Психология (Возрастная психология)
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ОК-5 | способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия |
Типовые контрольные задания, необходимые для оценки результатов сформированности компетенции
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ |
Тестовые вопросы | ||
Степенью и показателями являются …. психического развития ребенка а) факторы b) предпосылки с) движущие силы | ||
С точки зрения ….., личность представляется как субъект жизненного пути и субъект деятельности, в основе становления которого лежит развитие таких качеств как активность, способность к организации времени и социальному мышлению а) Б. Ананьева b) К. Абульхановой с) В. Мясищева | ||
Рефлексия – это а) размышления о других b) понимание внутреннего мира другого с) анализ своих действий | ||
Каждая ведущая деятельность, согласно принципу А. Леонтьева, способствует появлению характерных только для этого возраста качественных особенностей или а) условий жизни b) отношений с окружающими с) новообразований | ||
По мнению П. Гальперина в учебной деятельности реально действует мотивация а) деловая b) соревновательная с) познавательная | ||
На каком этапе проектирования разрабатывается маршрут и программа путешествия: а) на первом (проектном) б) на втором (производственном) в) на третьем (коммерческом) | ||
Для получения сведений о классе целесообразно использование метода а) наблюдение b) беседа с) все ответы верны | ||
Короткое стандартизированное задания, составленные для определения степени развития психических процессов у ребенка а) эксперимент b) тест с) опрос | ||
Осознание себя личностью происходит у подростка в процессе а) общения с родителями b) взрослыми с) сверстниками | ||
Система организации способов передачи индивиду общественно-исторического опыта в процессе социальной практики а) учение b) обучение с) воспитание | ||
Практико-ориентированные задания | ||
Коллектив – это (выберите правильный ответ): a) Группа, взаимодействующих лиц, совокупно реагирующих на как какие-либо раздражители b) Группа лиц, объединенных общей работой/общими интересами c) Группа людей, составляющих часть общества, объединенная общими целями, мотивами в совместной деятельности, подчиненной целям общества | ||
Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности важно для: a) младшего школьника b) подростка c) старшеклассника | ||
Ученик, плохо успевающий по одним предметам, не может хорошо успевать по другим: a) стереотипизация b) инертность c) категоризация |
№ | Тестовые вопросы, практико-ориентированные задания | Ответ |
Тестовые вопросы | ||
Совокупность усвоенных человеком сведений, понятий и представлений объективной действительности a) знания b) умения c) навыки | ||
Концепцию о двух уровней развития «актуального», «ближайшего» разработал а) А. Леонтьев b) Л. Выготский с) В. Давыдов | ||
Принцип ведущей деятельности выдвинут а) А. Леонтьевым b) Л. Выготским с) Д. Элькониным | ||
Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является а) непосредственно эмоциональное общение b) сюжетно-ролевая игра с) предметно-манипулятивная игра | ||
Разрешение внутренних противоречий, возникающих по причине активного взаимодействия с социальной средой, выступает движущей силой психического развития детей а) дошкольного возраста b) младшего школьного возраста с) подросткового возраста | ||
Воздействие извне, способствующее активизации деятельности ученика а) стимуляция b) управление с) воздействие | ||
Эта наука изучает психологические закономерности обучения и воспитания а) общая психология b) возрастная с) педагогическая | ||
Дети этого возраста стремятся к самостоятельности – «самости» а) младенческого b) раннего детства с) дошкольного детства | ||
Негативной стороной кризисного состояния подростка является то, что у него развивается а) самосознание b) самооценка с) потребность сравнивать себя с другими | ||
В учебной деятельности подростка существенную роль играет а) влечение b) установки с) мотивы | ||
Практико-ориентированные задания | ||
Одним из показателей развития ребёнка является разница между тем, что он может сделать с помощью взрослых, их указаний, поправок и тем, что доступно ему самому a) новообразование b) ведущий вид деятельности c) кризис | ||
У учителей возник спор, какие качества являются самыми важными для учителя. Выберите то, которое вы считаете самым важным: a) профессионализм b) любовь к детям c) компетентность | ||
С учётом черт, характерных для коллектива, определите, какие из указанных ниже групп можно назвать коллективом: a) скопление детей на улице b) ученический класс c) группа учащихся, которые во время субботника озеленяют улицу |
Практические задачи
|
|
|
Задание: Используя свои знания, ответьте на вопрос и обоснуйте его.
1. Проанализируйте следующие высказывания и определите на каких позициях стоят авторы в вопросе о психическом развитии человека.
А) «Дети, которые унаследовали гены хороших умственных способностей, станут интеллектуальными людьми даже без особого обучения, в то время как дети, которым не посчастливилось в отношении генов, не смогут извлечь пользу даже из самого лучшего обучения (Ауэрбах Ш. С. 149-150).
Б) «Все люди с обыкновенной, нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способнеостями»; «Воспитание делает нас тем, чем мы являемся» (Гальвеций К.А., С. 104).
2. О каких важных фактах и явлениях психического развития идёт речь в приведённых ниже кратких описаниях?
А) В различные возрастные периоды основные психологические новообразования зависят главным образом от какого одного вида деятельностию В этом виде деятельности возникают, формируются и перестраиваются многие психические процессы.
Б) в последние годы дети, как показывают наблюдения и антропометрические исследования, растут и развиваются быстрее, чем несколько десятилетий назад.
В). Для развития речи наиболее благоприятным является период от 1 до 5 лет, для формирования многих двигательных навыков – младший школьный возраст, для формирования математического мышления – 15-20 лет.
3. Группу школьников для лыжного похода рекомендуется комплектовать из детей одного и того же возраста. Укажите причины такой рекомендации. Обоснуйте целесообразность этой рекомендации.