Взаимоотношения в Курсе чудес




Роберт Перри

Перевод Татьяны Молодцовой и Ольги Пенкиной

 

Недавно я прочитал статью об исследованиях, проводимых в области околосмертных переживаний («Измененные состояния: Ученые анализируют околосмертный опыт», Ли Грейвс, журнал Университета Вирджинии, лето 2007). Хотя я был впечатлен собранными доказательствами того, что эти переживания не являются просто ошибочными сигналами умирающего мозга, меня особенно поразило одно послание, которое появлялось там снова и снова.

 

Это послание было заложено в истории, с которой началась статья. В ней рассказывалось о Рокки, рассыльном мафии, которому однажды выстрелили в грудь и оставили умирать. Он пережил глубокий околосмертный опыт и, как описал Брюс Грейсон, «вернулся с типичными околосмертными последствиями». Он почувствовал, что сотрудничество и любовь - вот что важно, а конкуренция и материальные блага не имеют значения». В результате он сменил профессию и «начал помогать детям-правонарушителям и жертвам супружеского насилия».

 

Затем то же основное послание неоднократно озвучивалось как теми, кто пережил околосмертный опыт, так и исследователями, обобщающими их показания. Вот несколько способов выражения этого послания:

 

«То, как мы проводим наше время на земле, какие отношения мы строим, гораздо важнее, чем мы можем себе представить». (Джордж Ричи, переживший околосмертный опыт и автор книги «Возвращение из завтра»)

 

«Они [пережившие околосмертный опыт], кажется, знают, что любовь, которую они создадут при жизни, будет отражаться и излучаться обратно к ним, когда они умрут». (Мелвин Морс, доктор медицины, автор книги «Ближе к свету: Учимся на околосмертином опыте детей»).

 

«Мы все тут вместе. Если я причиняю боль вам, я причиняю боль себе». (Брюс Грейсон, известный исследователь околосмертных переживаний)

 

«Это как бы пробуждает вас к осознанию важности других людей и отношений». (Рэймонд Моуди, автор книги "Жизнь после жизни")

 

Как странно, что когда кто-то, как кажется, переходит за завесу и заглядывает на другую сторону, послание, которое он получает, говорит о несравненной важности наших отношений на земле.

 

Отчасти это меня так поразило потому, что именно это послание я вынес из Курса чудес. Пожалуйста, прочитайте следующие двенадцать цитат и постарайтесь уловить их видение важности наших отношений:

 

Только во взаимоотношениях возможно найти спасение. (П-2.вв.4:3)

 

Вы с братом возвращаетесь домой после бессмысленного, длительного странствия, предпринятого порознь и приведшего вас в никуда. Ты брата своего нашел; теперь вы будете освещать друг другу путь. (Т-18.III.9:6)

 

Одно мгновение, проведенное вместе, восстановит вселенную для вас обоих. (T-18.VII.5:3)

 

Ты принял свою роль в его [брата] избавлении и теперь полностью ответственен за него. (Т-17.VIII.5:5)

 

Все, что должна делать терапия, - это пытаться привести всех участников в правильное душевное состояние, чтобы они могли помочь друг другу. (Т-3.VIII.5:5)

 

Один просит о помощи; другой эту просьбу слышит и старается ответить в форме помощи. Это есть формула спасения; она должна исцелять. (П-2.III.3:4-5)

 

Ничего в мире не может быть таким святым, как помощь тем, кто попросил о ней. Двое подходят в этой попытке довольно близко к Богу, неважно сколь ограниченной и искренней она была. (П-2.V.4:2-3)

 

Чтобы их отношения были святыми, все, в чем нуждается один, ему дает другой; чего одному не достает, предоставляется другим. (П-3.III.4:4)

 

Никто ни к кому не посылается случайно. (П-3.III.6:2)

 

Встретив кого-либо, не забывай, что это святая встреча. (Т-8.III.4:1)

 

Даже на уровне самой обычной встречи двое могут забыть о своих личных интересах, пусть на одно мгновение. Этого мига будет достаточно. Спасение пришло. (Рук-3.2:6-8)

 

Те, кто встретился однажды, встретятся вновь, ибо удел всех взаимоотношений - стать святыми. (Рук-3.4:6)

 

Когда мы читаем эти цитаты, мы поражаемся тому, насколько большое значение они придают нашим отношениям. Однако эта тема не ограничивается этими несколькими отрывками. Весь путь Курса – это путь осознания того, что другие люди не являются раздражающими помехами, как мы думали, а буквально сияют божественной ценностью и значимостью. Именно это осознание освобождает нас от оков: «И каждый из вас освобожден, как только он узрит своего спасителя в том, кого раньше считал врагом». (T-22.VI.8:1) Автор Курса говорит, что когда кто-то стремится открыть свой разум для истинной реальности, «это всегда явится результатом некоего изменения в его восприятии межличностных отношений». (П-вв.1:6)

 

Однако Курс - это нечто большее, чем сугубо внутреннее изменение нашего восприятия других людей. Он также говорит об объединении с другими в достижении общей цели. «Он должен разделить одну цель с кем-то еще и так утратить ощущение раздельных интересов». (П-2.II.8:4) Это, конечно же, святые отношения, а в Курсе говорится, что святые отношения – это буквально «источник твоего спасения» (Т-20.VIII.4:5).

 

Мы даже можем пойти немного дальше. В Курсе отношения - это не только источник нашего спасения, они также должны быть в центре внимания нашей жизни. В Курсе сказано, что наша «функция на земле - исцеление» (T-12.IX.5:2), то есть продолжение исцеления другим. Сказать, что это наша «функция», значит сказать, что это то, для чего мы подходим, для чего мы здесь. Как тостер предназначен для поджаривания хлеба, так и наша функция - исцелять людей. Эта функция предназначена для того, чтобы охватить все наше поведение: «[Святой Дух] научит вас использовать свое тело только для достижения своих братьев, чтобы Он мог проповедовать Свое послание через вас» (T-8.VII.12:4). И это предназначено для того, чтобы быть полным рабочим днем, «не прекращающимся ни на мгновение в течение дня» и даже продолжаться «в мыслях спящего» (Рук-вв.1:6). Курс даже обещает, что нам будет дана особая форма этой функции, разработанная с учетом наших конкретных сильных сторон (см. Уч-154.2:2), чтобы люди, которым мы служим, получали все самое лучшее в нас.

 

Этот акцент на важности наших отношений распространяется на каждый момент нашего дня. Нам предназначено просыпаться со словами: «Помоги мне совершить сегодня те чудеса, которые ты хочешь от меня» (T‑1.15.2:4). Каждое утро мы должны найти момент, чтобы позволить себе родиться заново для каждых из наших взаимоотношений. «Не пользуйся взаимоотношениями, чтобы привязывать тебя в прошлом, но с каждым из них рождайся ежедневно заново. Минуты, даже менее того, будет достаточно, чтобы освободить тебя от прошлого и передать твой разум Искуплению в покое». (T-13.X.5:2-3) Затем мы должны начать свой день и постоянно искать ситуации, требующие от нас чуда. (Уч-77.7:4-5) Нас просят благословлять буквально каждого, кого мы встречаем. (Уч-37.6:2) Предполагается, что мы должны рассматривать каждую случайную встречу как потенциальную святую встречу, на самом деле вовсе не случайную, но устроенную Святым Духом ради святого потенциала.

 

Таким образом, если мы оказались в лифте с незнакомцем, мы должны рассматривать это как запланированную встречу с давно потерянным другом. (M-3.2:2-5) Если ребенок случайно сталкивается с нами, мы должны рассматривать это как данную Богом возможность дать этому ребенку понять, что он в любом случае достоин, даже если он не смотрит, куда идет. (М-3.2:2-5). Если мы чувствуем укол сожаления при встрече с кем-то в магазине (Уч-121.10:1), мы должны понять, что эта боль на самом деле является гневом, а затем попытаться увидеть свет в этом человеке и позволить этому свету разбудить нас. (Уч-121.10-13) Мы должны быть настолько сосредоточены на святых встречах, что мы даже каким-то образом видим святые встречи других своими собственными: «Брат улыбнется брату – и сердце мое возрадуется. Кто-то промолвит слово благодарности или милосердия – и разум мой получает этот дар, приемля его как свой». (Уч-315.1:3-4)

 

Если мы соединим все эти отрывки вместе, это может нас очень удивить. Неужели так важно то, как мы относимся к другим? Действительно ли Курс рассматривает каждое наше взаимодействие как наполненное таким божественным смыслом? Однако это не должно нас удивлять. В конце концов, Курс был создан для того, чтобы помочь Хелен Шакман и Биллу Тетфорду воплотить в жизнь «лучший способ» Билла и послушайте, как Хелен описала этот путь:

 

«[Билл] не собирался сердиться и решил не атаковать. Он собирался искать конструктивную сторону в том, что люди говорили и делали, и не собирался сосредотачиваться на ошибках и указывать на ошибки. Он собирался сотрудничать, а не соревноваться». («Отвержение от блаженства», Кен Уопник, стр. 94; см. также Камео 26, «Святые отношения Хелен и Билла», в Приложении I Полного и аннотированного издания.)

 

Эта идея о важности взаимоотношений возвращает нас к истокам Курса. Поскольку первоначальная цель Курса заключалась в том, чтобы помочь Хелен и Биллу научиться «сотрудничать, а не соревноваться». Другими словами, он пришел, чтобы научить их - и нас - ладить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: