Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества




Юридико-лингвистическая коррупциогенность

П. 11 Ч.2 Ст. 14 Полиция имеет право задерживать лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, - до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства.

Коррупциогенный фактор: формулировка «признаки выраженного психического расстройства» может трактоваться неоднозначно и двояко. Фактически сотрудник полиции, не являющийся специалистом в области клинической психиатрии, должен определить имеет ли лицо, находящиеся перед ним психические отклонения (заболевания).

Ч. 6 Ст. 23 Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

Коррупциогенный фактор: Термин «значительное скопление» является неустоявшимся. Учитывая то, что указанной нормой регулируется применение огнестрельного оружия категория с оценочным характером «значительный» с неопределенным содержанием недопустима в тексте нормы.

Принятие НПА органа исполнительной власти «сверх компетенции»

Заполнение законодательных пробелов при помощи НПА органа исполнительной власти

Б. Коррупционные факторы, связанные с наличием правовых пробелов

Наличие пробела в регулировании

 

Ч. 2 Ст. 1 Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Коррупциогенный фактор: Не закреплен временной промежуток, в который сотрудник должен прибыть на помощь. Это позволяет ему действовать по своему усмотрению.

 

Ч. 8 Ст. 14 О каждом случае задержания несовершеннолетнего полиция незамедлительно уведомляет его родителей или иных законных представителей.

Коррупциогенный фактор: В данной норме отсутствует определение конкретного срока, в течение которого полиция должна уведомить законных представителей несовершеннолетних. Понятие "незамедлительно" недостаточно.

Отсутствие административных процедур

П. 13 Ч. 1 Ст. 13.. доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте)

Коррупциогенный фактор: Отсутствие критерии и случаи невозможности решить вопрос на месте, отсутствие порядка "решения вопроса о задержании" в помещении органа полиции, статус гражданина при таком доставлении, гарантии его прав, время удержания его в помещении органа полиции.

П. 34 Ст. 13 «...привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных и муниципальных органов, организаций с сохранением за ними заработной платы (денежного содержания) по основному месту работы (службы)»

Коррупциогенный фактор: Фраза «в установленном порядке» является отсылочной. Порядок привлечения специалистов государственных и муниципальных органов, организаций для консультаций сотрудниками полиции не установлен. Нормативный правовой акт, регламентирующий данный вопрос отсутствует.

Отсутствие конкурсных (аукционных) процедур

Отсутствие запретов и ограничений для государственных (муниципальных) служащих в конкретной области деятельности

Отсутствие ответственности государственного (муниципального) служащего за правонарушения

Ч.3 Ст. 6 Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

Коррупциогенный фактор: В пункте указанной статьи разъясняется то, что сотруднику запрещено делать, но нигде в законе не указано какая ответственность наступит в случае не исполнения пункта.

Отсутствие контроля, в том числе общественного, за государственными (муниципальными) органами и государственными (муниципальными) служащими

 

Глава 10 Контроль и надзор за деятельностью полиции

Коррупциогенный фактор: Контроль присутствует, но отсутствует регламентация процедур и порядка проведения такого контроля, полномочий контролирующих органов и лиц

Нарушение режима прозрачности информации (отсутствие информации)

В. Типичные коррупциогенные факторы системного характера

Ложные цели и приоритеты

Нормативные коллизии



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: