Работа с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».




1) Чтение трудных слов.

– Прочитайте первый раз плавно по слогам, а затем целыми словами. Прочитайте хором.

Ста-но-вит-ся – становится.

Рас-кром-сал – раскромсал.

По-пра-вить-ся – поправиться.

Сжи-ма-ет-ся – сжимается.

Вы-тал-ки-ва-ет – выталкивает.

Об-ра-до-ва-лись – обрадовались.

Ми-ли-ци-о-нер – милиционер.

Пре-до-став-ля-ет – предоставляет.

Ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный.

Му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом.

Фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.

 

2) Чтение рассказа по частям.

а) Чтение по ролям (Дениска и мама).

– Что однажды услышал Денис от мамы?

– Как мама объяснила слова «Все тайное становится явным»?

– Почему Дениска не хотел есть кашу?

– Как мама его уговаривала? Что она ему предложила?

– Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?

– Дениску можно понять. Когда на уроке окружающего мира мы совершали путешествие по Кремлю, кому хотелось побывать там?

– Подумайте, что может произойти дальше?

б) Чтение-разведка 2-й части.

– А сейчас вы отправитесь в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают ценные сведения.

– Вы прочитаете 2-ю часть рассказа и после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее.

– Что Дениска сделал с кашей?

– Чем, по-вашему, закончится рассказ?

в) Чтение «цепочкой».

г) Чтение в парах (сначала читает один ученик, а потом другой) – «жужжащее чтение».

Физкультминутка (см. Приложение).

3) Словарная работа.

– Какого человека называют интеллигентным?

Один из учеников читает значение этого слова.

Интеллигентный человек – это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники, культуры.

– Объясните, как вы понимаете слово « клевета»?

Клевета – порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.

Подберите синонимы к этому слову. (Ложь, враньё, выдумка, наговор.)

–Что значит слово «язвительный»?

Язвительный – злобно-насмешливый, стремящийся досадить.

– Подберем синонимы к этому слову. (Злой, обидный, резкий, колкий, ядовитый.)

– Как отреагировала мама, когда увидела его пустую тарелку?

– Что произошло потом?

– Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?

– По какой примете Денису стало понятно, что мама очень рассердилась?

– Почему мама так долго смотрела на сына? (Хотела понять, на самом ли деле Денис понял и осознал свой поступок.)

– Понял ли он мамины слова? Почему вы так считаете?

– А в вашей жизни, ребята, было, когда тайное становилось явным? (Рассказы детей.)

Работа в группах.

Каждая группа повторно читает рассказ В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным» и выполняет своё задание.

Задание для 1-й группы. Вам даны карточки с пунктами плана. Составьте план рассказа (выложите карточки в правильной последовательности).

План:

· Денис задумался над словами «Тайное становится явным».

· Завтрак.

· Предложение мамы.

· Мучения с кашей и избавление от неё.

· Возмущённый милиционер.

· Пострадавший дяденька.

· Рассерженная мама.

· Урок на всю жизнь.

Задание для 2-й группы. Выберите из предложенных на карточках слов – опорные.

На отдельной карточке – одно слово или словосочетание.Обсудите в группе, какие опорные слова подходят к нашему тексту.

Опорные слова и словосочетания:

Тайна Обидно

Плохой поступок Стыдно

Наказание Мусоропровод

Нечестно Гадость

Каша Пострадавший

Кощей Шляпа

Кремль Каша на шляпе

Царь-пушка Рассердилась

Баночка с хреном Почистить

Сахар, соль Правильно

Кипяток Запомним

Окно, улица

Задание для 3-й группы. Представьте себя учителями. Прочитайте рассказ в своей группе по цепочке и придумайте вопросы по содержанию текста. Каждый ученик в группе должен предложить свой вопрос. Утверждайте лучшие вопросы, корректируйте неудачные.

Предположительно возможные вопросы:

– Что однажды услышал Денис от мамы?

– Как мама объяснила слова «тайное становится явным»?

– Почему Дениска не хотел есть кашу?

– Как мама уговорила сына?

– Обрадовался ли мальчик, когда услышал предложение мамы?

– Что Денис делал, чтобы каша стала вкуснее?

– Что сказала мама, когда увидела пустую тарелку?

– Почему мальчик понял, что в Кремль он не поедет?

– Как выглядел пострадавший дяденька?

– Рассердилась ли мама на Дениса?

– Какой урок получил Денис?

Задание для 4-й группы. Представьте театрализацию рассказа.

– Дети, а вы бывали в театре? Конечно, все мы любим смотреть театральные постановки! И вот на этом уроке ваша группа готовит инсценировку рассказа В. Ю. Драгунского «Тайное становится явным». Роли вы распределяете самостоятельно. Кто-то из вас будет режиссёром, актёром (в роли Дениса, мамы, милиционера, пострадавшего), а кто-то будет готовить декорации, программу спектакля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: