Физический смысл второй производной.




Преподаватель вместе с обучающимися вспоминают определение второй производной и ее физический смысл. Возвращаются к предложенной ранее задаче. Рассматривают решение этой задачи.

 

Разгадывание кросснамбера.

Обучающимся предлагается разгадывание кросснамбера. Для этого им необходимо решить примеры на вычисление второй производной и задачи прикладного характера на применение физического смысла первой и второй производной.

 

III. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Выдается домашнее задание: заполнить до конца кросснамбер, придумать и составить кросснамбер по пройденной теме. Критерии оценивания кросснамберов: 3 задания – «3», 4-5 заданий – «4», 6 и более заданий – «5».

Рефлексия.

Проводится рефлексия.Обучающимсяпредлагается продолжить фразу:

• «Сегодня на уроке я узнал…»

• «Сегодня на уроке я научился…»

• «Сегодня на уроке я познакомился…»

• «Сегодня на уроке я повторил…»

• «Сегодня на уроке мне было трудно…»

• «Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…»

Оценивание.

Студенты заполняют оценочные листы и сдают их. Преподаватель благодарит всех за присутствие и работу на уроке.

 

 

Литература и Интернет-источники:

 

1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних проф. учеб. Заведении – 10-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 2008. – 495с.

2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика: учебное пособие: В 2 кн. Кн.1.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: РИА «Новая волна», 2008. – 656с.

3. Электронный ресурс «Вся математика в одном месте». Форма доступа:

https://www.allmath.ru

4. Электронный ресурс «Математика в помощь школьнику и студенту». Форма доступа:

https://www.mathtest.ru

 

Приложение 1

 

Заполни пропуски

 

 

Вариант I Вариант II

Функция Производная
  1)
2)   cosx    
lnx 3)  
4) n  
x 5)  
Функция Производная  
1)  
2)  
tgx 3)  
4)  
cosx 5)  

 

Ответы:

 

1) lnx 1)

 

 

2) sinx 2) arctgx

 

3) 3)

 

4)

4)

5) 1

5) -sinx

 

Приложение 2

 

Математический диктант «Верно ли?»

 

 

^ - да, верно

_ - нет, неверно

 

 

1) Производной функции у=f(x) в данной точке х называют предел отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что Δх→0.

2) Производная произведения двух функций равна произведению производных этих функций

3) Значение производной функции у=f(x) в точке х равно угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в той же точке х

4) Скорость движения материальной точки в данный момент времени равна третьей производной пути по времени

5) Ускорение прямолинейного движения тела в данный момент равно второй производной пути по времени, вычисленной для данного момента

 

               
               

 

Ответ:

 

 
 

 


Приложение 3

 

Кросснамбер

 

Задания

а) Найти вторую производную функции = в точке =3 (по горизонтали)

б) Найти производную второго порядка функции = – 6 (по горизонтали)

в) Вычислить ускорение материальной точки в конце третьей секунды, если точка движется по закону Результат увеличить в 10 раз. (по вертикали)

г) Скорость прямолинейного движения тела выражается законом .

В какой момент времени ускорение будет равно 0? (по горизонтали)

а) Тело массой 21 кг движется по закону

ствующую на тело. (по вертикали)

 

 

а)  
   
б) в)
   
г)  

 

Приложение 4

 

 

Оценочный лист

по теме «Вторая производная и ее физический смысл»

 

Фамилия, имя обучающегося_____________________________ Дата_______

 

 

Повторение формул дифференцирования (опрос по вариантам) Математический диктант Разгадывание кросснамбера (указать решенные задания) Работа на уроке
      На уроке я работал: а) активно б) пассивно   Своей работой на уроке: а) доволен б) не доволен  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: