Уроки 119–120. В. Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161–167)




Урок 122, 123 В.драгунский «тайное становится явным»

Педагогические цели ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, прогнози­ровать текст; воспитывать честность, правдивость.
Тип урока Решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные) учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Личностные результаты Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям
Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания

Ход урока

Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Приемы контроля  
осуществляемые действия формируемые умения  
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)  
Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя  
II. Проверка домашнего задания  
Индивидуальная. Словесная Чтение по ролям Читают по ролям Читать выразительно стихотворения Правильность произношения  
III. Постановка учебной задачи  
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя Прогнозирование содержания произведения по названию Слушают учителя Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.    
IV. Работа по теме урока  
Фронтальная Словесный, практический. беседа 1. Первичное чтение. Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным». 2. Проверка понимания содержания. - Понравился рассказ? - Что однажды услышал Денис от мамы? - Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»? - Почему Дениска не хотел есть кашу? - Как мама его уговаривала? Что она ему предложила? - Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы? - Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте. - Что Дениска сделал с кашей? - Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую та­релку? - Что она ему сказала? Прочитайте. - Что произошло потом? - Что Дениска сказал маме? Прочитайте. - Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет? - Почитайте, как выглядел дяденька? - Рассердилась мама на Дениса? - Почему она так долго на него смотрела? - Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете? 3. Отработка техники чтения. - Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами. Учитель записывает слова на доске: ста-но-вит-ся – становится рас-кром-сал - раскромсал поп-ра-вить-ся - поправиться сжи-ма-ет-ся - сжимается вы-тал-ки-ва-ет - выталкивает об-ра-до-ва-лась - обрадовалась ми-ли-ци-о-нер - милиционер пре-дос-тав-ля-ет - предоставляет, ин-тел-ли-гент-ный - интеллигентный му-со-ро-про-во-дом - мусоропроводом пост-ра-дав-ший – пострадавший фо-то-гра-фи-ро-вать-ся - фотографироваться Работают с произведением. Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. Правильное чтение  
Физкультминутка.  
V. Продолжение работы по теме урока  
Фронтальная. Словесный. 1. Повторное чтение. Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению. 2. Составление плана рассказа. - На сколько частей можно разделить рассказ? - Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. Учитель записывает название каждой части на доске: 1) Денис раздумывает над словами мамы. 2) Завтрак. 3) Предложение мамы. 4) Мучения с кашей и избавление от нее. 5) Возмущенный милиционер. 6) Пострадавший дяденька. 7) Рассерженная мама. 8) Урок на всю жизнь. Тест м/л с. 341 –ь        
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)  
Фронтальная. Словесный. Беседа - С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Запомнили ли вы имя и фамилию автора? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке Беседа по вопросам. Саморегуляция  
VII. Домашнее задание. Урок 122 Перечитать рассказ, разделить на части Урок 123 Прочитать рассказ В.Драгунского. приготовить пересказ  
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания    

 

 


Уроки 119–120. В. Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161–167)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с рассказом В. Драгунского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; подробно пересказывать на основе вопросов; выразительно читать отрывки; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Метапредметные: познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная; методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные ресурсы:

1. https://festival.1september.ru/articles/627193/

2. https://pedsovet.su/load/239-1-0-35233

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет В. Драгунского.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: