Тема: «Концентрический метод обучения»




Вокальный кружок «Улыбка»

Старшая группа Ср – Пт (10.11)

Тема: «Основные жесты хормейстера: внимание, дыхание, начало пения, конец пения»

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами новая тема «Основные жесты хормейстера: внимание, дыхание, начало пения, конец пения».

Начнем мы урок с распевания, прослушивания и исполнения песни П. Дубравина «Добрый день».

Распевание

а) упражнение №1 пение на одном звуке, используя слоги «ма-мэ-ми-мо-му»: следить за ровностью звука и цепным дыханием; звуковедение легато, темп умеренный, тесситура средняя, атака звука мягкая, динамика mf; упражнение способствует яркости ощущений в головном регистре; эмоциональный настрой: исполнять спокойно, величаво,

б) упражнение №2 пение трех соседних звуков, используются слоги «лё» и «ли», а также вибрация губ: следить за легкостью и полетностью голоса, за единообразной манерой исполнения гласных, расширять диапазон учащихся до E- dur второй октавы; использовать навык пения звуковедения staccato, активно подавая дыхание;

в) упражнение №3 для раскрепощения певческого аппарата используется слог «да», упражнение способствует яркости ощущений в смешанных регистрах, дыхание активное и экономный выдох;

г) упражнение №4 скороговорки: «От топота копыт пыль по полю летит», «Проворонила ворона вороненка», а также чередуя слоги «ма-мэ-ми-мо, ба-бэ-би-бо, да-дэ-ди-до-ду»; эмоциональный настрой: игриво, задорно; динамика mp, пение на одном дыхании.

д) упражнение №5 пение тонического трезвучия, используя слоги «ли-лё-ля» и звуковедение staccato; округлое звучание и четкое произношение гласных и согласных, активная смена дыхания между фразами.

А сейчас прослушайте и попытайтесь исполнить песню П. Дубравина «Добрый день».

 

Яков Дубравин Добрый День скачать песню бесплатно в mp3 качестве и слушать онлайн (z2.fm)

- Какое чувство возникло у вас при исполнении песни? (Радости, доброты)

- Конечно. Когда человек вас приветствует словами «доброе утро, добрый день; здравствуйте». Он желает вам здоровья, счастья, добра, удачи.

Послушайте песню: «Полечка про Олечку» муз. Д. Кабалевского

Д. Кабалевский "Полечка про Олечку" Валерия Гладкова - YouTube

- Давайте попытаемся разделить на части это произведение.

Дирижер сделал бы это вот так:

По руке дирижера дыхание (без дыхания спеть невозможно).

Начало пения (начало должно звучать активно, интересно).

Конец пения и самое главное то, что вы не должны напомнить (ВНИМАНИЕ!)

- А сейчас мы споем Вокализ №5. Поем на слог «а» (рот не закрывается) верхние ноты на дыхании на хорошей опоре.

Ф. Абт. Вокализ #15. Караоке. - YouTube

- Ребята, обратите внимание, что в этом упражнении слоги разделены иначе, чтобы яснее вы могли представить себе, как произносить слова при пении. Нужно выдерживать голосом полную длительность одной или нескольких нот, нужно научиться соединять гласный звук с последующим словом.

Д/з попробовать спеть Вокализ №15 с показанием основных жестов хормейстера.

- На этом все. Досвидания!

Вокальный кружок «Улыбка»

Старшая группа Ср – Пт (12.11)

Тема: «Концентрический метод обучения»

- Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Концентрический метод обучения».

Начнём урок, как обычно, с проведения музыкальной разминки.

1 упражнение

Вдох через нос. Закрепить мышцы живота. Звук «М» направить в резонаторы лица. Гортань не должна подниматься за звуком.

2 упражнение

3 упражнение

4 упражнение

- Основоположником Концентрического метода, как и русской вокальной шко­лы, считается замечательный композитор и вокальный педагог М. И. Глинка.

Глинка объяснял основную идею концентрического метода следующим образом: "Надобно сперва усовершенствовать натуральные ноты (то есть без всякого усилия берущихся), ибо, усовершенствовав их, мало-помалу, потом можно обогатить и довести до возможного совершенства и остальные звуки".

Педагогический метод Глинки отличался от большинства западноевропейских школ, где была принята совершенно иная система, которую называют линеарной, или инструментальной. При таком методе обучения занятия начинались с нижних тонов голоса певца. В работе с первого же урока использовались почти все имеющиеся тоны диапазона.

Глинка обращался с голосом предельно осторожно и рекомендовал ежедневные занятия только на центральной части диапазона. Его концентрический метод развития голоса стали называть методом Глинки. Под этим названием он и сейчас входит в современную вокальную педагогику.

Глинка придавал своему методу большое значение, о чём свидетельствуют его высказывания ("по моей методе" и др.). Свой метод он противопоставлял распространённым в его время установкам старой итальянской школы. В рекомендации - не делать crescendo, он добавляет: " как тому учат старинные учителя ".

Цель, которую преследует метод Глинки, - научить ученика управлять голосом. От природы все голоса "несовершенны". Поэтому в практических занятиях прежде всего необходимо устранить недостатки формирования звуков. Глинка отмечает "два сорта" вокальных звуков, что соответствует головному и грудному регистрам, но главное внимание он обращает на "натуральные" тоны центра.

В основу упражнений Глинки положено широкое распевное интонирование. Связное, кантиленное пение преобладает в вокальных произведениях Глинки, именно оно занимает главное место и в его методической системе.

Д/з спеть Вокализ №15 спокойно, связанно, без выделения каждой ноты.

 

Ф. Абт. Вокализ #15. Караоке. - YouTube

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: