Курс «Современный копирайтинг»
Занятие 2. Материалы
СХЕМА 1
СХЕМА 2
ТРЕУГОЛЬНИК СТАТЬИ
ПРИМЕР СТАТЬИ
В следующем году 40% людей на планете умрет!
Ученые выяснили, что в следующем году возможно уменьшение населения Земли вследствие апокалипсиса. Мощная вспышка на Солнце пробьет земные орбиты и поставит человечество под угрозу выживания.
Такое шокирующее известие пришло от ученых Китая и США, которые с помощью мощнейших телескопов следят на солнечной активностью. В 2014 году, на Солнце уже происходило необъяснимое движение тепловой энергии, которое вызвало сильные магнитные бури. Некоторые люди, особенно впечатленные предсказаниями древних майя, ожидали даже конца света. Но его, к счастью, не произошло.
Новое потрясение или «солнцетрясение», как его называют ученые, должно произойти в следующем году. Вспышки и необъяснимая активность с теневой стороны небесного светила породят огромные волны тепловой энергии, которые могут пробить атмосферу земли.
Это приведет к тому, что вся техника и навигационная система за несколько секунд выйдут из строя. Сломаются спутники, все средства связи выключатся, компьютерная и телефонная сети перестанут функционировать. В современном мире это грозит остановкой всех компьютеризированных и автоматических систем. Значит, самолеты и суда потеряют навигацию и разобьются, танкеры с нефтью налетят на рифы, чем вызовут экологическую катастрофу, медицинские аппараты тоже перестанут спасать жизни. В совокупности все эти катастрофы приведут к массовой гибели людей. По самым оптимистическим прогнозам число жертв будет сравнимо с 40% соотношением к численности планеты в настоящий момент.
Но, не стоит раньше времени паниковать и писать завещание. Другие ученые из Японии и Франции начали разрабатывать защиту от такого мощного солнечного удара. Огромные сверхчувствительные зонды будут выпущены на орбиту, чтобы заранее предупредить ученых о возможной катастрофе. Это позволит странам мобилизовать все ресурсы и перевести некоторую часть оборудования на альтернативные источники питания.
Так что будем верить оптимистическим настроениям ученых и думать о том, что наша планета сможет противостоять всем нападкам извне.
Нарисуйте кривую эмоционального воздействия текста:
способ создать хороший заголовок
- Сторителлинг
· Однажды я пришел домой и увидел там соседа…
· Знаете, почему я пользуюсь ХХХ, после одного случая, слушайте
· У нас в семье есть традиция…
· Вот не могу больше так жить…Сегодня опять…
· Когда я была маленькой…
· У меня есть подруга и вот однажды у нее вскочил прыщ на носу…
- Вопрос
· Почему у вас кружится голова?
· Почему вы не можете себе позволить отдых на Мальдивах?
· Сколько времени в день вы тратите на убийство себя?
· Где ваша совесть?
· Каким вы видите себя через 5 лет?
· Сколько стоит час вашей работы?
- Решение проблемы
· Как перестать беспокоиться и начать жить
· Где взять много денег и сразу
· Как избавиться от боли в спине
· Сколько стоит свобода
- Раскрытие тайны
· Как я похудел на 20 кило за 2 недели
· Как я разобрал унитаз в Госдуме
· Как мне помогла пачка Marlboro в драке с 5 хулиганами
Кроме того, в заголовке может фигурировать не только личный опыт автора, но и третьего лица. Чем авторитетнее и известнее это лицо, тем больше доверия Вы можете вызывать у читателя.
Примеры заголовков:
· Как Билл Гейтс заработал свой первый миллион
· Что делает Шумахер, когда у него пробивает колесо
· Как банкиры зарабатывают на динамике курса
- Шокирующая информация (ШОК, СТРАХ, ГАРАНТИЯ)
· Деньги, по которым вы ходите, не замечая
· Тайный секрет Нерона, сделавший его великим
· Секрет получения двойной прибыли предпринимателем в Украине
· Один способ, который сделает вас богатым
· Только одна таблетка решит эту проблему
Можно привлекать какой-то «желтой» информацией внимание к статье. В самой статье может говориться совсем о другом. Но все же должно хоть частично касаться той темы, которая заявлена в первой строчке или заголовке.
Примеры заголовков:
· Вчера я убила своего сына, потому что…(мы играли в игру)
· Я побиралась на вокзале… (потому что участвовала в реалити-шоу)
· Мой муж оказался серийным убийцей (потому что убил 20 комаров)
· В магазине было такое страшное происшествие…
· Я больше не ем (после 6)
Страх – это очень сильный мотивирующий фактор.
· Вы теряете $3000 каждый год без этого навыка
· Смешивание этих продуктов выжигает желудок за сутки
· Всего одно слово может спасти ваш брак от разрушения
Гарантии, по сути, — это производная страха, только поданная под другим соусом. Когда человек чувствует свою защищенность, он становится более лояльным по отношению к тексту, который читает.
· 24 часа, и Ваша кожа сияет! Иначе мы вернем вам деньги!
· Вы забудете о проблемах навсегда!
· Вы никогда не будете ни в чем нуждаться!
- Цифры
Цифры в заголовках выступают в роли условного количественного показателя насыщенности или простоты усвоения материала.
· 100 и 1 способ стать душой компании
· Книга, которая за 20 минут сделает из вас супергероя
· 5 верных способов найти вдохновение
· 24 порока начинающих программистов
· 20% покупателей берут этот продукт
· 3% женщин не могут наращивать ресницы
· 3 место среди всех продаж у товара ХХХ
- Акценты
· ЭТИ грабли заставят ваших соседей вам завидовать
· СЕЙЧАС …! Вы начнете предсказывать будущее!
· Кто ЕЩЕ хочет зарабатывать $1000 в месяц, не прилагая усилий?
· Купите нашу сигнализацию, и угонщики вашего авто ВСЕГДА будут за решеткой
· Вы теряете сотни долларов в год из-за незнания ЭТОГО нюанса
- Креатив
· Я ввожу вас в транс, пока вы читаете этот текст!
· Да заберите же свои деньги!
· Не смейте читать то, что здесь написано!
· Аншлаг в условиях сурового фиаско
- Скрытые боли (или мозолистые заголовки)
· Забудь наконец о выпадающих волосах!
· И долго ты еще будешь работать «на дядю»?
· Надоело бороться с сорняками?
· Когда уже начнете жить счастливо?
· Ваш ребенок все еще получает тройки?
· Вас ведь тоже унижали в детстве?
- Знаменитые имена (или «генерал в заголовках»)
· Пугачева написала мне…
· Мадонна тоже покупает эти сумки
· Павел Воля живет в этом поселке
· В нашем отеле был даже Путин
· Нас вдохновила картина Фриды Калло
Место лида в структуре статьи (текста)