При подготовке игры студент должен ознакомиться с программными документами партий, представляющих в России различные идейно-политические течения («Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Правое дело») и сопоставить их трактовку следующих вопросов:
а) форма правления;
б) национально-государственное устройство;
в) формы собственности и механизмы хозяйствования;
г) права и свободы граждан;
д) социальная защита;
е) решение национальных проблем.
В ходе учебной игры «представители» конкретной партии кратко излагают ее платформу. Затем проводится анализ и обсуждение этих платформ. Студентам предлагается выяснить: что объединяет и разъединяет платформы этих партий? Какие возможны союзы и коалиции между ними?
Материал о партиях целесообразно представить в сообщениях в форме справок-«визиток» (краткая история эволюции партии, характеристика ее деятельности, сведения о лидерах и т.д.).
При организации учебной игры необходимо использовать как материалы периодической печати, так и литературу справочного характера.
Тест:
1. Каким избирательным правом пользуется гражданин,
пришедший в день голосования на избирательный участок?
а) активным избирательным правом;
б) пассивным избирательным правом;
в) и тем, и другим;
г) никаким.
2. С какой целью в ряде стран устанавливается максимум предвыборных расходов?
а) сэкономить бюджетные средства;
б) не допустить полного разорения кандидатов;
в) обеспечить равенство возможностей кандидатов;
г) проконтролировать доходы кандидатов.
3. Исследованиеполитического рынкавпериодпроведения избирательнойкампаниипредполагаетвыделениесегментов электората.Какиеизуказанных признаковявляютсянаиболее важными для выделения его сегментов?
|
а) демографические данные (пол, возраст);
б) уровень доходов;
в) семейное положение;
г) партийная идентификация;
д) эмоциональные ориентации;
е) религия;
ж) этнический состав.
4. С какого возраста граждане Российской Федерации обретают избирательные права?
а) с 16 лет;
б) с 18 лет;
в) с 21 года;
г) после выхода на пенсию;
д) с рождения.
5. По какой избирательной системе осуществляются выборы в Государственную Думу?
а) по мажоритарной;
б) по пропорциональной;
в) по смешанной.
6. Вы пришли на свой избирательный участок в день голосования исполнить гражданский долг и отдать голос за выбранного вами кандидата. По какому документу, удостоверяющему вашу личность, вы можете получить бюллетень?
а) по водительским правам;
б) по студенческому билету;
в) по читательскому билету библиотеки;
г) по общегражданскому паспорту;
д) по военному билету военнослужащего запаса;
е) по заграничному паспорту.
7. Предположим, вы пришли на свой избирательный участок в день голосования. Ваши документы, удостоверяющие личность, в порядке, но член участковой избирательной комиссии не обнаруживает вашу фамилию в списке избирателей. Как в таком случае следует поступить?
а) уйти, не проголосовав;
б) написать жалобу в Центральную избирательную комиссию;
в) потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих;
г) устроить митинг протеста.
8. Вы получили бюллетень, но по ошибке поставили отметку против фамилии того кандидата, за которого не собирались голосовать. Как в таком случае следует поступить?
|
а) оставить все как есть, опустить бюллетень в избирательную урну;
б) в письменной форме сообщить в бюллетене о своей ошибке и опустить его в избирательную урну;
в) порвать бюллетень и уйти, не проголосовав;
г) обратиться в участковую избирательную комиссию с просьбой выдать новый бюллетень взамен испорченного;
д) неправильно заполненный бюллетень унести с собой в кармане.
9.Основныминститутомполитическойсистемыявляется государство.Именногосударствовыступаетофициальным представителем всего общества, от его имени принимаются властные решения, обязательные для всего общества, оно придает политической системе целостность и устойчивость. Чем отличается государствоот
других политических и социальных институтов?
а)тем,чтообеспечиваетигарантируетматериальное благополучие всем членам общества;
б) монополией на легитимное насилие;
в)осуществлениемтотального контролязавсемисферами жизнедеятельности;
г) более высокой степенью институализации власти.
10.Какоеизнижеприведенныхсужденийхарактеризует государственный суверенитет?
а) независимость высших органов власти от общества;
б) народ является источником власти всех государственных институтов;
в) общество безоговорочно должно подчиняться всем решениям государства;
г) право народа на свержение деспотического правительства;
д) независимость государства от других государств.
7.11 Литература к разделу
Основная литература
1. Мухаев Р.Т. Политология: конспект лекций. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
2. Мухаев Р.Т. Политология: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.
|
Дополнительная литература
3. Антипьев А.Г. Введение в политологию: [учебное пособие] / А.Г. Антипьев. – М.: Деловая книга, 2005. – 350 с.
4. Бачинин В.А. Политология: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005. – 287 с.
5. Василенко И.А. Политология: учебник / И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2004. – 287 с.
6. Гаджиев К.С. Политология: учебник для студентов вузов / К.С. Гаджиев. – М.: Логос, 2005. – 485 с.
7. Грановский С.А. Прикладная политология: учеб. Пособие / С.А. Грановский. – М.: Флинта, Московский психо-социальный институт, 2004. – 404 с.
8. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь / В.И. Даниленко. – М.: NOTA-BENE, 2000. – 1023 с.
9. Ирхин, Ю.В. Политология: учебник / Ю.В. Ирхин. – М.: Экзамен, 2007. – 350 с.
10. Курс политологии: Учебник / [А.Г. Грязнов и др.] – М.: ИНФРА-М, 2003. – 458 с.
11. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ / В.Г. Ледяев. – М.: РОССПЭН, 2001. – 380 с.
12. Луман Н. Власть / Н. Луман. – М.: Праксис, 2001. – 249 с.
13. Панарин А.С. Политология: Учебник / А.С. Панарин. – М.: Проспект, 2000. – 438 с.
14. Политология: Словарь справочник / М.А. Василик и др. – М.: Гардарики, 2000. – 327