Повторение изученного материала.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение

Уфимский колледж отраслевых технологий

 

Методическая разработка открытого урока по теме

«Вторая производная и ее физический смысл»

 

Дисциплина: «Математика»

 

Специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Разработал преподаватель: Седова О.В.

 

 

Согласовано: Старший методист О.Ф. Решетнева________   «_____»___________ 20____ г. Рассмотрено на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин Протокол №_____от ________2018г. Председатель ЦК _______________ Р.Р. Бухарметова  

Содержание

 

 
 
             


Методическое обоснование………………………………….

 

План занятия………………………………………………….

 

Содержание занятия………………………………………….

 

Литература и Интернет-источники….………………………

 

Приложение 1…………………………………………………. 9

Приложение 2………………………………………………….10

Приложение 3…………………………………………………..11

Приложение 4…………………………………………………..12
Методическое обоснование

Дисциплина: Дисциплина: «Математика»

Тема: Вторая производная и ее физический смысл

Тип занятия: комбинированное

Вид занятия: практическое

Цели: - закрепление умений и навыков нахождения производной;

- повторение и обобщение знаний по теории;

- рассмотрение применения производной к решению физических задач;

 

Задачи:

дидактические: - сформировать и закрепить основные понятия темы; - добиться усвоения обучащимися осознанных сведений о понятии производной; - расширить знания, сферу, область применения знаний, умений и навыков; - научить самостоятельности анализа, выбору решений; - научить четко выражать свою мысль; -показать взаимосвязь изучаемого материала с физикой.
развивающие: - развивать логическое мышление - развивать память, мышление, речь, познавательные интересы, общий кругозор; - анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; - развивать эмоциональную сферу личности; - развивать умение применения знаний из других дисциплин;  
воспитательные: - привить интерес к дисциплине; - обучать навыкам планирования деятельности; - формировать умения и навыки самообразования; - создать атмосферу эмоционального подъёма; -воспитывать чувство ответственности и сопереживания.

 

 

Планируемые результаты обучения

Обучающиеся должны:

иметь представление: оприменении производной в различных областях науки.

знать: правила и формулы дифференцирования,понятие второйпроизводной, физический смысл первой и второй производной.

уметь: находить производные элементарных функций, решать физические задачи на нахождение скорости и ускорения.

В результате проведения занятия формируются следующие ключевые компетенции обучающихся:

учебно-познавательные – определить науку, в которой производная находит практическое применение, уметь видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развивать креативные способности, логическое мышление;

информационные - осуществлять поиск информации, использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

коммуникативные - уметь логично, научно и доступно излагать свои мысли, математически грамотно говорить;

 

социальные - приобретать умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию.


Обеспечение занятия: - опорный конспект;

- игра «Кросснамбер»;

- мультимедийный проектор с экраном;

- ноутбук;

- презентация.

Межпредметные связи: - физика;

- информатика;

- культура речи;

Внутрипредметные связи:

- геометрия.

- тригонометрия

 

Основные методы, применяемые на занятии:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной активности

- словесные (беседа, рассказ, диалог)

- наглядные (демонстрация презентации на мультимедиа, наглядные материалы)

2. Методы контроля

- устный и письменный опрос

 

Ход урока

Этапы занятия I II   III
         
Минуты              
Время              

План урока

I. Организационная часть.

II.Основная часть.

1. Повторение изученного материала.

2. Математический диктант.

3. Физический смысл второй производной.

4. Разгадывание кросснамбера.

 

III. Подведение итогов.

1. Домашнее задание.

2. Рефлексия.

3. Оценивание.

Содержание урока

I. Организационная часть.

Проверка аудитории к началу занятия. Приветствие обучающихся и приглашенных гостей, эмоциональный настрой и готовность преподавателя и обучающихся на урок.

II. Основная часть.

Целеполагание.

Обучающиеся просматривают видеоролик и слушают задачу, предложенную для решения. Затем они пытаются самостоятельно сформулировать тему урока, отвечая на вспомогательные вопросы преподавателя. Формулируются содержательные и развивающие цели урока.

Повторение изученного материала.

В начале занятия по пройденному материалу проводится письменный опрос «Заполни пропуски» по правилам и формулам дифференцирования. Обучающиеся заполняют пропуски с 1) - 5) в таблице. На заполнение отводится 1 минута. После этого обучающиеся обмениваются своими результатами с соседом по парте и выставляют оценки в соответствии с разбалловкой, спроецированной на экране.

 

Математический диктант.

Студентам предлагается прослушать утверждения и ответить на вопрос «Верно ли?»

^ – верно, __ – неверно, есть ошибка. Отвечать должны только да или нет. После выполнения обучающимися диктанта они в паре обмениваются листами. Проверка математического диктанта проходит при повторном прочтении вопросов с указанием правильных ответов. Обучающиеся отмечают правильные ответы.

Критерии оценки:

«5» - 5 верных ответов

«4» - 4 верных ответа

«3» - 3 верных ответа

«2» - 2 и меньше верных ответов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: