МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №57» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443015, г. Самара, ул. Академика Тихомирова, 4. E-mail: mdou432@mail.ru

Тел. 8(846) 311-05-07

План-конспект

Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

На тему: «Воздух».

 

 

Воспитатель

Тураева Ю. Н.

Группа «Жемчужинки»

 

 

Самара, 2020 г.

Непосредственно образовательная деятельность старшая группа «Воздух»

Цель: Расширить и углубить знания детей по теме: «Воздух». познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография

Задачи:

1) Познавательное развитие «Воздух».

 

2) Познакомить детей с понятием «движение воздуха».

 

3) Познакомить детей с новым видом искусства «Кляксография». Показать способы рисования.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, коктейльные трубочки, клеёнки, краски акварель, кисти, тонированная бумага голубого цвета формата А4, бумажные салфетки, стаканчики под воду, картинки на тему «весна пришла», подснежника. Подготовка оборудования (столы, стулья).

 

 

Формы организации взаимодействия:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, экспериментирование,
Коммуникативная Беседы, вопросы
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

 

Этап занятия Задачи (с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный   Игровая ситуация с пакетом  
Воспитатель заходит в группу с надутым пакетом, привлекая внимание детей. Задаёт детям вопрос, что это такое? Для чего он нужен, а что в нём сейчас? Дети сидят на ковре, отвечают на вопрос.
Деятельностный           Показать детям, что воздух прозрачный, его можно поймать.   Познакомить детей с понятием «движение воздуха».     Познакомить детей с новым видом искусства «Кляксография». Показать способы рисования. Опыт с пакетом   Дети увидели, что воздух прозрачный поймали его в пакет.
  Воспитатель раздаёт каждому по пакету и спрашивает, чем можно его заполнить? А можно его заполнить воздухом? А как это сделать? Воспитатель обращает внимание, что пакет полон воздуха, что воздух занял все место в мешке. А как сделать пакет пустым? Какой вывод можно сделать?   Дети подходят к столу. Дети наблюдают, отвечают на вопросы и экспериментируют.   Дети делают вывод, что воздух прозрачный и его можно поймать.
Опыт «Движение воздуха» Дети знакомятся с понятием «Движение воздуха».
Воспитатель обращает внимание детей на тарелку с кусочками бумаги, и спрашивает, что нужно сделать, чтобы кусочки разлетелись? Воспитатель подводит к тому. Чтобы дети назвали несколько вариантов ответа и продемонстрировали. Воспитатель спрашивает, где в природе можно наблюдать движение воздуха? И как называется это явление. Дети отвечают на вопросы и демонстрируют опыт.
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография» Практическая часть    
Воспитатель говорит детям: «Представляете, ребята, с помощью воздуха можно рисовать!» А рисование будет не простое, рисовать мы будем коктельными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисования и называется она кляксографией. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит только от вас. Показ Для начала педагог показывает, как правильно нанести краску на лист бумаги. Берёте кисточку, макаете её в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса(что такое клякса), Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу так, чтобы её конец ни касался ни бумаги ни пятна, при этом лист можно поворачивать. И получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. Дети рисуют. Пока ваши кляксы подсохнут, предлагаю немного размяться. Физминутка «Воздух». После физминутки воспитатель обращает внимание детей на их рисунки. Предлагает дорисовать с помощью кисти для рисования. Пофантазируйте, ребята! Дети знакомятся с новым видом искусства «Кляксография», так же ребята знакомятся с новым видом цветов «Подснежник». Дети внимательно рассматривают новый способ рисования с помощью коктельных трубочек и выполняют задание.
Заключительный Закрепить пройденный материал Итог  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: