Вопрос №169 (балл 1) | |
Из перечисленного - к методологическим подходам построения концепции здорового образа жизни молодежи относят: | |
системно-ценностный подход | |
личностно-ориентированный подход | |
образовательный подход | |
воспитательный подход | |
Вопрос №170 (балл 1) | |
Спорт (в широком понимании) – это: | |
вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей | |
собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности | |
специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях | |
педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека |
Вопрос №171 (балл 1) | |
Классификация видов спорта на шесть групп основана на учете следующих факторов: | |
структурная сложность двигательных действий | |
требования конкретного вида спорта к проявлению физических способностей | |
особенности предмета состязаний и характера двигательной активности | |
принадлежность конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие |
Вопрос №172 (балл 1) | |
Конечная цель спорта: | |
физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности | |
совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся | |
выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей | |
развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся |
|
Вопрос №173 (балл 1) | |
Спортивная тренировка – это: | |
повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата | |
планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей | |
собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности | |
упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта |
Вопрос №174 (балл 1) | |
Термин «метод» в спортивной тренировке подразумевает: | |
наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса | |
способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера | |
исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса | |
конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации |
Вопрос №175 (балл 1) | |
Принципы спортивной тренировки представляют собой: | |
наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы | |
способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера | |
внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима | |
путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки |
Согласование р.ч.п
|
Вопрос №176 (балл 1) | |
Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, - это: | |
физическое совершенство | |
спортивная тренировка | |
физическая подготовка | |
нагрузка |
Вопрос №177 (балл 1) | |
Средства технической подготовки спортсмена: | |
общеподготовительные упражнения | |
специально подготовительные упражнения | |
соревновательные упражнения | |
общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения |
Один из вариантов ответов является частично правильным.
Вопрос №178 (балл 1) | |
Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: | |
втягивающий, базовый, восстановительный | |
подготовительный, соревновательный, переходный | |
тренировочный и соревновательный | |
осенний, зимний, весенний, летний |
Вопрос №179 (балл 1) | |
Основной критерий эффективности многолетней спортивной подготовки: | |
максимальный фонд двигательных умений и навыков | |
наивысший уровень развития физических качеств | |
здоровье спортсмена | |
наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта |
Вопрос №180 (балл 1) | |
Тренировочных циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: | |
тренировочные, соревновательные, восстановительные | |
микроциклы, мезоциклы, макроциклы | |
оперативные, текущие, этапные циклы | |
подготовительные, основные, соревновательные |
|
Вопрос №181 (балл 1) | |
Комплексный контроль в спорте предусматривает регистрацию показателей: | |
тренировочных и соревновательных воздействий | |
функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях | |
состояния внешней среды | |
тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды |
Вопрос №182 (балл 1) | |
Вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, развитие физических качеств, овладение физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях: | |
физическая культура | |
физическая подготовка | |
физическое воспитание | |
физкультурное образование |
В формулировке ТЗ подсказка
Вопрос №183 (балл 1) | |
Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний: | |
физкультурное образование | |
физическое воспитание | |
физическое развитие | |
физическая культура |
Вопрос №184 (балл 1) | |
Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, это: | |
двигательное умение | |
техническое мастерство | |
двигательная одаренность | |
двигательный навык |
Вопрос №185 (балл 1) | |
Основное условие положительного переноса навыка: | |
высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта | |
наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий | |
соблюдение принципа сознательности и активности | |
учет индивидуальных особенностей занимающихся |
Вопрос №186 (балл 1) | |
Абсолютная сила – это: | |
максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела | |
способность человека преодолевать внешнее сопротивление | |
проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц | |
сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека |
Вопрос №187 (балл 1) | |
Относительная сила – это: | |
сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса | |
сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим | |
сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы | |
сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением |
Вопрос №188 (балл 1) | |
Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст: | |
10 – 11 лет | |
11 – 12 лет | |
от 13 – 14 до 17 – 18 лет | |
от 17 – 18 до 19 – 20 лет |
Вопрос №189 (балл 1) | |
Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный): | |
простая двигательная реакция | |
скоростные способности | |
скорость одиночного движения | |
быстрота движения |
Вопрос №190 (балл 1) | |
Форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – это: | |
скорость одиночного движения | |
частота движений | |
быстрота двигательной реакции | |
ускорение |
Вопрос №191 (балл 1) | |
Основной метод при развитии быстроты двигательной реакции: | |
метод круговой тренировки | |
метод динамических усилий | |
метод повторного выполнения упражнения | |
игровой метод |
Вопрос №192 (балл 1) | |
Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности: | |
функциональная устойчивость | |
биохимическая экономизация | |
тренированность | |
выносливость |
Вопрос №193 (балл 1) | |
Выносливость по отношению к определенной деятельности: | |
аэробная выносливость | |
анаэробная выносливость | |
анаэробно-аэробная выносливость | |
специальная выносливость |
Вопрос №194 (балл 1) | |
Возраст, в котором наблюдается наиболее интенсивный прирост выносливости: | |
от 7 до 9 лет | |
от 10 до 14 лет | |
от 14 до 20 лет | |
от 20 до 25 лет |
Вопрос №195 (балл 1) | |
Способность выполнять движения с большой амплитудой: | |
эластичность | |
стретчинг | |
гибкость | |
растяжка |
Вопрос №196 (балл 1) | |
Физическое качество, чрезмерное развитие которого отрицательно влияет на гибкость: | |
выносливость | |
сила | |
быстрота | |
координационные способности |
Вопрос №197 (балл 1) | |
Спортивная тренировка – это: | |
повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата | |
планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей | |
собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности | |
упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта |
Вопрос №198 (балл 1) | |
В спортивной тренировке под термином метод следует понимать: | |
наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса | |
способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера | |
исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса | |
конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации |
Вопрос №199 (балл 1) | |
Принципы спортивной тренировки представляют собой: | |
наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы | |
способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера | |
внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима | |
путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки |
Нет согласования в р.ч.п
Вопрос №200 (балл 1) | |
Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, - это: | |
физическое совершенство | |
спортивная тренировка | |
физическая подготовка | |
нагрузка |
Вопрос №201 (балл 1) | |
Средства технической подготовки спортсмена: | |
обще-подготовительные упражнения | |
специально-подготовительные упражнения | |
соревновательные упражнения | |
обще-подготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения |
Один из вариантов ответов является частично правильным.
Вопрос №202 (балл 1) | |
Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: | |
втягивающий, базовый, восстановительный | |
подготовительный, соревновательный, переходный | |
тренировочный и соревновательный | |
осенний, зимний, весенний, летний |
Вопрос №203 (балл 1) | |
Основной критерий эффективности многолетней спортивной подготовки: | |
максимальный фонд двигательных умений и навыков | |
наивысший уровень развития физических качеств | |
здоровье спортсмена | |
наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта |
Вопрос №204 (балл 1) | |
Тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: | |
тренировочные, соревновательные, восстановительные | |
микроциклы, мезоциклы, макроциклы | |
3) оперативные, текущие, этапные циклы | |
4) подготовительные, основные, соревновательные |
Вопрос №205 (балл 1) | |
В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели: | |
тренировочных и соревновательных воздействий | |
функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях | |
состояния внешней среды | |
тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды |
Вопрос №206 (балл 1) | |
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности: | |
аэробная выносливость | |
анаэробная выносливость | |
анаэробно-аэробная выносливость | |
специальная выносливость |
Вопрос №207 (балл 1) | |
Относительная сила – это: | |
сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса | |
сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим | |
сила, приходящаяся на 1 см физиологического поперечника мышцы | |
сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другими упражнениями. |
Вопрос №208 (балл 1) | |
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, и также на их дальнейшее совершенствование: | |
методика обучения | |
физическая культура | |
физическое образование | |
физическое воспитание |
Вопрос №209 (балл 1) | |
При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином: | |
повторный максимум | |
силовой индекс | |
весосиловой показатель | |
объем силовой нагрузки |
Вопрос №210 (балл 1) | |
Число движений в единицу времени: | |
темп движений | |
ритм движений | |
скоростная выносливость | |
сложная двигательная реакция |
Вопрос №211 (балл 1) | |
Наиболее благоприятный возрастной период развития скоростных способностей: | |
7 - 11 лет | |
14 - 16 лет | |
17 – 18 лет; | |
19 - 21 год |
Вопрос №212 (балл 1) | |
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее: | |
3 – 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме | |
7 – 12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме | |
15 – 20 мин, выполняемые в аэробном режиме | |
45 – 60 мин |
Вопрос №213 (балл 1) | |
Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия: | |
специальная гибкость | |
общая гибкость | |
активная гибкость | |
динамическая гибкость |
Вопрос №214 (балл 1) | |
Основной метод развития гибкости: | |
повторный метод | |
метод максимальных усилий | |
метод статических усилий | |
метод переменно-непрерывного упражнения |
Вопрос №215 (балл 1) | |
Гибкость (амплитуда движений) измеряется: | |
временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии | |
в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов | |
показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью | |
показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости») |
Вопрос №216 (балл 1) | |
Наиболее благоприятный (сенситивный) возрастной период для развития двигательно-координационных способностей: | |
5 – 6 лет | |
7 – 9 лет | |
11 – 12 лет | |
13 – 15 лет |
Вопрос №217 (балл 1) | |
Возраст, с которого целесообразно начинать занятия физической культурой с детьми раннего дошкольного возраста: | |
до рождения | |
со дня рождения | |
с 1 года | |
с момента поступления в детский сад |
Вопрос №218 (балл 1) | |
Основное направление физического воспитания взрослого населения: | |
бытовое физкультурно-гигиеническое | |
спортивное | |
научно-исследовательское | |
лечебное |
Вопрос №219 (балл 1) | |
Основные задачи физического воспитания в пожилом и старшем возрасте: | |
содействовать творческому долголетию, сохранению или восстановлению здоровья | |
не допустить регресса жизненно-важных двигательных умений и навыков | |
способствовать повышению общей физической подготовленности | |
формировать двигательные навыки, необходимые в быту и производственной деятельности |
Вопрос №220 (балл 1) | |
В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью: | |
воспитания физических качеств у детей | |
обучения детей новым движениям (двигательным действиям) | |
закрепления ранее освоенных детьми движений | |
предупреждения у детей утомления |
Вопрос №221 (балл 1) | |
Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью контроля: | |
оперативного | |
текущего | |
итогового | |
рубежного |
Вопрос №222 (балл 1) | |
Часть урока, в которой целесообразно выполнять упражнения на развитие выносливости:: | |
начало основной части урока | |
середина основной части урока | |
конец основной части урока | |
заключительная часть урока |
Вопрос №223 (балл 1) | |
Для развития вестибулярной устойчивости рекомендуется выполнять упражнения на: | |
равновесие | |
координацию движений | |
быстроту движений | |
силу |
Вопрос №224 (балл 1) | |
Наиболее информативный и широко используемый в практике физического воспитания и спорта показатель реакции организма на физическую нагрузку: | |
время выполнения двигательного действия | |
величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) | |
продолжительность сна | |
коэффициент выносливости |