Рекомендации по написанию реферата.




Балльная система оценки успеваемости студентов

По дисциплине «Введение в специальность».

Рекомендации по написанию реферата.

Оценка знаний студентов по дисциплине «Введение в специальность» осуществляется по 100-балльной шкале.

В конце триместра оценивается рейтинг каждого студента по 60-балльной шкале за текущую работу в течение семестра.

В течение триместра студент должен выполнить и сдать преподавателю 4 самостоятельные работы:

1) Самостоятельная работа №1. Найти и выписать 5 различных определений понятия «управление» с указанием источника (максимальная оценка 3 балла).

2) Самостоятельная работа №2. Описать орган государственного, муниципального управления или организацию, раскрывая следующие аспекты:

- организационно-правовая форма;

- цели организации;

- организационная структура (отобразить схематически);

- факторы внешней среды, воздействующие на организацию.

Максимальная оценка – 9 баллов.

3) Конспект темы «Роли руководителя» (максимальная оценка 3 балла).

4) Реферат (максимальная оценка 45 баллов).

Для выполнения самостоятельной работы №2 необходимо ориентироваться на возможность сбора необходимой информации. Поиск информации может осуществляться в периодических изданиях, с помощью Интернет, непосредственно в исследуемой организации. Исследуемым объектом должен быть конкретный орган государственного управления (администрации, Федеральное собрание, Правительство, министерства и т.д.), орган муниципального управления (администрации, департаменты и управления, представительные органы и т.д.), организация, независимо от формы собственности.

Реферат является ключевой и наиболее сложной работой студента по данной дисциплине. Он имеет целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний, формирование у студента умений и навыков самостоятельно анализировать управленческие процессы, формулировать и аргументировать выдвигаемые положения, делать обоснованные выводы и рекомендации.

Задачи, решаемые студентами при написании реферата по дисциплине «Введение в специальность»:

- изучить литературу, нормативно-правовые акты, справочные, научные, документальные и другие источники по избранной тематике;

- самостоятельно провести анализ основных концепций, положений по изучаемой теме, отраженных в публикациях отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков;

- изложить четко и последовательно свои взгляды в ходе анализа проблем управления, показать свои способности творчески применять свои знания, увязывая их с существующей практикой;

- углубить и закрепить собственные знания по данному курсу;

- разработать предложения по улучшению существующей в анализируемой сфере ситуации.

Тема реферата выбирается студентом самостоятельно в соответствии с рекомендуемой тематикой (Приложение 1). Студенту предоставляется право самому предложить тему, не включенную в список, учитывая основные направления курса «Введение в специальность». Темы работ не должны повторяться в одной группе.

От правильного выбора темы часто зависит качество работы и сама возможность ее выполнения. При выборе темы студенту рекомендуется придерживаться следующих правил:

• сложность вопроса. Написание работы по сложным темам поможет студентам более глубоко разобраться в наиболее трудных вопросах, проверить свои возможности;

• научный интерес. Некоторые темы вызывают научный, творческий интерес и могут быть перспективны для студентов в плане дальнейшей исследовательской работы (подготовке к конференциям, докладам);

• наличие достаточного количества литературы. До окончательного выбора темы необходимо выяснить наличие достаточного количества литературы по данной проблеме. Соответственно выбор темы может быть определен наличием или возможностью доступа студента к соответствующим источникам и литературе.

К другим критериям можно отнести актуальность темы (научная, и практическая ценность), собственный опыт студента, перспективность изучаемой проблемы.

Выполненная работа представляется в одном экземпляре на кафедру «Экономика и управление» для проверки. При условии положительной оценки преподавателем, реферат рекомендуется для обсуждения на «круглом столе» - итоговом занятии изучаемой дисциплины.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям и преподаватель оценивает ее положительно, то он в виде рецензии сообщает об этом студенту. Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии. Реферат студенту не возвращается и хранится на кафедре не менее года.

В реферате должны быть реализованы следующие требования:

1. Реферат – это не просто изложение какого-либо вопроса, не «пересказ». В рамках темы необходимо сформулировать проблему, поставить основные вопросы.

2. Показано знание теории вопроса, основных понятий темы. Студент должен показать свою теоретическую подготовку, в изложении каждого вопроса должна быть включена теоретическая характеристика используемых категорий и понятий. Такой подход - непременное условие положительной оценки представленной работы. Разумеется, работа только выиграет от использования фактов, конкретных материалов.

3. Выявлены основные подходы, взгляды, концепции по рассматриваемой теме и их анализ. По многим вопросам ученые, практики, политические деятели высказывают разные точки зрения. Необходимо изложить эти точки зрения и провести их критический анализ.

4. Продемонстрировано наличие собственной позиции и ее аргументация. В реферате студент должен определить свою точку зрения по спорному вопросу и аргументировать ее. Она может совпадать с одной из обсуждаемых, либо вообще не совпадать ни с одной – быть полностью авторской.

5. Проявлена логичность и доказательность в изложении материала. Содержание должно быть раскрыто доказательно, научно-аргументированно. Здесь важно проявить соответствующую избирательность при отборе фактического материала, его систематизации, необходимо обратить внимание на стиль изложения, что бы текст был лаконичным и четким, особенно следует обратить внимание на формулировку и точность терминологии.

6. Проявлена самостоятельность и творческий подход в выполнении работы. Широкое использование литературы и других источников ни в коем случае не должно заменять собственный стиль и собственный поиск решения проблемы. В значительной мере самостоятельность и творческий подход обуславливаются правильным выбором темы исследования.

7. Необходимо наличие предложений по решению проблемы или вопроса.

8. Правильное оформление работы. Невыполнение данных требований служит основанием для снижения оценки. Оформление реферата должно соответствовать следующим требованиям.

Текст реферата предъявляется в печатном или письменном виде. Работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, состоящую из глав или вопросов, заключение, список используемой литературы и приложения.

Объем работы должен составить 20-30 страниц печатного или 30-35 страниц рукописного текста. Реферат оформляется на листах формата А4 (210*297 мм). Шрифт – Times New Roman, кегль – 14 для заголовков и текста. Интервал – 1,5.

Титульный лист и оглавление выполняются в соответствии с типовыми правилами вуза.

Содержание включает наименования и названия всех структурных разделов работы (введения, глав или пунктов основной части, заключения, списка литературы, приложений) с указанием страниц их начала.

Во введении автор должен показать актуальность избранной темы. Здесь же необходимо определить проблемы и вопросы исследования, сформулировать задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким (1-2 страницы).

В основной части излагается содержание темы. Эту часть можно разделить на несколько вопросов, раскрывающих сущность проблемы. Очень важно правильно распределить нагрузку на вопросы основной части. Необходимо раскрыть теоретические аспекты проблемы, проанализировать изучаемое явление, отобразить практические рекомендации по решению проблемы или совершенствованию деятельности в контексте рассматриваемой темы.

Заключение (1-2 страницы) представляет собой изложение результатов работы. В нем автор подводит итоги исследования в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

В конце реферата в алфавитном порядке составляется список литературы: перечень всех статей, книг, отчетов и других источников, использованных автором при выполнении работы.

В приложении можно разместить графический материал (таблицы, схемы, диаграммы, рисунки), расчеты, не вошедшие в основной текст. Этот материал в общий объем работы не включается.

Последний срок сдачи реферата - за 10 дней до дня последнего семинара. Преподаватель готовит рецензию, которая содержит:

• общую характеристику работы;

• указание на степень самостоятельности работы;

• анализ недостатков содержательной части работы и оформления;

• конкретные рекомендации по устранению замечаний.

Если у преподавателя не возникло вопросов по содержанию реферата, он выставляет балльную оценку, в противном случае преподаватель может пригласить студента для выяснения некоторых вопросов, касающихся содержания работы.

Работа не заслуживает положительной оценки, если:

• она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов;

•основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

•в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Определение балльной оценки за реферат.

При определении оценки по 100-балльной шкале используются следующие критерии:

Качественная характеристика работы Макс. балл  
1. Оценка работы по формальным критериям:  
1.1. Соблюдение сроков сдачи работы.  
1.2. Внешний вид работы, правильность оформления титульного листа, наличие оформленного плана, нумерация страниц, правильность оформления списка литературы.  
1.3. Наличие в тексте сносок. Правильность цитирования.  
1.4. Наглядность в качестве иллюстрированного материала.  
1.5. Наличие и качество приложений.  
2. Оценка работы по содержанию  
2.1. Логическая структура работы и ее отражение в плане. Глубина рубрикации и сбалансированность разделов  
2.2. Качество введения, актуальность проблематики. Правильность постановки цели, формулирования задач.  
2.3. Соответствие содержания работы заявленной теме. Соответствие содержания разделов их названию.  
2.4. Логическая структура работы, связь между разделами, последовательность раскрытия темы  
2.5. Степень самостоятельности в изложении  
2.6. Глубина исследования.  
2.7. Практические рекомендации.  
2.8. Наличие фактологического материала, его анализ  
2.9. Умение делать выводы.  
2.10. Раскрытие управленческих аспектов.  
2.11. Использование новейшей литературы  
2.12 Качество заключения  
  ИТОГО  

По курсу предусмотрен зачет (Приложение 2). Максимальная оценка за зачет – 40 баллов. Если балльная оценка за зачет меньше 10 баллов, то студент сдает зачет повторно по направлению деканата.

Студент имеет право получить зачет-«автомат», если в течение триместра он набрал более 53 баллов (с помощью премиальных баллов) без участия в зачете. По результатам положительной аттестации выставляется автоматический зачет при условии согласия студента с балльной оценкой преподавателя. Если студент претендует на более высокую оценку или не имеет хотя бы одной положительной аттестации, он сдает зачет по всем требованиям.

 

Итак, общее распределение баллов:

0 - 60 баллов - текущая аттестация;

0 - 40 баллов - итоговая аттестация на зачете;

0 - 40 баллов - премиальные баллы.

Максимальное количество баллов - 100.

 

Распределение баллов по текущей аттестации:

Реферат: 40 баллов

Самостоятельная работа №1 «Сущность и содержание управления» - 3 балла.

Самостоятельная работа №2 «Характеристика организации» - 9 баллов.

Конспект – 3 балла.

Распределение баллов на зачете:

Билет содержит два теоретических вопроса по курсу и практическое задание.

– теоретический вопрос №1 - до 10 баллов;

– теоретический вопрос №2 - до 10 баллов;

– практическое задание №3 - до 20 баллов;

 

Распределение премиальных баллов:

– посещение лекционных занятий без пропусков (не более трех за учебный год) - до 3 баллов за триместр;

– активная работа на занятиях - до 3 баллов за каждое занятие.

 

 

Приложение 1.

Перечень тем рефератов

  1. Управление: наука или искусство?
  2. Что значит быть лидером?
  3. Эволюция отечественной управленческой мысли.
  4. Специфика управленческого труда.
  5. Конфликты в организации и пути их разрешения.
  6. Что такое эффективное управление?
  7. Проблемы менеджмента на современном этапе.
  8. Менеджер и его работа.
  9. Социальная ответственность и этика управления.
  10. Принятие решений – основная управленческая функция.
  11. Процесс коммуникаций и эффективность управления.
  12. Функции государственного (муниципального) управления.
  13. Управление инновациями.
  14. Формирование команды как управленческая технология.
  15. Управление организацией, городом, страной: общие черты и различия.
  16. Делегирование полномочий – один из эффективных методов организации сотрудничества.
  17. Симптомы плохой организации.
  18. Сущность и смысл контроля.
  19. Роли руководителя.
  20. Человек – главный ресурс менеджера.
  21. Роль информации в управлении (на уровне организации, муниципальном и государственном уровнях).
  22. Критерии и показатели эффективности управления.
  23. «Идеальный руководитель» - кто это?
  24. Проблемы социально-экономического развития Забайкальского края (муниципального образования).
  25. Факторы социально-экономического развития Забайкальского края.
  26. Реализация национальных проектов в Забайкальском крае.
  27. Проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований.
  28. Проблемы взаимодействия человека и общества.

 

Вопросы к зачету

  1. Общая характеристика специальности «Государственное и муниципальное управление». Область профессиональной деятельности выпускника.
  2. Основные виды профессиональной деятельности.
  3. Параметры управленческого труда.
  4. Управленческий труд и его специфика.
  5. Основные подходы к управлению.
  6. Основные функции управления.
  7. Требования, предъявляемые к современному руководителю.
  8. Роли руководителя по Минцбергу.
  9. Государственный образовательный стандарт: программа подготовки специалиста государственного и муниципального управления.
  10. Соотношение категорий «управление» и «менеджмент».
  11. Классификация и типология управления.
  12. Управление: наука или искусство?
  13. Сущность и содержание понятия «управление».
  14. Уровни управления организацией.
  15. Различия в работе руководителей различных уровней управления.
  16. Социальное управление как особый вид управления.
  17. Проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации». Учеб. Пособие М., Юнити, 2004. 159с.

2. Лобанов В.В. Государственное управление и общественная политика: Учеб. пособие. СПб, Питер, 2004. 448 с.

3. Мишурова И.В. Управление мотивацией персонала. Изд. 2-е, испр. и доп. Новые технологии М., МарТ, 2004. 237 с.

4. Резник С.Д. Введение в специальность «Менеджмент организации». М., Логос, 2004. 320с.

5. Соколова М.И. Управление человеческими ресурсами. М., Проспект, 2005. 240с.

6. Уизерс Б. Управление конфликтом. Эффективный тренинг СПб, Питер, 2004. 173 с.

7. Уильямс Р.Управление деятельностью служащих. Практическая психология СПб, Питер, 2003. 302с.

8. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М., Бизнес-школа, 1997. 352с.

9. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. СПб, Лань, 2004. 192с.

Дополнительная литература

  1. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. Феникс, 1998.
  2. Белогуров В.П. Основы управления. ИГЭА, 1998.

3. Борисов Е.А. Управление персоналом для современных руководителей. СПб, Питер, 2003. 445с.

4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник М., Гардарики, 2005. 320с.

  1. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Инфра-М, 1998.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. Гном-пресс, 2001.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, 2005. – Учеб. Пособие.

8. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйство и управление: проблемы теории и практики. М., Финансы и статистика, 2004. 176с.

  1. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.: Дело, 1991.
  2. Виханский О.С. Менеджмент. Гардарики, 2000.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент. Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.

12. Глазунова Н.И. Система государственного управления. М., ЮНИТИ, 2002. 551с.

13. Государственное и муниципальное управление. Справочник. под ред. Н. И. Глазуновой и др. М., Магистр, 1997. 496с.

  1. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. – М.: СП «Бук Чембер Интернешнл», 1992.
  2. Кнорринг В.И. Искусство управления. ВЕК, 1997.
  3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. Дело, 2001.
  4. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента. Дело, 1997.

18. Ричи Ш. Управление мотивацией: Учеб. пособие. Пер. с англ. Зарубежный учебник М., ЮНИТИ, 2004. 399 с.

19. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. СПб, Питер, 2005. 336с.

20. Салов О.А. Местное самоуправление сегодня. М., Экономика, 2001. 159с.

21. Система муниципального управления. Под ред. В. Б. Зотова СПб, Питер, 2005. 493с.

22. Сирополис Н.К. Управление малым бизнесом. Руководство для предпринимателей. Пер. с англ. М., Дело, 1997. 672с.

23. Тимофеева С.С. Экологический менеджмент. Ростов н/Д, Феникс, 2004. 349 с.

  1. Яккока Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ./ Под ред. С.Ю.Медведкова. - М.: Прогресс, 1990.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: