||
Четвёртая | ![]() | 36,7 | 39,0 | 39,3 | 40,5 | 38,7 | 34,6 | ||||||
![]() | 0,076 | 0,080 | 0,081 | 0,083 | 0,079 | 0,071 | |||||||
![]() | 0,076 | 0,080 | 0,081 | 0,079 | 0,073 | 0,062 | |||||||
Пятая | ![]() | 36,7 | 40,0 | 40,8 | 40,2 | 34,6 | |||||||
![]() | 0,051 | 0,056 | 0,057 | 0,056 | 0,048 | ||||||||
![]() | 0,050 | 0,052 | 0,051 | 0,047 | 0,028 |
Список литературы
|
Вахламов В.К. «Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник для студ. учреждений среднего проф. образования»
В. К. Вахламов, М.Г. Шатров, А. А. Юрчевский; под ред. А.А. Юрчевского. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия».
ЭБС издательства «Юрайт»
ЭБС ZNANIUM.COM
Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. Учебник.- М.: Академия,2019
СПбГБПОУ
«Санкт-Петербургский Политехнический колледж»
ОТЧЕТ
По выполнению практического занятия №1 «Расчет динамических параметров автомобиля»
МДК 01.01
«Конструкция и проектирование автотракторной техники»
Специальность
Автомобиле- и тракторостроение»
Разработал ……………
Проверил Сметанин В.Г.
Санкт-Петербург