Иванов Иван Иванович
МАОУ «Гимназия №61 »
4 класс,
Руководитель: Педагог-психолог 1 квалификационной категории
Иванова Мария Ивановна
Влияние мотивации на результат выполнения физических упражнений младшими школьниками
Актуальность. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения к деятельности. Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться. В данной исследовательской работе было проведено исследование влияния мотивации на результат выполнения физических упражнений младшими школьниками.
Объект исследования: учащиеся 1 и 4 класса МАОУ «Гимназия № 61».
Предмет исследования: характер мотивации в младшем школьном возрасте при выполнений физических упражнений.
Цель исследования: выявить вид преобладающей мотивации у учащихся младшего школьного возраста при выполнении физических упражнений.
Задачи исследования: Изучить в литературных источниках понятия «мотив», «мотивация», а также изучить виды мотивов; провести эксперимент; сравнить результаты, полученные в ходе эксперимента; сделать вывод о результатах эксперимента и исследовательской работы в целом.
Гипотеза исследования: в младшем школьном возрасте преобладают внешние мотивы при выполнении физических упражнений.
Методы и методики исследования: Для выявления лидирующего мотива при выполнении физических упражнений у учащихся младшего школьного возраста был проведен эксперимент.
Исследование проходило в несколько этапов........................................(продолжение)
|
Литература:
1. Немов, Р.С. Психологический словарь/Р.С. Немов.- М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2007.- 560с.
содержание тезисов
Тезис (греч.) – положение (мысль), которое автор намерен доказать, защитить или опровергнуть. Тезис есть мысль, которую следует обосновать.
Основой тезисов является план, однако, в отличие от него, тезисы фиксируют не просто последовательность рассматриваемых вопросов, но и в краткой утвердительной форме раскрывают их основное содержание. Поскольку тезисы являются лицом исследования (его своеобразной рекламой) важна редакция ключевых слов и мыслей.
Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:
1. Постановку проблемы.
2. Степень ее изученности в современной науке.
3. Определение предмета и объекта представленного исследования.
4. Краткую характеристику источников.
5. Цель исследования, его задачи.
6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.
7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Психология
Представленные работы должны содержать собственные исследования авторов, экспериментальные, эмпирические или основанные на анализе, оценке и обобщении психологической литературы по определенной теме. В последнем случае важно, чтобы содержание работы не сводилось к простому описанию того, что сделано другими, к механическому соединению выдержек из нескольких статей или книг. Необходимо сопоставить точки зрения разных авторов, различные теории, попытаться найти противоречия, отметить сходные моменты, сделать свои выводы.
|
При оценке качества работ эксперты дополнительно учитывают следующий ряд показателей.
1. Четкая формулировка цели, задач, гипотез исследования. В задачах (их обычно 2-3) конкретизируется общая цель исследования. От цели и задач обычно зависит выбор методик исследования, а наличие гипотез показывает, что автор на основании анализа литературы и собственных рассуждений представляет, какие результаты он ожидает получить, и почему они ожидаются быть именно такими.
2. Методы и методики исследования. Экспертной комиссией оценивается, насколько выбранные методы и методики соответствуют поставленным задачам, являются ли они достаточно надежными, научно обоснованными. Поощряется разработка собственных, оригинальных методик. Методики должны быть пригодными для использования на выбранном контингенте испытуемых, т.е. должны, например, соответствовать возрасту, уровню образования. Преимущественно поощряется использование экспериментальных заданий в отличие от применения опросников.
3. Обработка результатов. При обработке полученных данных поощряется использование статистических методов, например, для доказательства положения, что полученные взаимосвязи показателей или различия между показателями разных групп не случайны.
4. Представление результатов. Полученные числовые или иные данные целесообразно представить не только в виде таблиц, а также в виде диаграмм, графиков и т.д. Желательно привести образцы рисунков, другой «графической продукции» испытуемых, если получение такого материала предполагают используемые методики.
5. Интерпретация результатов. Полученные результаты необходимо не просто изложить, а проанализировать. Это включает их соотнесение, сравнение с аналогичными литературными данными и обоснование выявленных закономерностей, различий, взаимосвязей. Для этого желательно опираться на существующие психологические теории, концепции.