Тема: Идейно-политические ориентации российских партий




При подготовке игры студент должен ознакомиться с программными документами партий, представляющих в России различные идейно-политические течения («Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Правое дело») и сопоставить их трактовку следующих вопросов:

а) форма правления;

б) национально-государственное устройство;

в) формы собственности и механизмы хозяйствования;

г) права и свободы граждан;

д) социальная защита;

е) решение национальных проблем.

В ходе учебной игры «представители» конкретной партии кратко излагают ее платформу. Затем проводится анализ и обсуждение этих платформ. Студентам предлагается выяснить: что объединяет и разъединяет платформы этих партий? Какие возможны союзы и коалиции между ними?

Материал о партиях целесообразно представить в сообщениях в форме справок-«визиток» (краткая история эволюции партии, характеристика ее деятельности, сведения о лидерах и т.д.).

При организации учебной игры необходимо использовать как материалы периодической печати, так и литературу справочного характера.

Тест:

1. Каким избирательным правом пользуется гражданин,

пришедший в день голосования на избирательный участок?

а) активным избирательным правом;

б) пассивным избирательным правом;

в) и тем, и другим;

г) никаким.

2. С какой целью в ряде стран устанавливается максимум предвыборных расходов?

а) сэкономить бюджетные средства;

б) не допустить полного разорения кандидатов;

в) обеспечить равенство возможностей кандидатов;

г) проконтролировать доходы кандидатов.

3. Исследованиеполитического рынкавпериодпроведения избирательнойкампаниипредполагаетвыделениесегментов электората.Какиеизуказанных признаковявляютсянаиболее важными для выделения его сегментов?

а) демографические данные (пол, возраст);

б) уровень доходов;

в) семейное положение;

г) партийная идентификация;

д) эмоциональные ориентации;

е) религия;

ж) этнический состав.

4. С какого возраста граждане Российской Федерации обретают избирательные права?

а) с 16 лет;

б) с 18 лет;

в) с 21 года;

г) после выхода на пенсию;

д) с рождения.

5. По какой избирательной системе осуществляются выборы в Государственную Думу?

а) по мажоритарной;

б) по пропорциональной;

в) по смешанной.

6. Вы пришли на свой избирательный участок в день голосования исполнить гражданский долг и отдать голос за выбранного вами кандидата. По какому документу, удостоверяющему вашу личность, вы можете получить бюллетень?

а) по водительским правам;

б) по студенческому билету;

в) по читательскому билету библиотеки;

г) по общегражданскому паспорту;

д) по военному билету военнослужащего запаса;

е) по заграничному паспорту.

7. Предположим, вы пришли на свой избирательный участок в день голосования. Ваши документы, удостоверяющие личность, в порядке, но член участковой избирательной комиссии не обнаруживает вашу фамилию в списке избирателей. Как в таком случае следует поступить?

а) уйти, не проголосовав;

б) написать жалобу в Центральную избирательную комиссию;

в) потребовать внести вашу фамилию в дополнительный список голосующих;

г) устроить митинг протеста.

8. Вы получили бюллетень, но по ошибке поставили отметку против фамилии того кандидата, за которого не собирались голосовать. Как в таком случае следует поступить?

а) оставить все как есть, опустить бюллетень в избирательную урну;

б) в письменной форме сообщить в бюллетене о своей ошибке и опустить его в избирательную урну;

в) порвать бюллетень и уйти, не проголосовав;

г) обратиться в участковую избирательную комиссию с просьбой выдать новый бюллетень взамен испорченного;

д) неправильно заполненный бюллетень унести с собой в кармане.

9.Основныминститутомполитическойсистемыявляется государство.Именногосударствовыступаетофициальным представителем всего общества, от его имени принимаются властные решения, обязательные для всего общества, оно придает политической системе целостность и устойчивость. Чем отличается государствоот

других политических и социальных институтов?

а)тем,чтообеспечиваетигарантируетматериальное благополучие всем членам общества;

б) монополией на легитимное насилие;

в)осуществлениемтотального контролязавсемисферами жизнедеятельности;

г) более высокой степенью институализации власти.

10.Какоеизнижеприведенныхсужденийхарактеризует государственный суверенитет?

а) независимость высших органов власти от общества;

б) народ является источником власти всех государственных институтов;

в) общество безоговорочно должно подчиняться всем решениям государства;

г) право народа на свержение деспотического правительства;

д) независимость государства от других государств.

7.11 Литература к разделу

Основная литература

1. Мухаев Р.Т. Политология: конспект лекций. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.

2. Мухаев Р.Т. Политология: учебник. – М.: Проспект, 2010. – 640 с.

Дополнительная литература

3. Антипьев А.Г. Введение в политологию: [учебное пособие] / А.Г. Антипьев. – М.: Деловая книга, 2005. – 350 с.

4. Бачинин В.А. Политология: энциклопедический словарь / В.А. Бачинин. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2005. – 287 с.

5. Василенко И.А. Политология: учебник / И.А. Василенко. – М.: Гардарики, 2004. – 287 с.

6. Гаджиев К.С. Политология: учебник для студентов вузов / К.С. Гаджиев. – М.: Логос, 2005. – 485 с.

7. Грановский С.А. Прикладная политология: учеб. Пособие / С.А. Грановский. – М.: Флинта, Московский психо-социальный институт, 2004. – 404 с.

8. Даниленко, В.И. Современный политологический словарь / В.И. Даниленко. – М.: NOTA-BENE, 2000. – 1023 с.

9. Ирхин, Ю.В. Политология: учебник / Ю.В. Ирхин. – М.: Экзамен, 2007. – 350 с.

10. Курс политологии: Учебник / [А.Г. Грязнов и др.] – М.: ИНФРА-М, 2003. – 458 с.

11. Ледяев В.Г. Власть: концептуальный анализ / В.Г. Ледяев. – М.: РОССПЭН, 2001. – 380 с.

12. Луман Н. Власть / Н. Луман. – М.: Праксис, 2001. – 249 с.

13. Панарин А.С. Политология: Учебник / А.С. Панарин. – М.: Проспект, 2000. – 438 с.

14. Политология: Словарь справочник / М.А. Василик и др. – М.: Гардарики, 2000. – 327



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: