о гуманитарной, человеческой ее части.




<variant>публицистический стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>научный стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>художественный стиль

<question1>Чувство меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, в служебных отношениях:

<variant>тактичность

<variant>простота

<variant>обязательность

<variant>скромность

<variant>деловитость

<question1> Определите стиль текста: Обращаюсь к Вам с настоящей докладной по следующему поводу.

<variant>Официально-деловой стиль

<variant> Разговорный стиль
<variant> Публицистический стиль
<variant> Научный стиль
<variant> Художественный стиль

<question2>Термин «речевое мастерство» означает умение

<variant>говорить соблюдая языковые нормы

<variant>говорить доступно

<variant>говорить эмоционально

<variant>говорить с использованием изречений

<variant>говорить доступно

<question1> Художественный стиль реализуется в форме

<variant>драмы, прозы, поэзии

<variant>объявлений, актов, протоколов
<variant>монографии, отзыва, рецензии
<variant>памфлета, фельетона, очерка
<variant>указов, объявлений

<question2> Определите стиль текста:

В русском литературном языке есть немало (приблизительно 20%) слов, употребление которых ограничено определенными стилями речи…Например, слово электричка вполне уместно в обиходной разговорной речи (опоздал на электричку), но не употребляется в железнодорожном справочнике, в котором вместо него используется слово электропоезд.

<variant>научный стиль

<variant>разговорный стиль
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>публицистический стиль
<question1> Определите, для какого стиля характерны: диалог, просторечия, эмоционально окрашенные слова.

<variant>разговорного

<variant>научного
<variant>официально-делового
<variant>публицистического
<variant>художественного

<question1> Определите стиль текста:
Утром вышел к реке и ахнул: не узнать старушку. Вечером уходил - ни одного камешка не разглядишь на берегу, все в серой тине. А сегодня берег блестит, сверкает, как разноцветная мозаика. Ночью прошел ливень, и вот омылась, принарядилась Пинега.

<variant>художественный стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>публицистический стиль
<variant>официально-деловой стиль
<variant>научный стиль

<question1> Используется в материалах газет, журналов, радио.

<variant>публицистический

<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой

<question1> Стиль учебников, пособий, диссертаций.

<variant>научный

<variant>разговорный
<variant>публицистический
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой

<question1> Определите стиль текста.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовала ракета. Она вывела на орбиту корабль-спутник «Восток-1» с человеком на борту. Этим человеком был Первый космонавт Земли Юрий Алексеевич Гагарин.

<variant>публицистический

<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>художественный
<variant>официально-деловой

<question2>Стиль, реализующий функцию воздействия на читателей и слушателей, агитации и пропаганды общественно-политических идей:

<variant>публицистический стиль
<variant>разговорный стиль
<variant>научный стиль
<variant>художественный стиль
<variant>официально-деловой стиль

<question2> Определите стиль текста.
Молодой клен в хвойном лесу… Кажется, что это не дерево, а стая желтых птиц взлетела и остановилась в воздухе. Чуть тронуть деревце – и все птицы золотые разом полетят и сядут на тебя, золотые, с длинными красными ножками.

<variant>художественный
<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>официально-деловой

<question1> Слова: заявление, резолюция, акт используются в стиле:

<variant>официально-деловом

<variant>разговорном
<variant>научном
<variant>публицистическом
<variant>художественном
<question1> Определите стиль текста.
Представьте себе. Сижу за рулем «Волги». Ночь. Скорость – 70. Вокруг – ни души. Уверен, что в машине я один. И вдруг чувствую: на плечо мне опустилась рука…Я резко повернулся, чтобы защититься! Но защищаться было не от кого. Точнее – незачем: на плече у меня сидел … котенок.

<variant>разговорный
<variant>научный
<variant>публицистический
<variant>художественный
<variant>официально-деловой

<question2>Укажите функцию научного стиля:

<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;

<variant>сообщение + воздействие;

<variant>воздействие

<variant>изображение и воздействие;

<variant>общение
<question1>Укажите сферу употребления научного стиля:

<variant>учебно-научная сфера, научная литература;

<variant>общественно-экономические, политические, культурные отношения;

<variant>законодательство, делопроизводство;

<variant>художественная литература, мемуары;

<variant>бытовые отношения, частные письма, записки

<question1>Какой из указанных жанров не относится к научному стилю?

<variant>очерк;

<variant>реферат

<variant>диссертация;

<variant>очерк;

<variant>аннотация.

<variant>доклад.

<question1>Какое словосочетание характерно для официально-делового стиля?
<variant>освободить от занимаемой должности
<variant>заседать два часа
<variant>давать деньги на семью
<variant>отправиться в поход

<variant>подпрыгнуть от радости

<question1>Официально-деловую окраску имеет фразеологизм...
<variant>возлагать ответственность
<variant>холодная война
<variant>актуальность темы
<variant>воспрянуть духом

<variant>новизна состоит

<question1>Отметьте жанр публицистического стиля речи:
<variant>интервью
<variant>аннотация
<variant>реферат
<variant>резюме

<variant>доклад

<question1>К публицистическому стилю не относится жанр:
<variant>научная статья
<variant>рекламная статья
<variant>репортаж
<variant>фельетон

<variant>очерк

<question1>В публичном выступлении не допускается:
<variant>использование просторечных слов
<variant>использование крылатых слов и выражений
<variant>использование разговорной лексики
<variant>использование заимствованных слов
<variant>использование профессиональных слов

<question2>Как можно охарактеризовать лексику публицистического стиля?

<variant>общественно-политическая
<variant>научная
<variant>терминологическая
<variant>понятийная

<variant>разговорная

<question2>Определите, для какого стиля свойственно употребление абстрактной лексики, терминов, вводных слов со значением порядка мыслей и степени достоверности.

<variant>научный.
<variant>официально-деловой.
<variant>публицистический
<variant>художественный.
<variant>разговорный

<question1>К жанрам публицистики не относится:
<variant>выступление на научной конференции
<variant>фельетон
<variant>очерк
<variant>интервью

<variant>репортаж

<question2>Определите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности
<variant>Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
<variant>Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.

<variant>Время красит, безвременье старит.
<variant>Мир строит - война разрушает.
<variant>Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
<question1>Укажите тип предложения: Все птицы притихли, зато зашелестели листья.

<variant>Сложносочиненное предложение

<variant>Сложноподчиненное предложение

<variant>Бессоюзное сложное предложение

<variant>Простое предложение

<variant>Предложение осложнено обособленным оборотом

<question1>Синтаксическая единица, обладающая смысловой и интонационной законченностью:
<variant>предложение
<variant>слово
<variant>словосочетание
<variant>слог
<variant>звук
<question1>Формулы речевого этикета «Добрый день! … До свидания!... Всего хорошего!.. Пожалуйста!... относятся к

<variant>стилистически нейтральным

<variant>стилистически повышенным

<variant>стилистически сниженным

<variant>эмоциональным

<variant>грубовато-просторечным

<question2>Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана. (Из Статьи 6 Закона «О языках в Республике Казахстан»).
Это фрагмент текста, относящегося к стилю

<variant>официально-деловому.

<variant>научному.

<variant>художественному.

<variant>разговорному.

<variant>публицистическому.

<question2>Это фрагмент текста, относящегося к стилю

Развитие и изменение любого языка никогда не прекращалось. Чем шире с течением времени становились связи разных народов – из-за торговли или войн, – тем больше менялись их языки. Они как бы «проникали» один в другой, дополняли друг друга, иногда смешивались. Языки и в наше время продолжают развиваться, взаимно дополняя и обогащая друг друга.

<variant>научному.

<variant>официально-деловому.

<variant>художественному.

<variant>разговорному.

<variant>публицистическому.

<question3>Стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний и синтаксических конструкций, а также общие модели речевого поведения в конкретных ситуациях:

<variant>свободные словосочетания

<variant>фразеологизмы

<variant>цельные словосочетания

<variant>реквизиты

<variant>клише

<question1> Обращение со словами «Молодой человек, … Девочки, … Женщина,… Девушка,.. является

<variant>универсальным наименованием адресата

<variant>наименованием адресата по профессии

<variant>наименованием адресата по профессии

<variant>социально-статусным наименованием

<variant>эмоционально-оценочным наименованием адресата

<question1>Доказательность, проявляемая в наличии цепи рассуждений, аргументации определённых положений и гипотез, характерна для стиля

<variant>научного.

<variant>публицистического.

<variant>официально-делового.

<variant>разговорного.

<variant> художественного.

<question2>Определите предложение с придаточным времени.
<variant>Голос её, когда она говорит, поёт и звенит.
<variant>Всюду, где есть человек, есть хорошее.
<variant>Лес стоял тёмный и молчаливый, потому что главные певцы уже улетели.
<variant>Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку.
<variant>Дом стоял на косогоре, так что окна в сад были очень близки от земли.
<question1>Укажите неофициально-деловую ситуацию общения:

<variant>на субботнике

<variant>на приеме у декана

<variant>на научной конференции

<variant>на совете факультета

<variant>на собеседовании у работодателя

<question2>Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

<variant>Стилевые черты - специальная лексика, термины.

<variant>Форма использования - устная.

<variant>Основная функция - эмоционально воздействовать на читателя.

<variant>Сфера применения - делопроизводство.

<variant>Используется в газетах, на телевидении, радио.

<question2>Синоним, употребляющийся в официальной речи:

<variant>ходатайствовать

<variant>взывать

<variant>умолять

<variant>просить

<variant>клянчить

<question2>Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным цели?

<variant> …пришел туда, чтобы …

<variant> …с увлечением читал, когда …

<variant> …очень хотел, чтобы …

<variant> …долго болел, если …

<variant> …друг, ради которого…

<question2> Укажите тип речи данного отрывка:

На гидроэлектростанциях энергия текущей воды превращается в энергию электрического тока благодаря явлению электромагнитной индукции. Благодаря этому же открытию в домах загорелся свет, пошли трамваи, заработала масса машин и электроприборов.

<variant>описание

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>повествование с элементами описания

<variant>описание с элементами повествования

<question2>Укажите, в каком отрывке используется местоименная замена:

<variant>Атомная энергетика перспективная отрасль. Она заняла важное место в жизни человека.

<variant>Электроэнергия производится на атомных электростанциях. Принцип работы электростанций такой же, как и на тепловых станциях.

<variant>Топливом для электростанций является руда урана. Ядерный реактор работает на основе цепной ядерной реакции.

<variant>Вода используется в реакторе для замедления реакций. Поэтому атомные электростанции располагают вблизи водоёмов.

<variant>Механические часы в XIV-XVII вв. имели огромное значение. Это были первые технические устройства, созданные для практических целей.

<question2>Укажите тип речи данного отрывка:

Фарадей взял изолированный провод и намотал его на катушку, а его концы подсоединил к гальванометру. Вовнутрь катушки он вставил обычный магнит и тут же убрал его. При движении магнита относительно катушки изменяется магнитный поток.

<variant>повествование с элементами описания

<variant>описание

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>описание с элементами повествования

<question1>Определите стиль речи данного предложения:

Теплообмен – самопроизвольный необратимый процесс переноса теплоты в пространстве с неоднородным распределением температуры.

<variant>научный

<variant>разговорный

<variant>художественный

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<question2>Какой признак не свойственен научному стилю:

<variant>эмоциональность

<variant>термин

<variant>точность

<variant>ясность

<variant>обобщенность

<question2>Определите стиль данного отрывка:

По словам президента казахстанской компании по управлению энергетическими сетями "KEGOC", сейчас разрабатывается новая редакция закона "Об энергосбережении", предусматривающая создание специального уполномоченного органа по энергосбережению, введение мер ответственности за превышение нормативов энергоупотребления.

<variant>публицистический стиль

<variant>официально-деловой стиль

<variant>разговорный стиль

<variant>художественный стиль

<variant>научный стиль

<question1>Укажите, для какого стиля речи характерны следующие лексические особенности: употребление узкоспециальной и общенаучной терминологии, привлечение заимствованной терминологической лексики, отсутствие стилистически окрашенных слов, наличие сложных слов и аббревиатур и др.

<variant>для научного стиля

<variant>для публицистического стиля

<variant>для официально-делового стиля

<variant>для языка художественной литературы

<variant>для разговорного стиля

<question2>Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным сравнительным?

<variant> … блестели, как будто…

<variant> …рассказал, что…

<variant> …там, где …

<variant> …друг, ради которого…

<variant> …дед, чей дом…

<question1>Какой вид научной записи может быть представлен в форме назывных и вопросительных предложений?

<variant>план

<variant>тезис

<variant>конспект

<variant>выписки

<variant>аннотация

<question3>В каком сложноподчиненном предложении придаточная часть соединена с главной при помощи союзного слова?

<variant>Мне припомнилась нынче собака, что была моей юности друг.

<variant> Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.

<variant> Ты говоришь, что опять дождемся весны.

<variant> Я считаю, что лес – прекрасное выражение силы природы.

<variant> Было так тихо, что издалека слышался шорох замерзающей ветки.

<question2>Укажите вид записи:

"Без страстного, живого, горячего отношения, без увлечения исследователя своим предметом едва ли увидело бы свет хоть одно существенное завоевание науки" /К.А.Тимирязев/

<variant>дословная выписка

<variant>свободная выписка

<variant>аннотация

<variant>реферат

<variant>план

<question1>Какой из стилей речи не относится к книжному стилю?

<variant>разговорный

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>публицистический

<variant>научный

<question2>Для какого стиля речи характерна стандартизованность?

<variant>официально-деловой

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>разговорный

<question1>Для какого стиля речи важнейшая функция – не передача информации, а общение?

<variant>разговорный

<variant>публицистический

<variant>официально-деловой

<variant>художественный

<variant>научный

<question1>К какому стилю речи относятся эти жанры речи: законы, приказы, заявления?

<variant>официально-деловому

<variant>разговорному

<variant>публицистическому

<variant>научному

<variant>книжному

<question1>Какому стилю речи присуща призывность?

<variant>публицистическому

<variant>разговорному

<variant>официально-деловому

<variant>научному

<variant>книжному

<question1>Какой стиль речи используется в СМИ?

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>научный

<variant>художественный

<variant>функциональный

<question1>Определите, какое словосочетание не соответствует научной лексике

<variant>смешные истории

<variant>ядерная физика

<variant>смежные отрасли

<variant>промышленная нагрузка

<variant>выдвинутая гипотеза

<question1>Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:

<variant>оценочность, образность, эмоциональность, призывность.

<variant>логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.

<variant>эмоциональность, конкретность, простота речи.

<variant>образность, эмоциональность, конкретность.

<variant>смысловая точность.

<question1>Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

<variant>точная передача информации.

<variant>создание картин и образов.

<variant>непосредственное повседневное общение.

<variant>убеждение, воздействие на слушателя.

<variant>передача научных сообщений.

<question1>Определите жанры художественного стиля речи:

<variant>поэма, драма, рассказ.

<variant>письмо, беседа, записка.

<variant>диссертация, конспект, доклад.

<variant>очерк, фельетон, репортаж.

<variant>резолюция, заявление, докладная записка.

<question1>Какие языковые средства характерны для разговорного стиля?

<variant>Толстенный, сестрица, лгунишка.

<variant>Итак, следовательно, во-первых, наоборот.

<variant>Акт милосердия, демократизация общества, народные избранники.

<variant>Довожу до вашего сведения, принять меры.

<variant>Шепот деревьев, сердце тоскует, хоровод звезд.

<question1>Какой из подстилей не относится к подстилям научного стиля речи?

<variant>дипломатический;

<variant>научно-справочный;

<variant>учебно-научный;

<variant>научно-популярный;

<variant>научный

<question2>Определите СПП с придаточным условия:

<variant>Когда труд удовольствие, жизнь хороша.

<variant>Расширить знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза незнанию.

<variant>Юность – самая прекрасная пора, когда с особой силой проявляется жажда нового.

<variant>Они двинулись дальше, когда отдохнули и утолили жажду.

<variant>Когда ветер внезапно утих, пошел мелкий дождь.

<question2>Укажите, какие из предложенных стилевых черт не относятся к научному стилю

<variant>закон;

<variant>монография;

<variant>учебник

<variant>рукопись

<variant>диссертация

<question2>Укажите функции научного стиля:

<variant>сообщение сведений, объяснение фактов;

<variant>сообщение + воздействие;

<variant>сообщение;

<variant>изображение и воздействие;

<variant> общение

<question2>Укажите, какие стилевые черты из предложенных, не относятся к научному стилю речи:

<variant>призывность

<variant>точность

<variant>обобщенность

<variant>объективность изложения

<variant>информативность

<question3>Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:

<variant>употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений;

<variant>употреблению вопросительных и восклицательных предложений;

<variant>правильности и четкости построения предложений, их простоте и ясности;

<variant>преобладание побудительных предложений с инфинитивом, выступающим в значении повелительного наклонения;

<variant>использованию клишированных оборотов с отыменными предлогами

<question2>Определите СПП с придаточным изъяснительным:

<variant>Мне хочется, чтобы все жили дружно.

<variant>Няня оставалась в тени, чтобы взять чулок.

<variant>Пишу вам, чтобы предупредить о надвигающейся опасности.

<variant>Старцев решил сходить к соседям, чтобы узнать их поближе.

<variant>Изредка Надежда останавливалась, чтобы отдохнуть.

<question2>Для лексических составляющих научного стиля речи характерно:

<variant>употребление слова в конкретном, определенном значении;

<variant>шаблонные обороты речи;

<variant>употребление фраз-клише;

<variant>употребление аббревиации, сложносокращенных наименований;

<variant>применение в рекламе иноязычной лексики

<question1> Определите, какие жанры не относятся к художественному стилю.

<variant>репортаж

<variant>ода

<variant>роман

<variant>рассказ

<variant>элегия

<question1>Для разговорного стиля характерно:

<variant>использование неполных предложений;

<variant>создание образа природы, человека, эпохи;

<variant>использование сложных синтаксических конструкций;

<variant>использование вводных слов, указывающих на порядок мыслей;

<variant>употребление риторических вопросов.

<question1>В бытовой устной речи употребляются:

<variant>разговорные слова и формы слов.

<variant>общественно-политическая лексика;

<variant>стандартизированные словосочетания;

<variant>термины;

<variant>специальная лексика;

<question1>Стиль, в котором слово не только несет информацию, но и эстетически воздействует на читателя с помощью художественных образов:

<variant>художественный;

<variant>научный;

<variant>официально-деловой;

<variant>разговорный;

<variant>публицистический.

<question1>Художественный стиль употребляется в:

<variant>словесно-художественном творчестве;

<variant>общении граждан с учреждениями и учреждений между собой;

<variant>научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности;

<variant>агитационно-массовой деятельности;

<variant> обыденной речи, в беседах.

<question2>В каких жанрах реализуется учебно-научная речь:

<variant>инструкции;

<variant>сообщение;

<variant>доклад;

<variant>рассказ;

<variant>интервью

<question1>В разговорном стиле употребляются:

<variant>диалог, неполные предложения.

<variant>сложноподчиненные предложения, вводные слова, указывающие на порядок мыслей;

<variant>терминология для точного выражения мыслей;

<variant>слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, величия, сочувствия, иронии, негодования;

<variant>стандартизированные словосочетания;

<question>Определите стиль текста:
Термин «микрочастица» образован от греческого слова mikpos (малый) и русского «частица» (доля). В современном языке он означает очень малые предметы и величины, исследование которых производится с помощью оптических приборов и научно-технических средств.
<variant>Научный.
<variant> Разговорный.
<variant> Художественный.

<variant>Официально-деловой.
<variant> Публицистический.

<question2>Морской офицер, врач, автор четырёхтомного «Толкового живого словаря великорусского языка», словаря «Пословицы русского народа»:
<variant>В. И. Даль.
<variant> Д. Н. Ушаков.

<variant> М. В. Ломоносов

<variant> Л. В. Щерба.
<variant> А. Х. Востоков.

<question3>В каком варианте дана верная характеристика предложения?

Эта похвала его стратегическим способностям была особенно приятно Николаю, потому что, хотя он и гордился своими способностями, в глубине души он сознавал, что их не было.

<variant>сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением

<variant>сложносочиненное предложение

<variant>сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

<variant>сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью

<variant>бессоюзное

<question2>Стандартизированные сочетания полномочный представитель, считать недействительным употребляются в стиле:

<variant>официально-деловом

<variant>публицистическом

<variant>научном

<variant>разговорном

<variant> художественном

<question3>Найдите и отметьте предложение, в котором допущена речевая ошибка при передаче прямой речи.

<variant>Подросток пытался убедить своего друга, что я не виноват в случившемся.

<variant>Они неоднократно спрашивали его о том, какие впечатления остались от поездки.

<variant>Мальчик сказал своему приятелю, что он не сможет прийти на день рождения.

<variant>"Почему ты так со мной разговариваешь?" — сказала мама.

<variant>Колхозник сказал: "Лошадь запряжена и можно ехать".

<question2>К жанрам научного стиля относятся:

<variant>монография, тезисы;

<variant>доверенность, расписка;

<variant>беседа, репортаж;

<variant>характеристика, устав,

<variant>заявление, иск

<question3> В каком предложении инфинитив выступает в роли подлежащего?

<variant>Запретить на острове какие- либо раскопки было единственным разумным решением.

<variant>Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

<variant>Тяжело было стоять на открытом всем ветрам месте.

<variant>Писать даже маленькие рассказы- трудное занятие.

<variant>Вникая во все подробности, Николай Первый пытался до конца распутать сложный клубок организации восстания.

<question2> В каком предложении подлежащее выражено прилагательным?

<variant>Слабосильные топчутся на месте и ждут посторонней помощи.

<variant>Никто не замечает надписи на стене.

<variant>И каждый взял свой пистолет.

<variant>Веселье было в разгаре.

<variant>Двое из нас должны были вечером отправиться на явочную квартиру.

<question1> Какого падежа требуют предлоги согласно, благодаря, вопреки?

<variant>дательного падежа

<variant>родительного падежа

<variant>винительного падежа

<variant>творительного падежа

<variant>предложного падежа

<question2>В каком случае глагол требует постановки существительного в форме дательного падежа?

<variant>препятствовать (развитие)

<variant>примириться (недостатки)

<variant>отчитаться (работа)

<variant>приветствовать (победители)

<variant>поздравить (награда)

<question2>Найдите вариант правильного употребления падежных форм

<variant>В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно описывает положение крестьян.

<variant>Девочка очень бережно относилась с книгами.

<variant>Мой одноклассник недавно поделился о своих впечатлениях от поездки в Москву.

<variant>При входе в автобус необходимо оплатить за проезд.

<variant>Участники обсуждения подтверждали свои предложения на примерах.

<question2>В каком предложении содержится ошибка, вызванная нарушением норм управления?

<variant>Уверенность в свои силы была его отличительной чертой.

<variant>Поэт воспевает свою Родину, отчий край.

<variant>Нужно не только говорить о проблемах бездомных детей, но и что-то делать для улучшения их жизни.

<variant>Молодые хоккеисты были разочарованы результатами первой встречи.

<variant>Неоднократно подчеркивалось то, что прямолинейный подход к предмету обедняет результаты исследования.

<question2>В каком случае вопросы не соответствуют нормам управления?

<variant>удивляться —на кого? что?

<variant>поражаться —кому? чему?

<variant>восхищаться —кем? чем?

<variant>возмущаться —кем? чем?

<variant>рад — кому? чему?

<question3>Согласование между подлежащим и сказуемым нарушено в предложении

<variant>Двое учеников подошло к экзаменатору.

<variant>Печать, в частности местная газета, уделяет много внимания вопросам культуры.

<variant>Пробило десять часов.

<variant>Позади щелкнули два выстрела.

<variant>Получена тысяча книг для школьной библиотеки.

<question2>Нормы лексической сочетаемости нарушены в словосочетании

<variant>оказать вред

<variant>кануть в историю

<variant>одержать успех

<variant>поднять тост

<variant>совершить нападение

<question3>Нормы лексической сочетаемости нарушены в предложении

<variant>Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.

<variant>С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

<variant>Эти недостатки нам надо решать вместе.

<variant>Смотрите нашу передачу по будним дням и в субботу в 19.30.

<variant>В актовом зале школы царило предпраздничное оживление.

<question3>Деепричастие и деепричастный оборот употреблены неправильно в предложении

<variant>Возвращаясь домой, шел дождь.

<variant>Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилось.

<variant>Создавая ценности, человек обновляет себя.

<variant>Когда, опомнившись, он вернулся извиниться, дверь уже была заперта.

<variant>Исходя из данной ситуации, трудно что-либо планировать.

<question1> Публицистический стиль используется для:

<variant>газетных статей

<variant>постановлений

<variant>заявлений

<variant>инструкций

<variant>протоколов

<question2> Как называется сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения?

<variant>аннотация

<variant>рецензия

<variant>реферат

<variant>доклад

<variant>диссертация

<question1>К какому жанру книжно-письменной речи относятся следующие слова: ратификация, преамбула, персона нон грата, статус-кво, нота, верительная грамота?

<variant>политико-идеологическому

<variant>документальному

<variant>обиходно-деловому

<variant>разговорному

<variant>научно-популярному

<question2> Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

<variant>К вечеру похолодало и лужи покрылись льдом.

<variant>Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.

<variant>Сквозь серый камень вода сочилась и было душно в ущелье темном.

<variant>Ветер дул с суши у берега вода была спокойна.

<variant>На площади шел митинг и я поспешил туда.

<question1>Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?

<variant>Точная передача информации

<variant>Создание картин и образов

<variant>Непосредственное повседневное общение

<variant>Убеждение, воздействие на слушателя

<variant>Передача научных сообщений

<question2>Косвенная речь
<variant>чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме

<variant>устойчивые сочетания слов
<variant>чьи-либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения

<variant>сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически
<variant>слова, противоположные по значению
<question1> Словосочетание связано способом согласования:
<variant>Наши обычаи
<variant>Исполнять кюй
<variant>Пиала из фарфора
<variant>Говорить по-казахски
<variant>Необыкновенно яркий
<question1>Прямая речь-

<variant>это чьи - либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения
<variant>представляет собой разговор двух и более лиц

<variant>слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению

<variant>это устойчивые сочетания слов
<variant>слова, совпадающие по звучанию и написанию

<question2>К функционально-смысловым типам речи не относится:

<variant>обобщение

<variant>рассуждение

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>повествование с элементами описания

<question2>Определите вид документа следующего содержания

Прошу сохранить за мной аренду абонентного ящика № 928 на 2-е полугодие 2017 года.

<variant>заявление

<variant>объявление

<variant>расписка

<variant>доверенность

<variant>конспект

<question2>Определите вид текста:

Уважаемый Виктор Иванович, довожу до Вашего сведения, что не смогу прибыть к месту назначения в указанный Вами срок и приступить к исполнению своих служебных обязанностей, так как состояние моего здоровья ухудшилось. Я остро нуждаюсь в лечении. Прошу предоставить мне отпуск за свой счет. Ассистент Сидорова

<variant>объяснительная

<variant>заявление

<variant>объявление

<variant>расписка

<variant>конспект

<question2>Определите вид текста:

Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 3. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

<variant>декларация

<variant>конспект

<variant>тезисы

<variant>рецензия

<variant>статья

<question1>Официально-деловую окраску имеет выражение…

<variant>возложить ответственность

<variant>актуальность темы

<variant>воспрянуть духом

<variant>холодная война

<variant>«кошмарить» бизнес

<question1>Разговорную окраску имеют слова …

<variant>дедушка, картошка

<variant>искатель, языкознание

<variant>геройский, шататься

<variant>подвиг, целесообразноамперсанд, астериск

<question2>Выделите словосочетание без переносного значения

<variant>прочитать очерк

<variant>мир следит за событиями

<variant>предвыборная гонка

<variant>корни национального конфликта

<variant>«кошмарить» бизнес

<question2>Распорядительная часть распоряжения обычно начинается со слова:

<variant>Приказываю

<variant>Предлагаю

<variant>Обязываю

<variant>Решили

<variant>Постановили

<question1>Стиль, который используется для указов о назначении на государственные посты:

<variant>официально-деловой

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>разговорный

<variant>художественный

<question2>Определите стиль текста:

Двойные звезды, которые возможно увидеть раздельно, называются видимыми двойными.

Видимое расстояние между звездами в двойной звезде измеряется в секундах дуги. Видимый

диаметр Луны составляет около 30 минут дуги или 0,5 градуса.

<variant>научный

<variant>публицистический

<variant>художественный

<variant>официально-деловой

<variant>разговорный

<question2>Укажите предложение с составным именным сказуемым:

<variant>Погода была прекраснейшая.

<variant>Я даже их могу по пальцам перечесть.

<variant>Пусть сердцу вечно снится май.

<variant>Среди болота поднимался лесной островок.

<variant>Буду петь я и радость, и горе.
<question2>Укажите предложение с простым глагольным сказуемым

<variant>Не пой, красавица, при мне ты песен Грузии печальной.

<variant>Ветер стал теплее.

<variant>Я даже их могу по



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: