Расчет технико-экономических показателей МТА




Введение

 

Для повышения производительности машин их постоянно совершенствуют или разрабатывают новые. Научно-технический прогресс в области механизации сельскохозяйственного производства направлен в первую очередь на повышение производительности труда за счет разработки и внедрения широкозахватных машин, увеличения их рабочих скоростей, грузоподъемности, пропускной способности, универсальности, применение самоходных и комбинированных машин, автоматизации, повышение надежности машин, улучшение условий труда механизаторов и совершенствование организации работы машино-тракторных агрегатов.

Наибольший урожай с каждого гектара угодий получают хозяйства, механизаторы которых рационально используют сельскохозяйственную технику, руководствуясь указаниями агрономов, агрохимиков, экономистов и других специалистов сельскохозяйственного производства. Поэтому каждый студент вуза, будущий руководитель комплексного механизированного хозяйства, должен полностью усвоить назначение, технологические процессы, устройство и особенности использование сельскохозяйственных машин.

 

 
 


Исходные данные

 

 

Марка трактора – Т-402.01

Марка СХМ – БДТ-7А

Технологическая операция – дискование стерни

Способ движения МТА – челночный,

Размеры участка: длина – 1300 м

ширина – 640 м

Уклон поля – i=0,03

Удельное сопротивление – 3,8 кН/м.

 

1. Расчет состава агрегата, определение скоростного режима и его кинематических параметров.

 

Диапазон рабочих скоростей – Vр=8…12км/ч.

Значения тяговых показателей трактора Т-402.01

Таблица 1 – Исходные данные.

Передача Ркр, кН Vр, км/ч Nкр, кВт δ
  37,0 8,0 70,6 0,042
  30,0 9,4 69,4 0,035
  26,0 10,45 66,9 0,032

 

1.1 Определяем удельное сопротивление БДТ в зависимости от скорости движения.

, (1)

где

– рабочая скорость движения, км/ч;

– скорость движения, при которой были определен ( )

К 6 = 3,8[1+0,03(8,0-5)]= 4,14 кН/м.

К 7 = 3,8[1+0,03(9,4-5)]= 4,30 кН/м.

К 8 = 3,8[1+0,03(10,45-5)]= 4,42 кН/м.

 

1.2 Определяем теоретическую ширину захвата МТА.

(2)

где вес комбинированной сельскохозяйственной машины, отнесенный к ширине его захвата;

уклон поля, в сотых долях.

 

 

 

1.3 Определяем число рабочих машин каждого вида в агрегате

(3)

 

 

где конструктивная ширина захвата рабочей машины, м.

1.4 Определяем конструктивную ширину захвата агрегата.

(4)

1.5 Определяем тяговое сопротивление прицепного МТА

(5)

где вес cельскохозяйственной машины, кН.

 

1.6 Определяем коэффициент использования тягового усилия трактора.

, (6)

 

 

Таблица 2 – Состав МТА.

  Марка трактора   Рабочая передача трактора   Прицепная часть МТА     Рабочая скорость движения км/ч   Число операторов   ηи
Марка сцепки Марка СХМ Число СХМ Тракто ристов вспомог. рабочих
                 
Т – 402.01   - БДТ-7А   8,0   - 0,8

 

Сравниваю с рекомендуемыми значениями коэффициента использования тягового усилия трактора для 5 класса при дисковании стерни ηи=0,96

 

 

1.7 Определяем радиус поворота МТА.

(7)

где поправочный коэффициент.

 

1.8 Определяем максимальную ширину поворотной полосы.

(8)

 

1.9 Определяем рабочую ширину захвата агрегата.

(9)

где коэффициент использования ширины захвата при дисковании стерни.

 

1.10 Определяем число проходов МТА для обработке поворотной полосы.

(10)

 

1.11 Определяем фактическую ширину поворотной полосы.

(11)

 

1.12 Определяем рабочую длину гона.

(12)

где длина участка, м.

 

1.13 Определяем рациональную ширину загона

(13)

 

1.14 Определяем число рабочих проходов МТА на загоне.

(14)

 

 

1.15 Определяем фактическую ширину загона.

(15)

 

1.16 Чертим схему рабочего участка и схему МТА.

Рисунок1-Схема рабочего участка

Рисунок2-Схема МТА

2. Расчет баланса времени смены.

 

 

2.1 Определяем среднюю длину холостого хода МТА за цикл для способа движения челночного с петлевым поворотом.

(16)

 

2.2 Определяем коэффициент рабочих ходов для способа движения вразвал.

(17)

 

2.3 Определяем основное время работы МТА за смену.

(18)

где время смены (), ;

время затраченное на внутрисменные переезды, принимаю

время остановок агрегата на техническое обслуживание в зависимости от класса трактора и выполненной операции следует принимать равным 0,2…0,3 ч;

время остановок на регламентируемый перерыв в течении смены,

время на технологическое обслуживание агрегата для МТА, не связанных с распределением материала по полю, принимаю

коэффициент поворотов, характеризующий отношение времени поворота к времени работы, , или, выражая через коэффициент рабочих ходов, получим

 

 

 

 

2.4 Определяем коэффициент использования времени смены по передачам трактора.

(19)

 

 

 
 

 

 

Расчет технико-экономических показателей МТА

 
 


3.1 Определяем часовую производительность агрегата.

(20)

 

3.2 Определяем сменную производительность МТА.

(21)

 

3.3 Определяем удельные энергозатраты технологического процесса.

(22)

 

где эксплуатационный вес МТА, т.е. вес трактора и плуга;

вес трактора.

 

3.4 Определяем удельный расход топлива при выполнении технологического процесса.

где удельный расход топлива при выполнении техно-го процесса, кг/га;

удельный расход топлива при переездах агрегата, кг/га;

удельный расход топлива при остановках агрегата, кг/га.

где номинальный удельный эффективный расход топлива

двигателя,г/кВтч;

коэффициент увеличения удельного эффективного расхода топлива при нагрузке двигателя ниже номинальной,

механический КПД трансмиссии,

КПД буксования, .

 

 

 

Расход топлива на технологических остановках.

(23)

где расход топлива при остановках, кг/ч.

 

 

3.5 Определяю затраты труда на единицу работы агрегата.

(24)

где число механизаторов, обслуживающих агрегат;

число вспомогательных рабочих на агрегате.

 

3.6 Результаты расчетов свожу в таблицу 3.

Таблица 3 – Значения расчетных технико-экономических показателей МТА по передачам.

 

  Марка трактора Прицепная часть МТА       Wч, га/ч     Wсм, га     Ао, кВт/га     SТ, чел.-ч/га     Q кг/га
Марка сцепки Марка СХМ Число машин в агрегате
                 
Т -40201 - БДТ – 7А   4,7   5,7×104 0,2 4,25

3.7 Выбираю рациональный состав МТА по технико-экономическим параметрам в табл. 4.

 

Таблица 4 – Рациональный состав МТА.

  Состав МТА (трактор + сцепка+СХМ)   Рабочая передача трактора   Vр, км/ч Число операторов
  механизаторов   Вспомогательных рабочих
         
Т – 402.01   8,0    

 

3.8 Выводы по результатам расчета.

Из проделанных расчетов и оценки технико-экономических показателей работы машинно-тракторного агрегата видно, что наиболее рациональный состав МТА в моем варианте будет при работе трактора на 6 передаче при скорости движения 8 км/ч, т.к. получил среднюю трудоемкость и производительность труда, низкий удельный расход топлива, что в настоящее время особенно актуально.

 

 

Библиографический список

 

1. Расчет эксплуатационных параметров машино-тракторного агрегата: Метод. Указания/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост.

Ю.Н. Блынский, Д.М. Воронин, В.С. Кемелев, Ю.А. Гуськов. – Новосибирск, 2006. – 24 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: