Б. Религия проповедует вечные нравственные заповеди.





Ученые-зоологи изучают поведение гималайских медведей в неволе. какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

33.Какое суждение является верным?

А. Особенно возрастает влияние церкви в переломные моменты, когда старые идеалы общества утрачивают свою ценность, а новые ещё не успевают закрепиться.

Б. Религия проповедует вечные нравственные заповеди.

34. Характерной чертой индустриального общества является …

35. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,

преобладание коллективных начал над частными отличают

традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные

способности человека, поощряются инициатива и

предприимчивость.

36. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества,

знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями,

называется…

37. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз­вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше­ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере­ворот, формируется массовое производство.

38. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и

взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

39. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные

особенности человека, поощряются инициатива и

предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,

преобладание коллективного начала над частным отличают

постиндустриальное общество от индустриального.

40. Какому понятию соответствует следующее определение?

«Форма общественного развития, противоположная прогрессу, воз­врат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация».

Ответ: _____________________________________________

41. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЕ
1. Взаимодействие социальных групп, слоев и классов А. Политическая сфера
2. Отношения в сфере власти, вопросы государства, права Б. Экономическая сфера
3. Различные формы и уровни общественного сознания В. Социальная сфера
4, Производство материальных благ, их обмен и распределение Г. Духовная сфера

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

42. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной
деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга свои­
ми _____________ (1). Главными институтами общества являются

__________________ (2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в
которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает
и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит

в ходе_________________ (3) общества».

Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приве­денные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.

А) частный бизнес

Б) государство

В) функциональные качества

Г) экономика, семья, образование, религия

Д) общественные потребности

Е) эволюция

Ж) совместная деятельность

43. Установите соответствие между сферами жизни общества и элемента­ми общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подбери­те соответствующую ей позицию из второго столбца.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Экономическая А. Деятельность парламента
2. Политическая Б. Взаимодействие классов (страт)
3. Социальная В. Обмен продуктами
4. Духовная Г. Религиозные организации

44. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

«Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает … сфера жизни общества».

Ответ: ______________________________

45. Свобода – это (отметьте правильное):

1) независимость в мыслях и суждениях

2) возможность делать всё, что хочется

3) возможность высказывать своё мнение

4) ответственное отношение к своим действиям и поступкам

5) право делать всё, что дозволено законами

6) опора на собственные силы

7) отсутствие каких-либо запретов

Ответ: ____________________________________

46. Распределите перечисленные ниже общественные отношения по трём видам (социально-культурные, политические, производственные):

1) создание политической партии

2) участие в церковном хоре

3) предложение проекта новой телепередачи

4) проведение собрания акционерного общества

5) лоббирование законопроекта о снижении налога на недвижимость

6) отмена собрания профсоюза коммунальных работников

7) усыновление ребёнка из детского дома

8) передача здания, охраняемого как памятник культуры, в частное владение

9) учреждение творческого союза художников-аниматоров

10) отмена регистрации партии «Народное единство»

11) продажа контрольного пакета акций ЗАО «Исток»

12) пополнение фонда муниципальной библиотеки

Ответ:

1) Социально-культурные: ____________________________________

2) Производственные: ________________________________________

3) Политические: ____________________________________________

47. В приведённом ниже перечне отметьте признаки

постиндустриального общества:

1) основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

2) развитие крупной машинной промышленности

3) преобладание ручного труда

4) средняя продолжительность жизни 40-50 лет

5) основа производства – знания, информация

6) широкое применение машинной техники

7) неграмотность большинства населения

8) основной вид экспорта – средства производства

9) основной вид экспорта – сырьё

10) основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии, изобретения и т.д.)

11) средняя продолжительность жизни – до 70 лет

12) ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

13) средняя продолжительность жизни – свыше 70 лет

14) непрерывное образование граждан

15) решается задача преодоления неграмотности населения

Ответ: ___________________________________

48. Верны ли суждения?
Культура – это:
А. Совокупность всего созданного человеком на протяжении всей истории.
Б. Все виды преобразовательной деятельности общества, а также все их результаты.





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...
Социальное обеспечение и социальная защита в РФ: Понятие социального обеспечения тесно увязывается с понятием ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.