Расчет первой цилиндрической передачи




Исходные данные

Требуемое передаточное отношение ;

Частота вращения шестерни ;

КПД подшипников качения

КПД передачи

Срок службы ;

 

Принятые материалы

Элемент передачи Марка стали Термо- обработка Заготовка Твердость

поверхности      
Шестерня Сталь 40Х цементация поковка     350HB1
Колесо Сталь 35ХМ цементация поковка     350HB1

 

Проектировочный расчет

. Принимаем число зубьев шестерни равное:

;

2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:

 

 

3. Определение частот вращения и угловых скоростей валов:

— ведущего:

 


ведомого:

 

 

. Определение крутящих моментов на валах:

— на ведущем валу:

 

 

— на ведомом валу:

 

 

5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

 

 

6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

 

;

 

. Определение допускаемых напряжений:

а) контактные:


 

где:

 

; ;

 

б) изгибные:

 

,

 

где:

 

;

 

в) предельные:

 

 

. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:

 


Примем

 

 

. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:

 

 

где:

 

 

. Модуль зацепления:

 


По ГОСТ 9563-60 , тогда

 

 

Из конструктивных соображений принимаем

 

 

Проверочный расчет.

1. Проверка передачи на контактную выносливость:

 

 

Окружная скорость:

 

 

Коэффициент расчетной нагрузки:

 

 

Принимаем:

 

 

Определяем удельную расчетную окружную силу:

 

 

Недогрузка равна 18%.


Проверка передачи на изгибную выносливость:

 

 

. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).

 

 

4. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:

 

 

. Ширина зубчатых колёс: bw1=21 мм; bw2=18 мм.


Расчет второй цилиндрической передачи

Исходные данные

Требуемое передаточное отношение ;

Частота вращения шестерни ;

КПД подшипников качения

КПД передачи

Срок службы ;

 

Принятые материалы

Элемент передачиМарка сталиТермо- обработкаЗаготовка Твердость

поверхности            
Шестерня Сталь 40Х цементация поковка     350HB1
Колесо Сталь 35ХМ цементация поковка     350HB1

 

Проектировочный расчет.

 

. Принимаем число зубьев шестерни равное:

;

2. По заданному передаточному отношению вычисляем число зубьев колеса:

 

 

4. Определение частот вращения и угловых скоростей валов:

— ведущего:

 


ведомого:

 

 

. Определение крутящих моментов на валах:

— на ведущем валу:

 

 

— на ведомом валу:

 

 

5. Базовое число циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

 

 

6. Определение чисел циклов перемены напряжений шестерни и колеса:

 

;


7. Определение допускаемых напряжений:

а) контактные:

 

 

где:

 

; ;

 

б) изгибные:

 

,

 

где:

 

;

 

в) предельные:

 

 


8. Определение коэффициентов расчетной нагрузки:

 

 

Принимаем

 

 

. Определим начальный (делительный) диаметр шестерни:

 

 

где:

 

 


10. Модуль зацепления:

 

 

По ГОСТ 9563-60 , тогда

 

 

Из конструктивных соображений принимаем

 

 

Проверочный расчет.

 

. Проверка передачи на контактную выносливость:

 

 

Окружная скорость:

 


Коэффициент расчетной нагрузки:

 

электродвигатель привод тяговой лебёдка

Принимаем:

 

 

Определяем удельную расчетную окружную силу:

 


Недогрузка равна 21%.

Проверка передачи на изгибную выносливость:

 

 

. Проверка на контактную и изгибную прочность при действии максимальной нагрузки (проверка на перегрузку, на предотвращение пластической деформации или хрупкого излома).

 

 

5. Определение геометрических размеров шестерни и колеса:

 


3. Расчёт валов.

 

 

Конструктивно принимаем диаметр первого вала 40 мм, второго вала также 40 мм, а третьего вала: 50 мм.

Ширина ступицы первой ступени: l1=1.2dвала2=1.2*32=38.7 мм;

Ширина ступицы второй ступени: l2=1.2dвала3=1.2*51=61.32 мм;

Диаметр обода первой ступени: Dоб1=df2-6m1=199-6*2=187 мм;

Диаметр обода второй ступени: Dоб2=df2-6m2=256-6*4=234мм;

Диаметр ступицы первой ступени: Dступ1=1.5 dвала2=1.5*32=48;

Диаметр ступицы второй ступени: Dступ2=1.5 dвала3=1.5*51=77;

Размер фаски первой ступени: f1=0.5*m1=0.5*2=1 мм;

Размер фаски второй ступени: f2=0.5*m2=0.5*4=2 мм.


Заключение

В данном курсовом проекте в соответствии с полученным заданием спроектирован механизм привода тяговой лебёдки, обеспечивающий требуемую частоту вращения выходного вала.

В результате проектировочных расчетов получены конкретные параметры деталей механизма, участвующих в передаче движения, таких как: зубчатые колеса, валы, подшипники. Детали корпуса изделия, крепления и другие элементы разработаны конструктивно. Произведен подбор стандартных деталей крепежа.

В соответствии с условиями работы механизма выбрана смазка окунанием.


Литература

1. Иванов М.Н. Детали машин. Учебн.М.: Высшая школа, 1984, 336с.

2. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебн.М.: Машиностроение, 1989, 496с.

3. Проектирование механических передач. Чернавский С.А. и др. М.: Машиностроение, 1984, 558с.

4. Киркач Н.Ф., Баласанян Р.А. Расчет и проектирование деталей машин, Х.: Основа, 1991, 276с.

. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. М.,-Л.: Машиностроение, 1966, 307с.

. Ткаченко В.А. Проектирование многосателлитных планетарных передач. Х., ХГУ,1961, 132с.

. Полетучий А.И. Волновые зубчатые передачи. Карьков, ХАИ, 1979, 106с.

Расчеты и проектирование зубчатых передач. Артеменко Н.П., Волошин Ю.И., Ефоян А.С., Рыдченко В.М., Харьков, ХАИ, 1980, 108с.

8. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах. М.: Машиностроение, 1979.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: