Несение креста ежемоментно




 

 

В прошлой главе мы уяснили то, что в тот день, когда мы пришли ко Христу и уверовали в Него, мы сораспялись во Христе, получили Его жизнь, родились заново и, посему, стали новым творением. Теперь, мне хотелось бы поближе рассмотреть удивительное чудо нашего сораспятия со Христом.

 

Я чувствую себя в огромном долгу перед Эндрю Мюррэем, великим южноафриканским христианским писателем конца девятнадцатого и начала двадцатого столетий, который немало писал о переживании христианами жизни с избытком. Другие писатели пошли по его стопам, основываясь на тех же принципах, что и Мюррэй, и уча их; наиболее заметные из них - Джесси Пенн-Льюис, Вочман Ни и, наиболее недавний, Ф. Джи. Хьюгель. Я глубоко признателен трудам этих святых, которых Дух Святой использовал для того, чтобы и для меня учение шестой главы Послания к Римлянам стало реальностью.

 

Однажды, мне пришлось заниматься наставничеством с женщиной, которая в течение нескольких лет была порабощена алкоголем. Как только Святой Дух открыл ей глаза на власть и силу креста, на истину ее сораспятия со Христом и на тот факт, что ее внутренняя жизнь алкоголика была умерщвлена уже почти две тысячи лет назад, она радикально изменилась. Оказалось, что она уже совсем не алкоголик, но дитя Божье, столь же свободная от алкогольной зависимости как Христова жизнь, что внутри ее. Несколько недель спустя, она пришла ко мне с чем-то, что ей казалось восхитительной новостью: меня пригласили выступить в центре реабилитации алкоголиков, который так долго не был способен помочь ей. Она была убеждена, что раз Бог дал свободу ей, весь персонал лечебного центра захочет пройти подготовку по тому подходу, который практиковал я. Я сказал ей, что буду рад поделиться этими истинами с медперсоналом.

 

"Но, помните, - сказал я ей также, - я должен буду сказать им, что победа пришла через смерть Христа две тысячи лет назад." Она задумалась: "Да, это действительно звучит странно, когда думаешь об этом. Может быть нам следует отменить встречу!"

 

Да, когда задумаешься, это действительно, кажется абсурдным, но именно это кажущееся безумие Божие стало силой ко спасению всякому верующему. Мы же должны быть осторожными, чтобы не лишить эту весть ее "безумства", и, образом, не отнять у нее ее силу. Попросите Духа Святого открыть глаза вашего сердца, чтобы безумство креста стало для вас не просто понятным учением, но откровением, и тогда придет вера и сила для того, чтобы пережить на опыте эту истину.

 

Почему грешник является грешником? Потому ли, что грешит или потому, что родился грешником и, таким образом, неизбежно влеком ко греху? Вочман Ни использует подходящую аналогию, задавая следующий вопрос: "Являюсь ли я Ни потому что был рожден Ни, или я стал Ни из-за моего поведения?" (см. "Нормальная жизнь христианина", гл.2) Ответ ясен: он - Ни, потому что родился таковым, а не из-за определенного поведения. То же самое утверждает Римлянам 5:19: "Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными..." Вочман Ни делает вывод: "Я грешник по той причине, что родился в Адаме. Дело здесь не в моем поведении, а в моей наследственности или в том, кто мой родитель".

 

Он, таким образом, иллюстрирует эту истину наиболее ясно. Именно наша наследственность, или линия предков, является источником всех наших проблем. Если вы в своем воображении представите себе ряд ваших предков, один за другим, то где бы вы были сегодня, если бы ваш прапрадедушка умер в возрасте трех лет? Вас не было бы! Если самолет, которым вы отправили куда-либо какую-нибудь посылку, потерпит крушение, то она погибнет вместе с ним, из-за ее положения (в смысле, нахождения в самолете). Так же дело обстоит и с Адамом; мы были в нем, когда он "потерпел крушение"!

 

Писание, также, учит, что мы связаны с Адамом и духовно, т.е. его грех, духовная смерть, изгнание из Эдема, наказание, и, даже, его природа стали нашими, потому что мы были в нем с самого начала. Мы рождены с его, Адамовой, природой; мы - те, кто мы есть, согласно нашего рождения. К нашему несчастью, мы унаследовали от Адама все, что присуще ему.

 

Мы уже говорили с вами о том, что мы, люди, испробовали бесчисленное количество методов, пытаясь изменить нашу внутреннюю жизнь посредством исполнения разных дел внешней стороной нашей личности. Конечным результатом всегда были и есть ничто большее, чем бесконечное расстройство и очередная степень ухудшения нашей, и без того ужасной, тождественности, которая крайне нуждается в исправлении. Выхода из этой ситуации просто не существует! Если, конечно, не изменить, каким-то образом, нашу наследственность или, другими словами, родословную...

 

Бог разрешает проблему человека, приходящего к нему с верой, посредством полного удаления жизни, унаследованной нами от Адама и отрезанной от Бога, той жизни, которая находится под контролем греха. Он заменяет ее на Христову жизнь! Как Джесси Пенн-Льюис (великий учитель истины о кресте) часто упоминает в своих трудах, существует только один путь избавиться от Адамовой природы: так как мы вошли в нее посредством рождения, выйти из нее мы можем лишь посредством смерти! Рабство греху мы получили через рождение; освобождение от греха можно получить лишь умерев. И, теперь, так же, как в Адаме мы имели все, что присуще ему, во Христе мы получаем все, что присуще Христу. Как только мы помещены в Его "родословную", т.е. Его Самого вечное существование, то, так как, Его жизнь вечная, то, значит, и мы всегда были в Нем; поэтому, когда Он был распят, мы были распяты в Нем; когда Он был погребен, мы были погребены в Нем. А когда Он воскрес и воссел на небесах, мы делали то же самое в Нем! А теперь прочитайте Римлянам 6 глазами веры...

 

Что за славная истина та, что старый "я", которого я так упорно старался изменить, умерщвлен во Христе на кресте. Как же все это произошло? "Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом. От Него и вы во Христе Иисусе..."(1 Коринфянам 1:29, 30). Он, просто, совершил это! Это произошло в день, когда я пришел ко Христу!

 

Когда я только начал изучать учение о кресте, я был так взбудоражен, надеясь, что однажды эта жизнь Христова станет моей. Менее восхитительная реакция, по-моему, невозможна, когда читаешь такие истории, как например "Духовные секреты" Хадсона Тейлора, и начинаешь постигать то, что Тейлор, основатель Внутренней Китайской Миссии, называл "замененной жизнью". Я хотел, чтобы Сам Христос стал моей жизнью, но чем старательнее я трудился над тем, чтобы это стало реальностью, тем, казалось, дальше эта реальность становилась от меня. Ведь есть только одна вещь, при наличии которой Бог не будет удерживать от нас Его жизни, и эта вещь - вера! Он сделался человеком, чтобы привлечь мое внимание, может "смотреть сквозь пальцы" на мои грехи, проявляет ко мне великую милость и сострадание, но Он никогда не даст послабления и не отступит ни на шаг в Своем требовании веры! В то время я не понимал этого, и вот что я говорил Богу: "Если я буду переживать на опыте Христа, как мою жизнь, если испытаю распятие своего старого "я", и все мои чувства неполноценности уйдут прочь, то, тогда, я поверю в то, что Ты говоришь!" Я был неверующим верующим. В конце концов, я сказал Богу следующее: "Господи, даже если я буду жить побежденным всю мою жизнь и никогда не обрету свободу от неполноценности и неудач, я, все равно, буду верить, что мое ветхое "я" распято. Я получил Христову жизнь, а значит обладаю всем, что присуще Христу!" Короткое время спустя я начал переживать на опыте то, во что мне сначала пришлось уверовать.

 

Мы - сыны Всевышнего, и как только мы действительно понимаем это, нам становится ненужным изо всех сил стараться быть таковыми.

 

Если я родился Уэллсом и в определенное время у меня развилась амнезия, из-за которой я перестал знать кто я, меняет ли это то, кем я являюсь? Конечно, нет? Но жизнь моя стала бы ужасной, если бы я начал пытаться быть кем-то, кем я не являюсь. Но если я вернулся в нормальное состояние и освободился от амнезии, то я бы нашел это вполне естественным быть Уэллсом и знать, кто я такой.

 

А у вас есть амнезия? Знаете ли вы кто вы такой? Может быть вам еще предстоит вернуться в нормальное сознание и убедиться в том, что посредством распятия вы уже стали дитем Божьим и можете отложить ваши борения, появляющиеся из-за ваших попыток измениться, в сторону? Удивительно ли, в таком случае, что сатана хочет ослепить вас, скрыть от вас эту славную истину и сосредоточить ваш взгляд на вас самих, чтобы вы искали средства преодолеть ветхое "я" именно в себе?

 

Мы целиком во Христе (Рим.6:6; Еф.2:5,6; Кол.2:10). Повторю еще раз, что история Христа становится нашим жизненным опытом и духовным наследством. Вочман Ни кратко и точно формулирует это: "Бог поместил меня во Христа, и, посему, все, присущее Ему, стало присущим и мне. Я буду пребывать в Нем." Помните, что христианский рост - это, просто, процесс принятия, или осознания, того, чем вы всегда обладали с того дня, как отдали свою жизнь Христу. Ваша смерть в Нем уже произошла! Как долго еще вы будете позволять разлагающемуся ветхому человеку оставаться в вашем доме? Как вы теперь прекрасно знаете, он, будучи мертвым, начинает издавать соответствующий запах; и неважно как прилично вы пытаетесь одеть его, потому что вы больше неспособны скрывать очевидное и дурачить окружающих вас: ваш ветхий человек - мертв!

 

Крещение является свидетельством уже свершившегося факта или, другими словами, исповеданием веры в то, что совершил Бог (Рим.10:10). Это позволяет вам жить родившимися вновь, новой жизнью, которой у вас не было до этого, - жизнью Христовой, ставшей теперь вашей.

 

Хочется, чтобы это стало очень ясным: прежде чем мы сможем обрести полноту Его жизни, мы должны принять полноценное участие в Его смерти. Сама природа учит нас, что жизнь может выйти только из смерти. Например, что должно произойти с семенем дерева, когда оно посажено? Оно должно умереть, ибо только тогда сможет проявить признаки жизни видимо, на поверхности земли. Если семя становится большим деревом, то лишь потому, что однажды ему пришлось умереть. Так же обстоит деле и с христианами; мы должны глубоко укорениться в смерти Христа прежде, чем начнем испытывать Его жизнь на себе.

 

У тех, кто открыл для себя то, что именно наша внутренняя Адамова природа является корнем всех проблем, возникает другой вопрос. Почему, даже тогда, когда мы уже приняли верой нашу смерть через сораспятие со Христом, мы, все же, время от времени, оказываемся пораженными?

 

Если, вдруг, мы снова обнаруживаем себя сбитыми с ног, нас может посетить навязчивая мысль: "Это учение не срабатывает, как обещано!" Но это, просто, невозможно, потому что это не что-то, что должен делать человек, а то, что совершил Сам Бог! Это учение должно действовать; оно не может не действовать! Ведь сам Дух Святой сказал: "Почитайте себя мертвыми для греха". Это Бог сказал, не человек! Мы распяты во Христе независимо от того, переживаем ли мы это на опыте или нет; это факт, потому что Бог сказал, что это так. "Может быть это и так,- скажете вы, - но я, все равно, терплю поражения". Если это так, то я вам напомню, что причина в том, что вы рассматриваете крест как однажды свершившееся событие, как метод, раз и навсегда разрешающий все проблемы; на самом же деле, крест - это ежемоментное участие в распятии, которое Бог задумал с целью держать нас рядом с Ним.

 

Бог не ограничен тем, что Сам сотворил, например, временем, а посему, Он может быть где угодно в то время, которое изберет. Бог может быть в любом месте в любое время. В данный момент Бог находится и во время сотворения мира, и при распятии Христа, и среди последних судов над миром, одновременно. С Его точки зрения, в тот момент, когда мы вошли во Христа, мы стали всегда бывшими в Нем. "Он избрал нас в Нем прежде создания мира"(Ефесянам 1:4). Здесь вам может помочь увидеть Христову жизнь, как она есть, то, если вы представите ее себе линией в виде замкнутого круга, ведь Христос есть Альфа и Омега (Откровение 1:8), первый и последний (Откровение 1:17), начало и конец.

 

Вы имеете вечную жизнь, потому что обладаете Христовой жизнью внутри вас. Вам не нужно беспокоиться, что может прийти такое время, когда Бог устанет от вас, потому что вы обладаете вечной жизнью Его Сына, от Которого Он никогда не устает.

 

Напомните себе тот круг, не имеющий начала или конца, который иллюстрирует бесконечную жизнь Христа, а на линии этого круга изобразите, одно за другим, события из истории Его вечного существования. Вообразите Бога, находящегося в центре круга и двигающего события, за каждым из которых Он же и наблюдает. В тот день, когда вы отдали свою жизнь Христу, вы стали соучастниками вечного "круга" жизни Христа и находитесь в Нем. Где Его жизнь, там и вы в Нем и с Ним. Когда Бог смотрит на Своего Сына во время Его распятия, кого еще Он видит в этом событии? Он видит вас, ибо вы распинаемы во Христе.

 

Попасть в цикл вечной жизни - единократное событие. Оно имело место в тот момент, когда вы отдали жизнь Христу. Представьте себе, что в 1970 году вы пришли к осознанию того, что вошли в круг вечной жизни и, значит, стали сораспятыми Христу. А где вы теперь, годы спустя? Вы, как и раньше, находитесь в цикле вечной жизни, а, значит, везде и всегда во Христе! Посему, вы никогда не прекращали участвовать в Его страданиях, распятии, погребении и воскресении.

 

Сораспятие - это, в одно и то же время, и единократное событие, имевшее место во то время, когда вы вошли в цикл вечной жизни, и ежемоментное переживание в то время, когда вы пребываете в Его жизни.

 

Позвольте мне привести аналогию брака. Однажды я женился, то есть, я вошел в "область" брака в определенный день. С другой стороны, я каждый день осознаю, что являюсь женатым. Если я не испытываю состояние женатого человека, то куда мне следует идти? К моей жене, конечно. А почему она примет меня? Потому ли что мы женили и выдали замуж самих себя? Наверно, все-таки потому, что мы позволили другому человеку сделать что-то для нас, а именно, вступить нами в брак.

 

Если я не испытываю в своей жизни свободы, которую должен принести крест, от "багажа" и наследия, оставшихся в разуме от моего ветхого человека, то куда мне идти? Разумеется, назад ко кресту! А почему я могу идти к нему? Потому ли что я распял себя на нем? Нет, но потому, что Бог поместил меня во Христа и в Нем я был распят! Христианин никогда не должен стремиться к самораспятию, потому что оно, просто, невозможно! Мы должны действовать на основании того, что уже совершено!

 

Посему, мое сораспятие со Христом - совершившийся факт, но если я закрываю дверь перед Его жизнью, то ежемоментное действие креста на "багаж" и наследство, что, собственно, и делает победоносную жизнь реальной, приостанавливается. Повторю еще раз, Бог организовал все так, чтобы я жил ежемоментным общением с Ним.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: