II Средства музыкальной выразительности.




I Биографический раздел.

1.1 Общие сведения об авторе произведения, обработке, переложении.

1.1.1 Кто автор текста, кто-то еще из композиторов писал музыку на этот текст?

1.1.2 О чем говорится в тексте, можно переписать, если текст небольшой.

1.1.3 Какое настроение должна передавать партитура в целом, есть ли контрастные части?

1.1.4 Годы жизни, страну происхождения, наиболее известные произведения композитора.

1.1.5 Интересные факты из творческой биографии композитора, чем он знаменит больше всего?

1.1.6 Художественное направление и эпоха, в которой творил композитор: Добаховская эпоха, Возрождение, Классицизм, Русский классицизм, Романтизм, Русский романтизм, Поздний романтизм, Импрессионизм, Модернизм, Постмодернизм, аутентичные обработки «под старину» или в национальном стиле, джазовая музыка, хоровая песня, советская массовая песня, хоровая обработка поп-шлягера и т.д.

1.1.7 Привести минимум три нотных примера из творчества композитора.

1.2 Дать описание образно-музыкального содержания хоровой партитуры.(рассказать неподготовленной аудитории, что мы будем с ними учить)

1.2.1 Соответствует ли музыка тексту?

1.2.2 Где в произведении кульминация или точка к которой надо идти?(указать такты).

1.2.3 Как готовится кульминация и какая посткульминацинная фаза? (такты)

1.2.4 Существует ли недосказанность в сочинении или композитор уже все сказал, что хотел, что тогда должен сделать дирижер?

1.2.5 Какими бы красками нарисовал эту картину художник или какими бы формами отобразил ее архитектор? А может быть это готовый киносценарий? или это пейзаж? А что в этой партитуре смог бы найти театральный режиссер?

 

 

II Средства музыкальной выразительности.

2.1 Жанр произведения

2.2 Форма произведения

2.3 Простой размер, переменный размер(пронумеровать такты)

2.4 Сложный размер, несимметричный размер, регулярный переменный размер, alla breve, указать метр произведения. Если есть, то отметить речетативные, сольные эпизоды без указания размера – в какой метр они будут укладываться.

2.5 Темп произведения или темпы с переводами.

2.6 Если есть агогика, rubato. Знать переводы этих слов.(№тактов)

2.7 Основной ритмический рисунок и его разновидности(№№тактов)

2.8 Тип фактуры произведения(однородный-неоднородный), контрастный(смешанный), аккордовый, полифонический, смешанный с элементами имитации, подголосочная имитация, ритмическая имитация(№№ тактов). К примеру, почему композитор здесь не меняет фактуру, а здесь он меняет ее через каждые два такта?

2.9 Ладотональный план (написать подробно парно-гармоническую схему) Если есть подробно указать отклонения модуляции, тональные сопоставления

2.10 Динамика (общая, разделов формы), нюансы(подвижные, неподвижные), кульминация(подготовка, проведение, посткульминационный эпизод), указать такты, например (подготовка кульминации-, кульминация, посткульминационная фаза -, завершающий раздел). Объяснить, как кульминация связана с текстом.

 

2.11 Исполнительские штрихи – (legato, non legato, staccato), акценты, sforzando, 2.10 исполнительские штрихи легато, Нон легато, стаккато, акценты, сфорцандо указать номера тактов. Как они связаны с текстом? Или они связаны с интересной гармонией? В каких местах партитуры, где? Написать.
2.12 ферматы знаки остановки: разделительные, связующее. Изобразите хоть цветными фломастерами. продолжительности назначение каждой ферматы: над нотой над паузой на тактовой чертой указать номера тактов в каждом конкретном случае. Какую тайну композитор хотел нам сказать, ставить здесь знак ферматы? Ведь ему платят за количество тактов, а не за их продолжительность звучания!


III раздел средства вокально-хоровой выразительности.


3.1 тип хора смешанный, детский, юношеский Тоесть Молодежный, народный хор, произведение для госпел хора
3.2 вид хора 2 3 4 голодный, многоголосный, 3 4 голосной с Дивизии, использование сольных партий и солистов номера тактов. Для хора какой квалификации учебный, любительский, профессиональный расчитана исполнение данного произведения? Может ли она быть исполнено вокальным ансамблем?
3. 3. Диапазон партий общий и частный указать на отдельном нотоносце по каждому голосу.
3.4 анализ тесситурных условий - по каждому голосу. Удобно ли изложена Партия для исполнения в каждом голосе? Учитывает ли композитор тесситурные условия и динамику для каждой партии?
3. 5. Анализ голосоведения партий. Хорошо Если всё исполняется легато. А если композитор поставил различные штрихи как они исполняются? Какая атака используется, Какое дыхание, работа диафрагмы, положении мышцы рта и так далее наличие пауз и их значение, метрическая пауза или художественно выраженная? Что об этом всем нам говорит текст, гармония, фактура, темп произведения?
3. 6. Особенности мелодического строя: диатоника и хроматика чаще встречаются? Осторожно: знаки альтерации! Как интонируем их? Указаны ли в партитуре выдержанные тоны («хоровые педали»)? Как интонировать унисоны? Скачки внутри партии или постепенное движение вверх и вниз как их правильно исполнять? Самые коварные места в партитуре, где всё зло суммируется: интонационный скачок, смена гармонии, Лада, Tempo, штриха, нюансов, языка. Как готовится дыхание ко вступлению после паузы? как обычно указывается номера тактов.
3.7 особенности вертикального строя устой /неустой, консонанс /диссонанс, задержания, перемещение аккорда, движение отдельных голосов в аккорде по вертикали, "вторгающийся" диссонанс, унисон партий и Divisi, хоровое вступление Tutti после солиста - как всё это влияет на строй и как его сохранить? Номера тактов и конкретные голоса.
3.8. Ритмический ансамбль партий и примеры его нарушения, номера тактов.
3. 9. Динамический ансамбль, баланс партий и примеры его нарушения, номера Фтактов.
3.10 полифонический ансамбль партий, если произведение преимущественно полифоническое.
3.11. Дикционные ансамбль партий и примеры его нарушения номера тактов. как эти пункты 3.8, 3.9, 3.10, 3.11точно выбрать чтобы не пострадал строй?
3.12. Особенности вокальной подачи слова (дикция). Пение на гласный звук, пение с закрытым ртом, сонорные согласные, неудобные Согласные, звонкие, глухие согласные: как их надо исполнить?
3.13. Орфоэпические трудности исполнение эфирова на гласных и соединения с и кратким, исполнение открытых гласных сочетание двух и более согласных звуков и особенностей их интонирования двоеточие в Академической манере исполнения или в народной манере поем?
3.14. Вокальные особенности исполнения различных штрихов в данном произведении. Почему композитор решил это вдруг изменить: в одном произведении? В каких тактах?
3.15. Какое количество тембров каждой партии подразумевает композитор: в произведении и в его разделах, кульминация, в частности? Пример и номера тактов.
3.16. Какое применяется здесь дыхания: общехоровое; по партиям. Характер дыхания и исполнения пауз. Характер цезур: смысловые или физиологические? Особенности исполнения фирмат, фирмата снимаемая, неснимая, связующая, разделительная, заключительная. Указать номера тактов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: