Материально-техническое, финансовое и кадровое обеспечение.




1 Праздник проводится во внеурочное время.

2 Длительность мероприятия 1 час.

3 Звуковое оборудование.

ноутбук - 1 шт.

микрофон - 2 шт.

усилитель звука - 1 шт.

4 Школьная мебель (столы, стулья).

5 Самодельные приспособления для проведения спортивных состязаний (обруч, палка, верёвка).

6 Саженцы сосен (выращены на участке).

7 Оборудование для посадки саженцев (лопаты, вёдра).

Для проведения праздника не требовалось финансовых затрат.

Кадровое обеспечение

1 Руководитель мероприятия: учитель технологии Худякова В.И.

2 Классные руководители и педагоги школы.

3 Учитель физической культуры следит за выполнение спортивных заданий.

В рамках подготовки к проведению мероприятия были заранее детально продуманы основные этапы деятельности, определенна логическая схема, определёна последовательность проведения этапов в порядке их значимости. Проведена подготовительная работа:

1. Определено место и время проведения мероприятия.

2. Подготовлен именной, численный судейский состав, состав вожатых в командах.

Роль судей на станциях исполняли школьники из отряда «Эхо». Они представляли Обливский район на VІІІ областном слёте юных экологов в сентябре 2019г.

3. Определены обязанности каждого ответственного.

4. В целях обеспечения безопасности участников и зрителей проведены инструктажи по технике безопасности, разъяснены правила поведения во время мероприятия.

5. Составлен список оборудования.

6. Подобран блок музыкальных произведений для фонового оформления мероприятия.

7. Определены места станций для работы команд.

Территория школьного двора очень большая, что позволяет беспрепятственно передвигаться командам, не мешая друг другу.

8. Составлены маршрутные листы[5] для передвижения команд.

9. Проведена жеребьёвка всех обучающихся школы с 5 по 11 класс.

10. Распределены домашние задания командам.

11. Подготовлена площадка для спортивных заданий.

12. Оформить 4 станции (определяется место на школьном участке и обозначается цифрами 1,2,3,4 (написать на листах А - 4).

За 2 недели до праздника руководитель мероприятия назначил 8 вожатых для команд из числа старшеклассников.

 

Фото 1; 2 Подготовка к мероприятию. Участие детей в подготовке.

Обязанности вожатых:

1) корректировать передвижение команды (команда передвигается по маршруту, взявшись за руки);

2) один вожатый во время передвижения находится впереди команды (направляющий), другой - в конце (замыкающий);

3) следить за дисциплиной в команде, за тем, чтобы дети держали друг друга за руки (цепочкой);

4) поддерживать хорошее настроение в командах, не допускать ссор;

5) вместе с командой придумать название, девиз, живую композицию, организовать репетиции на переменах.

 

Музыкальный ряд

«Мир, который нужен мне» Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина

«Прекрасная планета» Музыка Н. Моткова, слова Н. Моткова
«Рыба-солнце» Музыка А. Ольханского, слова Т. Нестеровой

«Новое поколение» Музыка А. Ледяева, слова А. Ледяева

«Недетское время» Музыка А. Рыжова, слова А. Рыжова

«Кто, если не мы» Авторы и исполнители М. Кожевникова, В. Гогунский

«Взгляни на эту Землю с высоты» Музыка Е. Муравьёва, слова А. Укупника

«Живи» Автор и исполнитель И. Дубцова

Примечание: во время передвижения скопление команд у станций исключено, т.к. очерёдность посещения станции учтена и отмечена на маршрутных листах.

ІІ Содержание мероприятия

 

1 Первый этап «Построение. Приветствие»

1. Звучит музыкальный сигнал.

2. Праздник начинается с общего построения всех команд юных экологов (вместе с руководителями) в одну колонну. Колонна строится на аллее школьного двора. Впереди каждой команды находится капитан и классный руководитель.

3 Худякова В.И.

- Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто - же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же – живая!

3. Музыкальное оформление «Мы - дети солнца» детская группа «Непоседы» (минус)

4. Руководитель мероприятия - Худякова В.И.

Внимание! Приветствуем отряды юных экологов Солонецкой средней школы.

Приветствуем отряд юных экологов 5 – го класса.

Приветствуем отряд юных экологов 6 – го класса.

Приветствуем отряд юных экологов 7 – го класса.

Приветствуем отряд юных экологов 8 – го класса.

Приветствуем отряд юных экологов 9 – го класса.

Приветствуем отряд юных экологов 10 – го класса.

Приветствуем отряд юных экологов 11 – го класса

- Отряды – классы с классным руководителем поочерёдно, под аплодисменты присутствующих гостей и зрителей проходят почётный круг и становятся на своё место.

- Худякова В.И.

Эколого – спортивный праздник «Мы – будущее нашей планеты!» объявляю открытым!

Сегодня мы проводим эколого – спортивный праздник «Мы – будущее нашей планеты!». Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе. Надеюсь, что сегодня вы убедитесь в том, что многое зависит от нас самих. Желаю вам прекрасного настроения, успехов!

Я предоставляю слово нашему гостю, специалисту І категории Шолоховского межрайонного Отдела управления развития лесного хозяйства Ростовской области Кобызеву Александру Владимировичу.

- Кобызев А.В. поздравил ребят с праздником, поблагодарил их за выполненную работу по очистке территорий хутора, за участие в посадке леса, пожелал здоровья, спортивных успехов и активной природоохранной деятельности.

 

2 Второй этап «Экология. Спорт.Здоровье»

- Худякова В.И.

Внимание! Участники эколого – спортивного праздника «Мы – будущее нашей планеты!», приготовьтесь для следующего этапа. Желаю вам успешно справиться с испытаниями, они научат вас правильно определять растения, вести себя культурно в природе, преодолевать испытания. Сейчас вы все перестроитесь в команды, соответственно жеребьёвке. Впереди должен стоять направляющий – капитан. Передвигаться согласно маршрутному листу и взявшись за руки, выполняя все правила безопасности.

Я попрошу помощников и учителя физической культуры отправиться к станциям.

Внимание! Командам построиться!

Музыкальное оформление: «Мир, который нужен мне» Музыка А. Варламова, слова С. Золотухина

- Выходят вожатые с номером команды. Один вожатый становится направляющим, другой замыкающим. Дети из классов распределяются по командам (согласно жеребьёвке). Всё проходит быстро и организованно.

- Худякова В.И.

Команды готовы? Молодцы! Внимание! Приступаем к представлению команд!

Команда номер один! И т.д.

- Выбегают команды (по объявлению) во главе с вожатыми и громко проговаривают название, девиз и дружно вместе делают движения, приготовленные в рамках домашнего задания.

- Выходит команда №5 – это педагоги.

В роли вожатых в этой команде старшеклассники (это вызвало особый интерес участников мероприятия).

Команды получают маршрутные листы и весело, с кричалками отправляются по указанному маршруту (Фото 3)

 

 

Фото 3. Передвижение команд

Музыкальное оформление:

«Прекрасная планета» Музыка Н. Моткова, слова Н. Моткова
«Рыба-солнце» Музыка А. Ольханского, слова Т. Нестеровой

«Новое поколение» Музыка А. Ледяева, слова А. Ледяева

«Недетское время» Музыка А. Рыжова, слова А. Рыжова

«Кто, если не мы» Авторы и исполнители М. Кожевникова, В. Гогунский

«Взгляни на эту Землю с высоты» Музыка Е. Муравьёва, слова А. Укупника

«Живи» Автор и исполнитель И. Дубцова

Станция №1 «Деревья, которые рядом». Судья Кривова Софья (10 класс)

Условие: на столе разложены листья, плоды деревьев, которые растут на территории сенсорного сада школы. Рядом лежат карточки с названиями деревьев (берёза, клён ясенелистный, липа, акация, сумах, рябина, ель, сосна, каштан, ива, вяз, катальпа)

Задание: правильно определить название дерева и положить карточку на природный материал (Фото 4, 5)

 

Фото 4 Работа команды на станции №1

 

 

Фото 5. Работа команды на станции №1

Станция №2 «Знаешь ли ты?» Судья Беккерова Айжан (11 класс)

Условие: на столе листы А-4, на которых напечатаны тексты - вопросы.

1.Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения? (Лиственница)

2. В каком лесу более влажная почва – там, где больше брусники или черники? (Черника более влаголюбивая, чем брусника)

3. Что можно использовать в лесу для заварки чая?(Листья земляники, малины, черники.)

4. Почему лесные дороги после дождя дольше по сравнению с полевыми не просыхают? (В лесу нет ветра, а без ветра процесс испарения замедляется)

5. Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)

6. Какая ягода может заменить лимон? (Клюква)

7. Какое дерево цветет позднее всех? (Липа цветет летом)

8. Какие ягоды можно собирать зимой? (Клюква, брусника)

9. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, брусника)

10. Весной или летом цветет сирень? (Весной)

11. Какой лист шумит, а какой шелестит? Чем вызваны эти звуки? (В лиственном лесу шелест слабый или сильный, в зависимости от ветра) Вызывается он трением листьев друг о друга. А в хвойном лесу струи воздуха при ветре огибают ветки и иголки хвои, при этом за ними образуется маленькие вихри, издающий слабый шипящий звук. Сливаясь вместе, эти звуки создают шум леса)

12. Почему в сосновом лесу мы видим много сосновых сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна светолюбивое растение. Если ее сучья получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют потому, что получают много света)

13. Почему у елей в лесу зеленеют не только верхушки, но и нижние ветки до самой земли?(Ели не светолюбивое растение, ее хвоя может жить и при некотором затемнении)

14. Почему под соснами в лесу можно увидеть молодые елочки, а под елями сосенку не увидишь? (Сосна не может расти под тенистой елью)

15. Почему у ели всегда острая верхушка? (потому, что ель всегда растет в высоту, а другие деревья, достигшие определенного возраста, перестают расти вверх)

16. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Они моложе)

17. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)

18. Древесина какого дерева используется для кораблестроения? (Сосна)[6]

Задание: команда называет любые 10 чисел.- это вопросы, Дают ответ.

 

Станция № 3 «Внимание! Мусор!» Судья беккерова Алина (8 класс)

Условие: на столе разложен мусор: пластиковая бутылка, офисная бумага, металлические предметы, яблоко, батинок и др.

Рядом лежат таблички с надписью чисел, обозначающих время разложения мусора в природе.

Задание: определить соответствие и разложить правильно таблички на предметы. (Фото 6)

Фото 6. Подготовленный стол для задания.

- Беккерова Алина

Ежедневно люди производят миллионы тонн различного мусора, бытовых отходов. Этот мусор накапливается и загрязняет планету. Сроки разложения мусора колеблются от нескольких дней до 1000 лет и зависят от происхождения (органический и неорганический), материала (металл, бумага, пластик и т.д.), среды в которой находится мусор (открытый воздух, грунт, вода, либо в куче на свалке). Например, пластик разложению почти не подвержен, но со временем он сильно измельчается, другие виды отходов при своем разложении сильно загрязняют природу токсичными веществами.

 

Огрызок яблока до 2 мес. нет
Упаковка тетропак 2- 3 мес. минимален
Фотографии от 3 мес. до 1 года краска на бумаге токсична
Картонные коробки до 1 года минимален
Бумага офисная 2 года краска на бумаге токсична
Фанера, доски от 1 до 3 лет нет
Железная арматура до 10 лет соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов
Железные консервные банки до 10 лет соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов
Обувь из натурального сырья до 10 лет нет
Жевательная резинка до 30 лет нет
Синтетическая одежда и ткани до 40 лет может выделять ядовитые вещества
Обувь из искуственных материалов до 80 лет может выделять ядовитые вещества
Обломки кирпича, бетона до 100 лет минимален
Фольга до 100 лет минимален
Резиновые автомобильные покрышки от 100 до 140 лет очень ядовитый мусор!
Пластиковые бутылки от 100 до 200 лет может выделять ядовитые вещества
Полиэтиленовые пакеты, пленка 200 лет может выделять ядовитые вещества
Губки для мытья посуды 200 лет может выделять ядовитые вещества
Электрические батарейки 200 лет очень ядовитый мусор! (тяжелые металлы)
Пластик непищевой 400 лет может выделять ядовитые вещества
Алюминиевые банки 500 лет минимален
Рыболовная леска 600 лет может выделять ядовитые вещества
Стекло Более 1000 лет Минимален, почти не разлагается

Во время работы на станции участники мероприятия просмотрели буклеты о правильном разделении мусора, образцы материала, который получен после переработки мусора. (Фото 7, 8)

Фото 7. Наглядные пособия по теме «Раздельный сбор мусора»

Фото 8. Команда на станции № 3

Станция № 4 «Эх! Ухнем!» Судья учитель физической культуры Отхвани А.Д.

Условие: верёвка, обруч, закреплённый верёвками на турнике, прямая палка.

Задание: 1) команда обвязывает себя верёвкой, создаёт «корабль» и передвигается («доплывает») до отметки; 2) каждый участник команды (по очереди) бросает «копьё» в цель (обруч) (Фото 9, 10)

 

Фото 9 Выполнение спортивного задания командой педагогов

 

 

Фото 10 Выполнение спортивного задания командой педагогов

 

Каждой команде судьи ставили пометку на маршрутном листе в знак того, что команда справилась. После выполнения заданий, все участники собирались на главной площадке.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: