Несмотря на то, что я сказал выше, на самом деле есть одна очень веская причина, по которой эта тема важности наших отношений может нас удивить. Причина в метафизике Курса. Курс открыто и неоднократно учит, что этот мир – иллюзия. И это, кажется, снижает важность наших земных отношений, также как и всего остального в этом мире. Подумайте об этом. Если все в мире иллюзия, то и наши отношения здесь тоже иллюзия. А как иллюзия может быть важна? К чему все эти громкие слова о чем-то нереальном?
Я думаю, что у большинства студентов Курса есть эта проблема, даже если они этого не осознанают. Как студенты Курса, мы постоянно получаем эти два сообщения: 1) Наши отношения в этом мире невероятно важны; 2) все в этом мире иллюзорно. Как избежать трений между ними? Просто кажется, что они не сочетаются друг с другом. Безусловно, нам нужно смягчить одно, чтобы оно могло гармонировать с другим.
И это, собственно, то, что, как я вижу, и происходит. Если мы акцентируем внимание на теме 1 - важности наших взаимоотношений, то мы обычно получаем интерпретацию Курса Марианн Уильямсон или Джерри Джампольски. В этой интерпретации делается прекрасный акцент на том, чтобы давать и получать, много внимания уделяется помощи другим и объединению с другими, но мало или совсем не упоминается тот факт, что этот мир - это сон. В самом деле, есть некоторые интерпретации Курса, в которых мир действительно реален и создан Богом; только мир, каким мы его видим, является иллюзией.
С другой стороны, если мы акцентируем внимание на теме 2 - метафизике Курса, то мы, как правило, получаем интерпретацию Курса Кена Уопника. Здесь иллюзорность мира превосходно подчеркивается, но наши отношения как бы понижаются в важности. Они важны, но только как возможность соприкоснуться с нашими собственными проекциями. В самом деле, в этой интерпретации у вас часто создается впечатление, что другие люди - не более чем наши проекции, и это впечатление усиливается такими утверждениями, как «Там никого нет». Если там никого нет, то как это влияет на само понятие «отношения»? От них мы, кажется, избавились.
|
Это легко может показаться неразрешимой дилеммой, как будто мы всегда будем вынуждены идти на компромисс с одной стороной Курса ради другой. Однако выход есть. Этот выход - точное понимание метафизики Курса.
Многие студенты Курса полагают, что трансцендентная реальность Курса (также называемая Небесами), по сути, представляет собой недифференцированный суп чистого сознания. В этом супе нет существ (во множественном числе); есть только единство. Бог и Сын на самом деле одно и то же, называемое разными именами. Мало того, что Сын не отличен от Бога, но и нет отдельных Сынов. Появление множества Сыновей - иллюзия, вызванная разделением. Наконец, Святой Дух на самом деле просто метафора. Таким образом, вместо существ (Отец, Сыны, Святой Дух) существует единое поле чистого бытия. На таком уровне явно не имело бы смысла говорить об отношениях, потому что для отношений, конечно, нужны двое. А это означает, что то, что мы делаем на земле, когда разные существа вступают в отношения друг с другом, не имеет абсолютно никакого аналога в реальности. И не имея аналогов в реальности, это должно быть чистой иллюзией.
|
Но это не метафизика Курса. Невозможно найти поддержки для утверждений, которые я только что сделал в самом Курсе. Вы должны сделать эти выводы самостоятельно, читая Курс. Вы должны предположить: «Ну, конечно, это то, что на самом деле имеет ввиду Курс», потому что он нигде на самом не говорит этого.
Вместо этого Курс представляет нам Небеса, основанные на глубоких отношениях. На этих Небесах все едино, да, но каким-то образом внутри этого единства Небеса наполнены отношениями. Несмотря на то, что существует совершенное единство, в отношениях также есть существа. Это может показаться поразительным, но на самом деле Курс всегда так говорит. Фактически, он часто использует слово «отношения», говоря о Небесах. По моим подсчетам, тридцать восемь раз там прямо говорится об «отношениях» на Небесах – с Богом, с нашими творениями и с нашими братьями. Я процитирую некоторые из этих отрывков ниже.
Эти Небеса, основанные на отношениях, начинаются с Бога, Который «не пожелал быть одиноким» (Т-11.I.5:6, 10:2, 11:3; Т-11.II.5:2; Т-11.III.2:3). Следовательно, Он сотворил Сына. Этот Сын един с Богом и разделяет Его свойства, но есть ключевое различие: Сын – это Следствие, а Бог – Причина, и это различие никогда не исчезнет (Уч-326.1: 2). Из-за этой разницы имеет смысл говорить об «отношениях Бога и Его Сына» (T-16.VI.1:5; курсив автора).
Кроме того, внутри этого одного Сына находится бесчисленное множество Сыновей. Они являются «совокупностью Божьих Мыслей, бесчисленных и беспредельных» (Уч-ЧII.11.1:1). Эти Сыны не являются иллюзорным продуктом разделения, они были созданы Самим Богом в начале. «Бог… сотворил существа, которые индивидуально имеют все, но желают делиться всем, что имеют, и тем умножать свою радость» (Т-4.VII.5:1). И эти Сыны тоже находятся в отношениях. Говоря о том, кем мы являемся на Небесах как один из этих Сынов, Курс говорит о «прекрасных взаимоотношениях со всеми братьями». (T-28.VII.2:1)
|
Идея отношений на Небесах также позволяет нам понять Святого Духа, Который был сотворен после разделения. Ибо раздедение было разрывом наших отношений с Богом. Оно был разрывом в ткани отношений Небес. Вот почему Бог сотворил Святого Духа. Благодаря нашим отношениям со Святым Духом мы сохраняем некоторую часть наших первоначальных отношений с Богом, а это означает, что эти изначальные отношения все еще не прерваны. Обо всем этом говорится в следующем отрывке:
«А правда в том, что Святой Дух находится с тобою в тесных отношениях, поскольку в Нем возрождены для тебя твои взаимоотношения с Богом. Взаимоотношения с Ним никогда не прерывались, поскольку с самого начала разделения Он был со всеми неразлучен». (Т‑17.IV.4:5-6)
Итак, Небеса - это не просто совершенное единство. С такой же точностью их можно охарактеризовать как совершенные отношения. На Небесах есть существа - Бог, Сын, Сыны, наши творения, Святой Дух – и эти существа соединены в отношениях. И не просто какие-то отношения; их «взаимоотношения – совершенное единство, ничем не нарушаемая непрерывность». (T-20.VI.1:5) Их отношения настолько близки, что переходят в единство.
Так или иначе, на Небесах есть и множественность (существа в отношениях), и единство. Это, понятное дело, очень трудно понять. Курс, по сути, говорит, что для нас это невозможно сейчас. Он говорит, что наш нынешний ум не способен по-настоящему понять, что «один брат есть все братья», что «каждый разум содержит в себе все разумы». (Уч-161.4:1-2) Мы не можем понять, как множество существ могут быть совершенно одним целым. Но все в порядке. Нам не нужно понимать это прямо сейчас.
А теперь самое главное. Тот факт, что Небеса Курса настолько основаны на взаимосвязи, имеет огромное значение для жизни на земле. Выводы очевидны: Встраивая отношения в саму ткань Небес, Курс создает метафизическую фундамент для важности отношений на земле. Это решает всю дилемму, которую мы только что увидели, когда мы чувствовали себя вынужденными разбавить либо метафизику Курса, либо важность, которую он придает отношениям, чтобы они могли соответствовать друг другу. Теперь нам не нужно разбавлять ни то, ни другое, поскольку они больше не конфликтуют. Они могут встать вместе, рядом друг с другом, потому что они идеально соответствуют друг к другу.
Теперь наши любящие, добрые, дружные отношения на земле являются отражением совершенных отношений на Небесах. Это отражение нереально, но это самое близкое приближение к реальности, которое может существовать на этой земле. Эта идея земных отношений, отражающих небесные отношения, не является моим домыслом. Сам Курс повторяет это снова и снова. Следующие цитаты заявляют об этом настолько ясно, насколько это возможно:
Святые отношения отражают отношения Сына Божьего с его Отцом в реальности. (Т-20.VI.10:1)
Твои взаимоотношения - это отражение союза Творца и Его Сына. (Т-22.VI.14:5)
Ибо их отношения в процессе терапии должны стать подобными отношениям Отца и Сына. (П-3.II.5:4)
Вся реальность твоих взаимоотношений с Ним [Богом] заключена в наших взаимоотношениях друг с другом. (Т‑17.IV.16:7)
У тебя есть настоящие отношения, и в них есть смысл. Они также похожи на твои настоящие отношения с Богом, как равностные вещи похожи друг на друга. (Т-20.VI.13:4-5)
Средства возвращения
Мы уже увидели три пункта, которые подтверждаются на протяжении всего Курса. Во-первых, наши отношения на земле чрезвычайно важны. Во-вторых, Небеса - это царство совершенных отношений. В-третьих, первое является отражением второго. Наши любящие отношения на земле являются отражением совершенных отношений на Небесах.
Чтобы дополнить картину, нам нужно добавить еще один момент: отражение пробуждает нас к тому, что оно отражает. Проживая земное отражение небесных взаимоотношений, какими бы ограниченными они ни были, мы пробуждаемся к самим Небесам. Наблюдая отраженный свет, мы возносимся к Источнику света. Иисус ясно говорит об этом. Он говорит:
Отношения один на один не есть Единые Отношения. Однако они – средство возвращения, путь, Богом выбранный для возвращения Его Сына. (П‑3.II.4:6‑7)
Согласно этому отрывку, отношения с другим человеком – это не то же самое, что наши «Единые Отношения» с Богом. Первые – это просто «отношения один на один», предполагающие объединение двух отдельных существ. Вторые – «Единые Отношения», предполагающие настолько полное соединение, что вместо «один на один» есть просто «Один». Такого полного союза мы не сможем достичь на земле, где тела и эго проводят между нами границы. Следовательно, первые (отношения один на один) не являются вторыми (Едиными отношениями). «Однако, - говорит Иисус, они – средство возвращения». Первые - это способ вернуться ко вторым. Это и есть весь план Курса по доставке нас Домой. «Подобное святое взаимодействие и есть план Самого Бога, благодаря которому Его Сын спасен». (П-2.V.5:8)
Если мы увидим это, это даст нам основу для совершенно иного образа жизни в мире как студентов Курса чудес. Мы можем перестать уклоняться от важности наших отношений, потому что такая важность, как кажется, нарушает метафизику Курса. Мы можем перестать подрывать жизненно важное значение отношений, говоря: «Там никого нет». Мы можем перестать извиняться за помощь, которую оказываем другим, говоря: «Я знаю, что это не совсем часть Курса».
Вместо этого мы можем признать, что это послание о важности наших отношений исходит не только из уст тех, кто видел свет в околосмертных переживаниях; оно также звучит со страниц Курса чудес. И тогда мы сможем сделать это тем, чему посвящена наша жизнь. Мы можем практиковаться в том, чтобы видеть людей по-другому в течение всего дня. Мы можем объединяться с другими в общих целях, «и так утратить ощущение раздельных интересов». (П-2.II.8:4) Мы можем жить так, как будто исцеление других на самом деле является нашей функцией. Мы действительно можем воплощать в жизнь те строки, которые практикуем в Учебнике: «Я свет мира. В этом моя единственная функция. Вот почему я здесь». (Уч-61.5:3-5) И мы можем подходить к каждой встрече, какой бы незначительной она ни была, как к устроенной Святым Духом ради ее потенциала стать святой встречей. Мы можем превратить нашу жизнь в безупречное зеркало, в котором отражаются только чистые, целостные отношения Небес.
Представьте себе, если бы тысячи из нас сделали именно это, если бы у нас были тысячи версий Рокки, рассыльного мафии, который узнал, что «сотрудничество и любовь - вот что важно», и начал помогать детям-правонарушителям и жертвам супружеского насилия. Представьте себе, что мы помогаем и соединяемся не как отход от метафизики Курса, а как ее осуществление. Тогда мы достигнем цели, ради которой изначально был создан Курс. Мы будем жить по «лучшему пути» Билла Тетфорда.
Верно, что отношения один на один на земле никогда не могут стать совершенными отношениями, которые можно найти только на Небесах. Но что касается нашей жизни в иллюзии, это план Самого Бога. Это средство возвращения.
Ссылка на источник: https://circleofa.org/library/relationships-in-a-course-in-miracles/