Обучение детей диалогической речи на ИЯ.




Задания на педагогическую практику

Для студентов 2 курса (4 семестр)

По методике обучения иностранным языкам для учеников начальной школы

Институт иностранных языков,

Кафедра методики преподавания иностранных языков

Уважаемые студенты 2 курса, в этом семестре Вам предстоит пройти педагогическую практику в 3-4 классах.

График прохождения практики, предусмотренный учебным планом для студентов 2 курса (4 семестр обучения) следующий:

В срок с 09.02.17 по 25.05.17 вы посещаете образовательные учреждения 1 раз в неделю без отрыва от учебного процесса – студенты с первым немецким\французским\испанским языком по ВТОРНИКАМ, студенты с первым английским языком по СРЕДАМ.

В первые два выхода на практику, которые состоятся 14.02\15.02 и 21.02\22.02, выполнение Вами методических заданий не предусмотрено. Эти две недели, называемые «адаптационным периодом», отводятся для Вас с целью структурно-организационного ознакомления с образовательной организацией.

Дальнейший процесс прохождения практики включает 3 блока:

1. ПАССИВНЫЙ БЛОК

Структура: 3 выхода

· 28.02\1.03

· 14.03\15.03

· 28.03\29.03

Содержание: В каждый выход на практику студентам предлагается посетить урок иностранного языка в образовательном учреждении и произвести его последующий письменный анализ по критериям, обозначенным в предложенной форме.

2. АКТИВНЫЙ БЛОК

Структура: 4 выхода

· 4.04\5.04

· 18.04\19.04

· 25.04\26.04

· 2.05\3.05

Содержание: Студентам предлагается реализовать свои фрагменты уроков иностранного языка продолжительностью не более 15 мин, направленные на формирование различных речевых навыков и умений. Перед каждым выходом на практику студент разрабатывает фрагмент самостоятельно и корректирует сценарий урока на практическом занятии по методике преподавания иностранных языков. После проведения фрагмента урока студенты пишут отчёт по предложенной форме.

3. АТТЕСТАЦИОНЫЙ БЛОК

Структура: 2 выхода

· 16.05\17.05

· 23.05\24.05

Содержание: Студентам предлагается разработать самостоятельно и реализовать 1 полноценный урок по иностранному языку для школьников продолжительностью 45 мин. Предварительно проекты занятий разбираются и утверждаются на практическом занятии по методике преподавания иностранных языков. После проведения занятия студенты проводят анализ проведенного урока по предложенной форме.

N.B. Четыре выхода на практику (7.03\08.03, 21.03\22.03, 11.04\12.04, 09.05\10.05) исключаются из хода практики, поскольку выпадают на государственные праздники и каникулярные дни.

ИТОГО Вам предстоит выполнить 8 методических заданий:

· 3 задания, направленные на наблюдение за преподавателем иностранного языка;

· 4 задания, направленные на активное ведение фрагментов урока по иностранному языку;

· 1 задание, направленное на проведение полноценного урока по иностранному языку.

Желаем творческих успехов!


ПАССИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику • 28.02\1.03

Задание по методике № 1

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по ознакомлению детей с новой лексикой и тренировки в её употреблении.

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
1. Опишите подготовительный этап работы над лексикой: · была ли сформулирована коммуникативная задача и каким образом? · Было ли введение в ситуацию иноязычного общения? Если да, то отметьте её плюсы и минусы.  
2. Какой способ семантизации (переводной/беспереводной) предпочел учитель? Какие приёмы раскрытия значения слов он использовал? Оправдан ли его выбор и почему?  
3. Затрагивал ли этап тренировки все формы слова (звуковую, графическую) и его употребление? Опишите систему упражнений, с помощью которых учитель формирует у учащихся лексические навыки.  
4. Учитывает ли учитель при выборе упражнений значимый для детей игровой вид деятельности?  
5. Оцените атмосферу на уроке по параметрам включенности детей в игровую\учебную деятельность, степени эмпатии в системе учитель-ученик.  
6. Удалось ли учителю решить поставленные задачи? Чему научились дети?  

 

Тема: Проведение учителем фонетической зарядки на уроке.

1. Каково место фонетической зарядки на данном уроке? Согласны ли Вы с данным выбором учителя? Какие при этом задачи ставит учитель на Ваш взгляд? Согласны ли Вы с его выбором?  
2. Какие упражнения использует учитель для фонетической зарядки? Какие фонетические навыки (слуховые или произносительные) развивает данная фонетическая зарядка в большей степени?  
3. Насколько связана фонетическая зарядка с работой над лексикой (предшествует ознакомлению с лексикой, следует после ознакомления с лексикой и пр.)?  
4. Интересна ли фонетическая зарядка школьникам? Аргументируйте свой ответ практическими наблюдениями.  
5. Уделяет ли учитель время каждому ученику по-отдельности, спрашивает учеников выборочно или выбирает исключительно групповую форму работы? Каково Ваше общее впечатление от фонетической зарядки на данном занятии?  

Выход на практику •14.03\15.03

Задание по методике № 2

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по ознакомлению детей с новым грамматическим явлением и тренировки в его употреблении

 

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
Ознакомление с грамматическим явлением: -формой, -значением, -употреблением    
Тренировка учащихся в употреблении грамматического явления: - упражнения, соединяющие репродукцию и подстановку известных слов в речевой образец, - упражнения на трансформацию речевого образца, - упражнения на комбинирование двух речевых образцов (нового и ранее изученного)  
Выведение грамматической конструкции в речь -условно-речевые упражнения -речевые упражнения  
Подведение итогов работы учащихся и оценка их деятельности    

Выход на практику •28.03\29.03

Задание по методике № 3

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по обучению детей чтению

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
Опишите подготовительный этап работы: · была ли сформулирована коммуникативная задача и каким образом? · Было ли введение в ситуацию иноязычного общения? Если да, то отметьте её плюсы и минусы.  
Какие навыки чтения формируются на уроке?  
Какой(ие) типы чтения практикует учитель на уроке?  
Какие этапы работы над текстом представлены на уроке и как?  
Какие тексты использует учитель на уроке?  
Какой метод обучения технике чтения выбирает учитель? Удачен ли этот выбор на ваш взгляд?  
Подведение итогов работы учащихся и оценка их деятельности    

АКТИВНЫЙ БЛОК

Выход на практику •4.04\5.04

Задание по методике № 4

Тема: Проведение фрагмента занятия, направленного на ознакомление детей с новой лексикой, а также на её тренировку.

ЭТАПЫРАБОТЫНАД ЛЕКСИКОЙ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
1. Начальный этап работы над лексикой · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую ситуацию иноязычного общения    
2. Этап ознакомления с лексикой Знакомство со звуковой и графической формой слова, его значением и употреблением. · Способ семантизации      
3. Этап тренировки учащихся в употреблении новой лексики а) Фонетическая зарядка б) Задания на узнавание новой лексики на слух в) Задания на употребление слова в составе словосочетания г) Задания на употребление слова в речевом образце    
4. Заключительный этап работы над лексикой · Подведение итогов занятия · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия.    

Выход на практику •18.04\19.04

Задание по методике № 5

Тема: Тренировка детей в употреблении грамматического явления.

ЭТАП РАБОТЫНАД ГРАММАТИКОЙ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Введение в ситуацию иноязычного общения и постановка задач фрагмента, посвященного тренировке учащихся в употреблении грамматического явления.      
ТРЕНИРОВКА: - упражнения на репродукцию речевого образца и подстановку известных слов в речевой образец, - упражнения на трансформацию речевого образца, - упражнения на комбинирование двух речевых образцов (нового и ранее изученного)      
Подведение итогов, оценка деятельности детей, создание мотивации ожидания следующего занятия.    

Выход на практику •25.04\26.04

Задание по методике № 6

Тема: Обучение чтению и работе с письменным текстом.

ЭТАП РАБОТЫНАД ТЕКСТОМ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Введение в ситуацию иноязычного общения и постановка задач фрагмента, посвященного тренировке учащихся в употреблении грамматического явления.      
Дотекстовый этап    
Текстовый этап    
Послетекстовый этап    
Подведение итогов, оценка деятельности детей, создание мотивации ожидания следующего занятия.    

N.B! По желанию можно включить элемент работы над техникой чтения.


Выход на практику •2.05\3.05

Задание по методике № 7

Тема: Обучение говорению – развитие умений диалогической и монологической речи.

Студентам предлагается разработать один из предложенных макетов сценария – направленный на развитие умений диалогической или монологической речи

Обучение детей диалогической речи на ИЯ.

(для учеников 3\4 классов)

ЭТАПЫОБУЧЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ СЦЕНАРИЙ ФРАГМЕНТА ЗАНЯТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
1) Начало занятия: - введение в атмосферу иноязычного общения; - формулирование задачи, в которой есть мотив и цель      
2) Основная часть занятия. Формирование у детей умений диалогической речи:   - реагирование на речевой стимул (задания)   - стимулирование собеседника на высказывание (задания)   - развертывание реплики- ответа для придания высказываниям характера беседы (задания)   Выбор пути обучения продуктивному виду речевой деятельности: «сверху-вниз»на основе диалога-образца или «снизу-вверх»на основе элементарного диалогического единства    
3) Завершение занятия. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: