Тема: «Правильная осанка во время пения. Смена дыхания во время пения»




- Здравствуйте ребята! У нас с вами новая тема «Правильная осанка. Смена дыхания во время пения»

Начнём урок, как обычно, с проведения музыкальной разминки.

1 упражнение

Вдох через нос. Закрепить мышцы живота. Звук «М» направить в резонаторы лица. Гортань не должна подниматься за звуком.

2 упражнение

3 упражнение

4 упражнение

Раз тело вокалиста – это его инструмент, то логично будет правильно расположить этот инструмент, чтобы он производил лучший звук. Наш рупор находится внутри нас, и если он зажат на каком-то участке, то он не способствует, а препятствует звуку. Отсюда ясно, насколько осанка важна для певца, ведь это и положение шеи, и головы, и расправленная грудная клетка.

Однажды один австралийский актер начал терять голос. Тогда он задался вопросом, почему так происходит. Результатом размышлений и практики стала техника Александера. Важный вывод, который он сделал: потеря голоса была связана с давящим движением головы назад и вниз. Чтобы этого не происходило, нужно научиться уравновешивать голову и позвоночник. Когда актер это понял, его голосовые проблемы исчезли.

- Как вы думаете, почему осанка влияет на голос? (ответы)

- Молодцы! Качество голоса и полетность тесно связаны с позой и мышечным напряжением. Повреждение суставов или напряжение в горле, челюсти, плечах и шее могут негативно повлиять на голос. Поэтому в постановке голоса так важно начинать с осанки.

- Наша голова достаточно тяжелая, а тело человека сконструировано таким образом, что кости скелета поддерживают вес головы. Но у многих есть проблемы с ровной осанкой, и поэтому голова не может поддерживаться только костями скелета. Эту роль начинают выполнять мышцы шеи.

- Из этого мы можем вынести, что правильная осанка при пении и не только, залог красивого, не зажатого звука.

- А сейчас мы с вами поговорим о смене дыхания во время пения.

Главное при пении - не то, сколько певец «наберёт» воздуха, а то, как он его распределит в процессе звукоизвлечения. Множество исполнителей, отличающихся крупной комплекцией, с развитой грудной клеткой большого объёма, при пении имеют «короткое» дыхание, поэтому не могут спеть длинных фраз, не прервав их дополнительным вдохом. И наоборот, певцы с небольшим объёмом грудной клетки могут выдерживать длинный по времени звук, правильно распределив резерв своего дыхания. Большим напором дыхания исполнитель не добьётся положительного результата, а, напротив, быстрее устанет.

Для осуществления певческого дыхания важно правильное положение корпуса: прямая спина и хорошо прогнутый поясничный отдел позвоночника, так как диафрагма своими веерообразно идущими мышечными пучками прикрепляется к верхним поясничным позвонкам. Поясничный отдел является как бы опорой для диафрагмы при ее сокращении. Поэтому важно, чтобы поясничные позвонки были хорошо фиксированы.

И так несколько упражнений для постановки правильного дыхания вокалиста:

1. Положите руки ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохните. Не поднимайте плечи. Ваши руки ощутят как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросьте дыхание, выдохните. Руки должны ощутить как опали ребра.

2. Сначала проведите языком около корней верхних передних зубов. От зубов назад идет твердое небо. Ощутите эту зону: корни передних резцов, твердое небо. А теперь на вдохе (контролируем руками ребра) ощущаем объем входящего воздуха, а на выдохе считаем четким, громким голосом (1, 2, 3, 4...), стараясь при этом почувствовать ту зону у корней резцов, которую трогали языком. В эту зону мы направляем поток выдоха и там звучит наше слово, причем ваше воображение должно помочь.

3. Очень глубоко резко и быстро возьмите дыхание через нос (в нижние ребра). Следите, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохните через рот. Чем замечательно это упражнение? Оно очень активизирует дыхательный аппарат.

4. Активно (через рот) берете дыхание, а на выдохе говорите слог да-да-да... Говорите, "ощущая" корни передних зубов, "щелочку" между двумя передними зубами, через которую "идет ниточка звука". Язык дробно ударяет по твердому небу около корней верхних резцов. Нижняя челюсть свободная, но "не падает".

 

- Молодцы! Теперь подведем итоги:

1. Стойте во время пения удобно на двух ногах. Обязательно держите корпус прямо, а плечи развернутыми, голова должна быть в нормальном, свободном состоянии.

2. Никогда не пойте на полный желудок, так как он лишает диафрагму свободы и подвижности, "подпирает" ее снизу. Надо, чтобы между плотной едой и занятиями пением была пауза не меньше часа.

3. Дыхание не должно быть шумным, призвуки при взятии дыхания недопустимы.

4. Не вдыхайте до конца весь воздух, так как это тоже нарушает свободу и естественность.

- Молодцы! Наш урок подошел к концу!

Дз: спеть вокализ, со всеми правилами пения. Следить за осанкой и сменой дыхания.

Абт - Вокализ № 4 слушать и скачать на LightAudio (ligaudio.ru)

Вокальный кружок «Улыбка»

Младшая группа Вт. – Чт. (14.09)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: