Исходные данные
Требуемое передаточное отношение ;
Частота вращения шестерни ;
КПД подшипников качения
КПД передачи
Срок службы ;
Принятые материалы
Элемент передачи Марка стали Термо- обработка Заготовка
Твердость
поверхности | ||||||
Шестерня | Сталь 40Х | цементация | поковка | 350HB1 | ||
Колесо | Сталь 35ХМ | цементация | поковка | 350HB1 |
Проектировочный расчет
. Принимаем число зубьев шестерни равное:
;
2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:
3. Определение частот вращения и угловых скоростей валов:
— ведущего:
ведомого:
. Определение крутящих моментов на валах:
— на ведущем валу:
— на ведомом валу:
5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
;
. Определение допускаемых напряжений:
а) контактные:
где:
;
;
б) изгибные:
,
где:
;
в) предельные:
. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:
Примем
. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:
где:
. Модуль зацепления:
По ГОСТ 9563-60 , тогда
Из конструктивных соображений принимаем
Проверочный расчет.
1. Проверка передачи на контактную выносливость:
Окружная скорость:
Коэффициент расчетной нагрузки:
Принимаем:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Недогрузка равна 18%.
Проверка передачи на изгибную выносливость:
|
. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).
4. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:
. Ширина зубчатых колёс: bw1=21 мм; bw2=18 мм.
Расчет второй цилиндрической передачи
Исходные данные
Требуемое передаточное отношение ;
Частота вращения шестерни ;
КПД подшипников качения
КПД передачи
Срок службы ;
Принятые материалы
Элемент передачиМарка сталиТермо- обработкаЗаготовка
Твердость
поверхности | ||||||
Шестерня | Сталь 40Х | цементация | поковка | 350HB1 | ||
Колесо | Сталь 35ХМ | цементация | поковка | 350HB1 |
Проектировочный расчет.
. Принимаем число зубьев шестерни равное:
;
2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:
4. Определение частот вращения и угловых скоростей валов:
— ведущего:
ведомого:
. Определение крутящих моментов на валах:
— на ведущем валу:
— на ведомом валу:
5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:
;
7. Определение допускаемых напряжений:
а) контактные:
где:
;
;
б) изгибные:
,
где:
;
в) предельные:
8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:
Принимаем
|
. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:
где:
10. Модуль зацепления:
По ГОСТ 9563-60 , тогда
Из конструктивных соображений принимаем
Проверочный расчет.
. Проверка передачи на контактную выносливость:
Окружная скорость:
Коэффициент расчетной нагрузки:
электродвигатель привод тяговой лебёдка
Принимаем:
Определяем удельную расчетную окружную силу:
Недогрузка равна 21%.
Проверка передачи на изгибную выносливость:
. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).
5. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:
3. Расчёт валов.
Конструктивно принимаем диаметр первого вала 40 мм, второго вала также 40 мм, а третьего вала: 50 мм.
Ширина ступицы первой ступени: l1=1.2dвала2=1.2*32=38.7 мм;
Ширина ступицы второй ступени: l2=1.2dвала3=1.2*51=61.32 мм;
Диаметр обода первой ступени: Dоб1=df2-6m1=199-6*2=187 мм;
Диаметр обода второй ступени: Dоб2=df2-6m2=256-6*4=234мм;
Диаметр ступицы первой ступени: Dступ1=1.5 dвала2=1.5*32=48;
Диаметр ступицы второй ступени: Dступ2=1.5 dвала3=1.5*51=77;
Размер фаски первой ступени: f1=0.5*m1=0.5*2=1 мм;
Размер фаски второй ступени: f2=0.5*m2=0.5*4=2 мм.
Заключение
В данном курсовом проекте в соответствии с полученным заданием спроектирован механизм привода тяговой лебёдки, обеспечивающий требуемую частоту вращения выходного вала.
|
В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: зубчатые колеса, валы, подшипники. Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа.
В соответствии с условиями работы механизма выбрана смазка окунанием.
Литература
1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1984, 336с.
2. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебн.М.: Машиностроение, 1989, 496с.
3. Проектирование механических передач. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1984, 558с.
4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, 276с.
. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.,-Л.: Машиностроение, 1966, 307с.
. Ткаченко В.А. Проектирование многосателлитных планетарных передач. Х., ХГУ,1961, 132с.
. Полетучий А.И. Волновые зубчатые передачи. Карьков, ХАИ, 1979, 106с.
Расчеты и проектирование зубчатых передач. Артеменко Н.П., Волошин Ю.И., Ефоян А.С., Рыдченко В.М., Харьков, ХАИ, 1980, 108с.
8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 1979.