ХОД ЗАНЯТИЯ
Педагог-психолог: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас на занятии по сказкотерапии. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие по стране Знаний. Но чтобы попасть туда, нам необходимо пройти через волшебное испытание. Закройте глаза, посчитайте до 10 в прямом порядке и обратно про себя. Медленно откройте ваши глазки. У каждого свой темп. Мы всех подождем.
Вот мы с вами и оказались в стране Знаний. А что делают люди, когда встречаются? Правильно. Здороваются. Давайте поздороваемся.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое – руки над головой, сомкнуты в форме круга
Здравствуй небо голубое – руки над головой, в стороны
Здравствуй вольный ветерок - покачивание
Здравствуй маленький дубок.- присесть
Здравствуй утро – руки в вперед перед собой
Здравствуй день – мне здороваться не лень! – руки в стороны
В разных странах люди здороваются по-разному. Представим себя людьми разных национальностей.
Презентация №1 «Давайте поздороваемся».
Наше путешествие продолжается. Проводником в стране Знаний у нас будет… Угадайте кто?
Я личинка бабочки,
Крыльев нет пока,
Потому и ползаю, По деревьям Я!
Педагог-психолог: Правильно ребята это гусеница и зовут ее Дуся.
Ребята, Дуся нас встречает вот с таким настроением (солнце)! Поднимите руку те, у кого сегодня похожее настроение?
Гусеничка Дуся не случайно будет нашим проводником, она решила рассказать вам одну удивительную историю, которая произошла с ней.
Чтение сказки «Про гусеничку Дусю».
Жила-была гусеничка Дуся. Больше всего на свете она не любила учиться. Ну просто терпеть не могла Дусенька ходить в лесную школу, делать уроки. Учитель Кузнечик даст всем задание буквы писать, а гусеничка кричит: «Не хочу, не могу, не буду. Все равно красиво не напишу». Скажет учитель задачку решать, Дуся пищит: «Не могу, не умею, не получится, не решу все равно!» Учитель только руками разводит: «Ну как можно научиться плавать, не заходя в воду!»
|
А дома маме Гусенице с Дусенькой была просто беда. Нет, так-то она дочка хорошая: и пол подметет, и посуду вымоет, и ведро мусорное никогда не забывала своевременно выносить. Но как только мама Гусеница скажет, что пришла пора уроки учить, тут с Дусенькой никакого слада нет. Чего только не вытворяет маленькая гусеничка: и кричит, и рыдает, и игрушки швыряет,, только бы за уроки не садиться. И так каждый день. Терпения уж не осталось ни у учителя Кузнечика, ни у мамы Гусеницы. Не знали они, что с Дусенькой делать. Спасибо, случай помог. Надо сказать, что хотя Дуся не любила учиться, но от природы была она очень любопытная.
Плелась как-то раз она в школу, видит, норка какая-то возле старого дуба. Ну и заползла из любопытства Дуся в эту нору. Заползти то заползла, а обратно никак. Ворота подземные за Дусиной спиной внезапно захлопнулись. А впереди - широкая дорога, и машин на ней видимо-невидимо. Так и снуют без остановки.
Как же на другую сторону перейти? Видит Дуся: светофор стоит какой-то необычный. Горит на нем надпись «красный», а ниже табличка «з...леный», и карандаш привязан. Догадалась Дуся, что нужно пропущенную букву вставить. Иногда такое задание им в школе учитель Кузнечик задавал.
|
Взяла гусеничка карандаш и вместо пропущенной буквы написала «и». Получилось «зиленый». Вдруг кто-то громко и отчетливо произнес: «Ответ неверный». Дусенька ушам своим не поверила. Это разговаривал человеческим голосом странный светофор. Гусеничка стала вспоминать все правила, которым обучал ее школьный учитель. «Вот, кажется, подходящее. Надо изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Зеленый - зелено, зелень»,—рассуждала Дусенька. Она взяла карандаш и быстро исправила ошибку, зачеркнула «и», а сверху написала букву «е». Тотчас же машины остановились. «Как, оказывается, важно грамотно писать», - сделала вывод маленькая гусеничка и, довольная, перешла через дорогу.
Но здесь ее поджидало еще одно препятствие. Впереди раскинулось озеро. Дусенька плавать не умела, этим летом она всего лишь немного научилась держаться на воде. Что же делать? И вдруг она заметила, что на огромном листе лопуха нацарапаны какие-то буквы. Читала она неважно, но все же, приложив немало сил и потратив немало времени, Дуся разобрала это необычное письмо. В нем сообщалось, что лодка находится в зарослях камыша. «Как важно, оказывается, уметь читать!»,- думала гусеничка, направляясь к камышам. Она благополучно переправилась на другой берег.
Снова закрытые ворота.
- Милые Воротики, отопритеся, пожалуйста, я в школу опаздываю,- просила Дусенька.
- И рады бы помочь тебе, да так мы устроены, что всякий раз забываем пароль.
- Что же мне теперь делать? - расстроилась гусеничка.
|
- Не печалься. Пароль - это секретное число, которое можно вычислить. Порядок действий мы хорошо запомнили, только сами считать не умеем. А ты сможешь это сделать, раз в школе учишься. Нам-то не довелось в свое время, — проскрипели ворота.
- Хорошо, я попробую.
- Ну, тогда слушай. Сначала к двум надо прибавить пять, потом вычесть пять, умножить на два, прибавить три.
Только с третьей попытки удалось Дусеньке получить правильный ответ, найти секретное число.
Ворота открылись, и гусеничка благополучно выбралась из норки. «Как оказывается важно уметь считать!», - думала по пути в школу Дуся.
С того дня гусеничка стала совсем другой. Она поняла, как важны в жизни знания. И хотя порой учиться было очень трудно, и не всегда удавалось получать только хорошие отметки, Дусенька терпеливо и упорно выполняла то, что велел учитель Кузнечик, и очень внимательно его слушала.
Работа по содержанию.
Педагог-психолог: Ребята, а теперь я попрошу вас ответить на вопросы.
1. Кто главный герой сказки?
2. Как Дуся поняла, что знания очень важны в жизни?
3. Чему учит эта сказка?
Практическая часть.
Правильно. Учиться необходимо. Дуся очень хочет вам помочь, научить вас одной волшебной зарядке. Эта зарядка называется гимнастикой мозга. Она содержит упражнения, помогающие детям легче учиться.
Педагог-психолог: Очень часто от ребят приходится слышать: «Зачем нам учиться?»
Почти у всех вас есть мечта, желание добиться чего-то жизни, кем-то стать, приобрести профессию. Во многом ваш успех в достижении этой мечты зависит от того, как хорошо вы учитесь и что вы делаете в настоящем для своего будущего. Все ваши знания, которые вы получите в школе, необходимы вам в будущем.
- Давайте разберемся, что мешает хорошо учиться?
Перед вами лежат листочки с названиями качеств, посмотрите и подумайте, что мешает именно вам хорошо учиться? Выберите нужное, прикрепите выбранные вами листочки на ватман (Дети прикрепляют листки на ватман).
- Посмотрите, у нас получилась какая-то колючка. Все эти качества мешают вам хорошо учиться.
А какие же качества помогают нам хорошо учиться?
Я попрошу вас выбрать то качество, из перечисленных, которое, по вашему мнению, помогло бы вам хорошо учиться (дети на лепестках ромашки пишут качество, помогающее им учиться и прикрепляют собранный цветок на Ромашковое поле).
- Посмотрите ребята, какой у нас с вами получился красивый цветок! Чтобы цветы выросли их нужно посадить, поливать, ухаживать за ними. Так и качества, которые вы сегодня выбрали нужно взращивать в себе, развивать их. И тогда вы добьетесь всего, чего хотели.
Рефлексия. Экспресс-диагностика в метафоре (Цель: готовы ли к работе, рефлексия настроения).
Перед вами зеленая полянка в лесу. (Звучит вопрос). Если ваш ответ «да», то украсьте ромашкой нашу поляну – приклейте ее в любом месте, где вам нравится. Если ответ «нет», то не приклеивайте.
Итог занятия
Педагог-психолог: Итак, мы с вами, путешествуя по стране знаний послушали удивительную историю, поразмыслили над тем, что мешает и что помогает в учебе. Каждый из вас, решил для себя от каких качеств мешающих в учебе он хотел бы избавиться, а какие приобрести. И я уверена, что цветы, которые вы сегодня посадили, обязательно вырастут, если вы этого очень, очень захотите.
- Вот и подошло наше путешествие к концу, пора нам возвращаться. Для этого мы закроем глаза и посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Всем большое спасибо и до скорой встречи!
Приложение №1