Преподаватель вместе с обучающимися вспоминают определение второй производной и ее физический смысл. Возвращаются к предложенной ранее задаче. Рассматривают решение этой задачи.
Разгадывание кросснамбера.
Обучающимся предлагается разгадывание кросснамбера. Для этого им необходимо решить примеры на вычисление второй производной и задачи прикладного характера на применение физического смысла первой и второй производной.
III. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Выдается домашнее задание: заполнить до конца кросснамбер, придумать и составить кросснамбер по пройденной теме. Критерии оценивания кросснамберов: 3 задания – «3», 4-5 заданий – «4», 6 и более заданий – «5».
Рефлексия.
Проводится рефлексия.Обучающимсяпредлагается продолжить фразу:
• «Сегодня на уроке я узнал…»
• «Сегодня на уроке я научился…»
• «Сегодня на уроке я познакомился…»
• «Сегодня на уроке я повторил…»
• «Сегодня на уроке мне было трудно…»
• «Сегодня на уроке мне больше всего понравилось…»
Оценивание.
Студенты заполняют оценочные листы и сдают их. Преподаватель благодарит всех за присутствие и работу на уроке.
Литература и Интернет-источники:
1. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних проф. учеб. Заведении – 10-е изд., перераб.- М.: Высш. шк., 2008. – 495с.
2. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика: учебное пособие: В 2 кн. Кн.1.- 4-е изд., испр. и доп. – М.: РИА «Новая волна», 2008. – 656с.
3. Электронный ресурс «Вся математика в одном месте». Форма доступа:
https://www.allmath.ru
4. Электронный ресурс «Математика в помощь школьнику и студенту». Форма доступа:
https://www.mathtest.ru
Приложение 1
Заполни пропуски
Вариант I Вариант II
Функция | Производная |
![]() | 1) |
2) | cosx |
lnx | 3) |
4) | n ![]() |
x | 5) |
Функция | Производная |
![]() | 1) |
2) | ![]() |
tgx | 3) |
4) | ![]() |
cosx | 5) |
Ответы:
1) lnx 1)
2) sinx 2) arctgx
3) 3)
4)
4)
5) 1
5) -sinx
Приложение 2
Математический диктант «Верно ли?»
^ - да, верно
_ - нет, неверно
1) Производной функции у=f(x) в данной точке х называют предел отношения приращения функции к приращению аргумента при условии, что Δх→0.
2) Производная произведения двух функций равна произведению производных этих функций
3) Значение производной функции у=f(x) в точке х равно угловому коэффициенту касательной, проведенной к графику функции в той же точке х
4) Скорость движения материальной точки в данный момент времени равна третьей производной пути по времени
5) Ускорение прямолинейного движения тела в данный момент равно второй производной пути по времени, вычисленной для данного момента
Ответ:
![]() |
Приложение 3
Кросснамбер
Задания
а) Найти вторую производную функции =
в точке
=3 (по горизонтали)
б) Найти производную второго порядка функции =
– 6 (по горизонтали)
в) Вычислить ускорение материальной точки в конце третьей секунды, если точка движется по закону Результат увеличить в 10 раз. (по вертикали)
г) Скорость прямолинейного движения тела выражается законом .
В какой момент времени ускорение будет равно 0? (по горизонтали)
а) Тело массой 21 кг движется по закону
ствующую на тело. (по вертикали)
а) | |
б) | в) |
г) |
Приложение 4
Оценочный лист
по теме «Вторая производная и ее физический смысл»
Фамилия, имя обучающегося_____________________________ Дата_______
Повторение формул дифференцирования (опрос по вариантам) | Математический диктант | Разгадывание кросснамбера (указать решенные задания) | Работа на уроке |
На уроке я работал: а) активно б) пассивно Своей работой на уроке: а) доволен б) не доволен |