Урок 122, 123 В.драгунский «тайное становится явным»
Педагогические цели | ознакомить детей с рассказом «Тайное становиться явным»; развивать навыки беглого выразительного чтения; развивать умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность, правдивость. |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам. |
Личностные результаты | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию. Коммуникативные: в коммуникации умеют строить понятные для партнеров высказывания |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | |||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Проверка домашнего задания | |||||
Индивидуальная. Словесная | Чтение по ролям | Читают по ролям | Читать выразительно стихотворения | Правильность произношения | |
III. Постановка учебной задачи | |||||
Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Прогнозирование содержания произведения по названию | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем. | ||
IV. Работа по теме урока | |||||
Фронтальная Словесный, практический. беседа | 1. Первичное чтение. Дети читают самостоятельно рассказ «Тайное становится явным». 2. Проверка понимания содержания. - Понравился рассказ? - Что однажды услышал Денис от мамы? - Как мама объяснила слова «все тайное становится явным»? - Почему Дениска не хотел есть кашу? - Как мама его уговаривала? Что она ему предложила? - Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы? - Что он делал, чтобы каша была вкуснее? Прочитайте. - Что Дениска сделал с кашей? - Как отреагировала мама, когда увидела, его пустую тарелку? - Что она ему сказала? Прочитайте. - Что произошло потом? - Что Дениска сказал маме? Прочитайте. - Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет? - Почитайте, как выглядел дяденька? - Рассердилась мама на Дениса? - Почему она так долго на него смотрела? - Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете? 3. Отработка техники чтения. - Какие слова вызвали у вас трудности при чтении? Давайте прочитаем их сначала по слогам, затем целыми словами. Учитель записывает слова на доске: ста-но-вит-ся – становится рас-кром-сал - раскромсал поп-ра-вить-ся - поправиться сжи-ма-ет-ся - сжимается вы-тал-ки-ва-ет - выталкивает об-ра-до-ва-лась - обрадовалась ми-ли-ци-о-нер - милиционер пре-дос-тав-ля-ет - предоставляет, ин-тел-ли-гент-ный - интеллигентный му-со-ро-про-во-дом - мусоропроводом пост-ра-дав-ший – пострадавший фо-то-гра-фи-ро-вать-ся - фотографироваться | Работают с произведением. | Учатся читать поэтические произведения, понимать их, объяснять значения слов. | Правильное чтение | |
Физкультминутка. | |||||
V. Продолжение работы по теме урока | |||||
Фронтальная. Словесный. | 1. Повторное чтение. Дети читают рассказ цепочкой по одному предложению. 2. Составление плана рассказа. - На сколько частей можно разделить рассказ? - Давайте прочитаем каждую часть и озаглавим ее. Учитель записывает название каждой части на доске: 1) Денис раздумывает над словами мамы. 2) Завтрак. 3) Предложение мамы. 4) Мучения с кашей и избавление от нее. 5) Возмущенный милиционер. 6) Пострадавший дяденька. 7) Рассерженная мама. 8) Урок на всю жизнь. Тест м/л с. 341 –ь | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | |||||
Фронтальная. Словесный. Беседа | - С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? - Запомнили ли вы имя и фамилию автора? - Какое стихотворение понравилось вам больше всего? | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | |
VII. Домашнее задание. Урок 122 Перечитать рассказ, разделить на части Урок 123 Прочитать рассказ В.Драгунского. приготовить пересказ | |||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |
Уроки 119–120. В. Драгунский «Тайное становится явным» (с. 161–167)
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с рассказом В. Драгунского; способствовать развитию навыков чтения, умения оценивать поступки героев.
Тип урока: решение частных задач.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся: читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова-антонимы; подробно пересказывать на основе вопросов; выразительно читать отрывки; восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.
Метапредметные: познавательные: выбирают вид чтения в зависимости от цели; регулятивные: применяют установленные правила в планировании способа решения, выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.
Личностные: проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.
методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная; методы: словесный, наглядный, практический.
Образовательные ресурсы:
1. https://festival.1september.ru/articles/627193/
2. https://pedsovet.su/load/239-1-0-35233
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; портрет В. Драгунского.