Об основных подходах к созданию механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах – членах Евразийского экономического союза




ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ

 

 


РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

«12» августа 2016 г. № 14 г. Сочи

 

 

Об основных подходах к созданию механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах – членах Евразийского экономического союза

В целях исполнения Распоряжения Евразийского межправительственного совета от 20 мая 2016 г. № 8:

1. Принять к сведению подходы, предложенные проектом Соглашения об установлении механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах – членах Евразийского экономического союза (далее – проект Соглашения, прилагается).

2. Просить правительства государств – членов Евразийского экономического союза (далее – Союз) и Евразийскую экономическую комиссию (далее – Комиссия) до 1 октября 2016 года доработать проект Соглашения, исходя из следующего:

2.1. Для целей подготовки проекта Соглашения используются понятия, которые означают следующее:

а) «товары» – имущество, ввезенное на таможенную территорию Союза и выпущенное в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления;

б) «оборот товаров» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза и их реализация на территориях государств – членов Союза;

в) «прослеживаемость» – особенности организации учета операций, осуществляемых в отношении товаров в соответствии с требованиями, установленными Соглашением, в целях контроля оборота товаров.

2.2. На основе подходов (принципов) Соглашения должно обеспечиваться:

а) подтверждение законности оборота товаров, перемещаемых во взаимной торговле между государствами – членами Союза;

б) создание условий, исключающих использование лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

2.3. Прослеживаемость обеспечивается за счет документальной идентификации товарной партии, а также в случаях, установленных Советом Комиссии – за счет применения особых идентификационных меток на товаре, либо его упаковке.

2.4. Механизм прослеживаемости товаров охватывает товары, ввозимые на таможенную территорию Союза. Товары, производимые на территории государств – членов Союза, не подлежат прослеживаемости.

2.5. В отношении ввозимых товаров Соглашение регулирует правоотношения, возникающие после помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

2.6. Передача сведений, необходимых другим государствам – членам Союза для продолжения прослеживаемости товаров при ввозе товаров с территории Республики Армения на остальную часть таможенной территории Союза, осуществляется путем внесения таких сведений таможенными органами Республики Армения в транзитную декларацию.

2.7. Стороны в целях реализации Соглашения должны обеспечить внедрение обязательного оформления товаросопроводительных документов и (или) других инструментов обеспечения прослеживаемости товаров (например, электронные счета-фактуры) в электронной форме.

2.8. Информационный обмен между национальными системами обеспечения прослеживаемости товаров разных государств – членов Союза осуществляется посредством интегрированной информационной системы Союза.

2.9. При информационном взаимодействии уполномоченный орган государства – члена Союза, на территорию которого ввозятся товары, получает в режиме онлайн от уполномоченного органа государства – члена Союза, с территории которого вывозятся такие товары, информацию о сделке, на основании которой товары перемещаются с территории одного государства – члена Союза на территорию другого государства – члена Союза.

Информация о предшествующих сделках, совершенных на территории государства – члена Союза, с территории которого ввозятся прослеживаемые товары, направляется по отдельному запросу в электронном виде от уполномоченного органа государства – члена Союза, на территорию которого ввозятся такие товары.

2.10. Правительства государств – членов Союза определяют уполномоченный орган, ответственный за направление сведений необходимых для прослеживаемости товаров.

2.11. Все товары, ввезенные и фактически находящиеся на таможенной территории Союза на дату вступления в силу Соглашения об установлении механизма обеспечения прослеживаемости товаров в государствах – членах Евразийского экономического союза, подлежат включению в систему прослеживаемости в порядке и на условиях, установленных Соглашением.

2.12. Определить исчерпывающий перечень сведений, необходимых для обеспечения прослеживаемости товаров, в тексте Соглашения.

3. Отметить, что государства – члены Союза намереваются:

3.1. С 1 февраля 2018 года приступить к проведению пилотного проекта по внедрению механизма прослеживаемости.

Пилотный проект будет распространяться на ограниченное количество товарных позиций (на уровне не менее 4-х знаков по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД) в соответствии с перечнем, определяемым Советом Комиссии.

3.2. В соответствии с решением Совета Комиссии приступить в течение 2018 года к эксплуатации механизма прослеживаемости товаров на постоянной основе исходя из результатов проведения пилотного проекта.

Перечень товаров с указанием кодов ТН ВЭД, подлежащих прослеживаемости на постоянной основе, определяется Советом Комиссии.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты
его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Члены Евразийского межправительственного совета:

 

От Республики Армения От Республики Беларусь От Республики Казахстан От Кыргызской Республики От Российской Федерации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: