Вопрос №169 (балл 1) | |
Из перечисленного - к методологическим подходам построения концепции здорового образа жизни молодежи относят: | |
![]() | системно-ценностный подход |
![]() | личностно-ориентированный подход |
![]() | образовательный подход |
![]() | воспитательный подход |
Вопрос №170 (балл 1) | |
Спорт (в широком понимании) – это: | |
![]() | вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей |
![]() | собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности |
![]() | специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических упражнений и направленный на участие в спортивных соревнованиях |
![]() | педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека |
Вопрос №171 (балл 1) | |
Классификация видов спорта на шесть групп основана на учете следующих факторов: | |
![]() | структурная сложность двигательных действий |
![]() | требования конкретного вида спорта к проявлению физических способностей |
![]() | особенности предмета состязаний и характера двигательной активности |
![]() | принадлежность конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, в рамках которой преимущественно выполняется соревновательное действие |
Вопрос №172 (балл 1) | |
Конечная цель спорта: | |
![]() | физическое совершенствование человека, реализуемое в условиях соревновательной деятельности |
![]() | совершенствование двигательных умений и навыков занимающихся |
![]() | выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей |
![]() | развитие физических (двигательных) способностей в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся |
|
Вопрос №173 (балл 1) | |
Спортивная тренировка – это: | |
![]() | повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата |
![]() | планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей |
![]() | собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности |
![]() | упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта |
Вопрос №174 (балл 1) | |
Термин «метод» в спортивной тренировке подразумевает: | |
![]() | наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса |
![]() | способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера |
![]() | исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса |
![]() | конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации |
Вопрос №175 (балл 1) | |
Принципы спортивной тренировки представляют собой: | |
![]() | наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы |
![]() | способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера |
![]() | внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима |
![]() | путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки |
Согласование р.ч.п
|
Вопрос №176 (балл 1) | |
Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, - это: | |
![]() | физическое совершенство |
![]() | спортивная тренировка |
![]() | физическая подготовка |
![]() | нагрузка |
Вопрос №177 (балл 1) | |
Средства технической подготовки спортсмена: | |
![]() | общеподготовительные упражнения |
![]() | специально подготовительные упражнения |
![]() | соревновательные упражнения |
![]() | общеподготовительные, специально подготовительные и соревновательные упражнения |
Один из вариантов ответов является частично правильным.
Вопрос №178 (балл 1) | |
Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: | |
![]() | втягивающий, базовый, восстановительный |
![]() | подготовительный, соревновательный, переходный |
![]() | тренировочный и соревновательный |
![]() | осенний, зимний, весенний, летний |
Вопрос №179 (балл 1) | |
Основной критерий эффективности многолетней спортивной подготовки: | |
![]() | максимальный фонд двигательных умений и навыков |
![]() | наивысший уровень развития физических качеств |
![]() | здоровье спортсмена |
![]() | наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта |
Вопрос №180 (балл 1) | |
Тренировочных циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: | |
![]() | тренировочные, соревновательные, восстановительные |
![]() | микроциклы, мезоциклы, макроциклы |
![]() | оперативные, текущие, этапные циклы |
![]() | подготовительные, основные, соревновательные |
|
Вопрос №181 (балл 1) | |
Комплексный контроль в спорте предусматривает регистрацию показателей: | |
![]() | тренировочных и соревновательных воздействий |
![]() | функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях |
![]() | состояния внешней среды |
![]() | тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды |
Вопрос №182 (балл 1) | |
Вид воспитания, содержанием которого являются обучение движениям, развитие физических качеств, овладение физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях: | |
![]() | физическая культура |
![]() | физическая подготовка |
![]() | физическое воспитание |
![]() | физкультурное образование |
В формулировке ТЗ подсказка
Вопрос №183 (балл 1) | |
Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний: | |
![]() | физкультурное образование |
![]() | физическое воспитание |
![]() | физическое развитие |
![]() | физическая культура |
Вопрос №184 (балл 1) | |
Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т. е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, это: | |
![]() | двигательное умение |
![]() | техническое мастерство |
![]() | двигательная одаренность |
![]() | двигательный навык |
Вопрос №185 (балл 1) | |
Основное условие положительного переноса навыка: | |
![]() | высокий уровень профессионального мастерства учителя физической культуры, преподавателя физического воспитания, тренера по виду спорта |
![]() | наличие структурного сходства в главных фазах (отдельных звеньях) этих двигательных действий |
![]() | соблюдение принципа сознательности и активности |
![]() | учет индивидуальных особенностей занимающихся |
Вопрос №186 (балл 1) | |
Абсолютная сила – это: | |
![]() | максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела |
![]() | способность человека преодолевать внешнее сопротивление |
![]() | проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц |
![]() | сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека |
Вопрос №187 (балл 1) | |
Относительная сила – это: | |
![]() | сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса |
![]() | сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим |
![]() | сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы |
![]() | сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением |
Вопрос №188 (балл 1) | |
Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст: | |
![]() | 10 – 11 лет |
![]() | 11 – 12 лет |
![]() | от 13 – 14 до 17 – 18 лет |
![]() | от 17 – 18 до 19 – 20 лет |
Вопрос №189 (балл 1) | |
Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный): | |
![]() | простая двигательная реакция |
![]() | скоростные способности |
![]() | скорость одиночного движения |
![]() | быстрота движения |
Вопрос №190 (балл 1) | |
Форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции – это: | |
![]() | скорость одиночного движения |
![]() | частота движений |
![]() | быстрота двигательной реакции |
![]() | ускорение |
Вопрос №191 (балл 1) | |
Основной метод при развитии быстроты двигательной реакции: | |
![]() | метод круговой тренировки |
![]() | метод динамических усилий |
![]() | метод повторного выполнения упражнения |
![]() | игровой метод |
Вопрос №192 (балл 1) | |
Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности: | |
![]() | функциональная устойчивость |
![]() | биохимическая экономизация |
![]() | тренированность |
![]() | выносливость |
Вопрос №193 (балл 1) | |
Выносливость по отношению к определенной деятельности: | |
![]() | аэробная выносливость |
![]() | анаэробная выносливость |
![]() | анаэробно-аэробная выносливость |
![]() | специальная выносливость |
Вопрос №194 (балл 1) | |
Возраст, в котором наблюдается наиболее интенсивный прирост выносливости: | |
![]() | от 7 до 9 лет |
![]() | от 10 до 14 лет |
![]() | от 14 до 20 лет |
![]() | от 20 до 25 лет |
Вопрос №195 (балл 1) | |
Способность выполнять движения с большой амплитудой: | |
![]() | эластичность |
![]() | стретчинг |
![]() | гибкость |
![]() | растяжка |
Вопрос №196 (балл 1) | |
Физическое качество, чрезмерное развитие которого отрицательно влияет на гибкость: | |
![]() | выносливость |
![]() | сила |
![]() | быстрота |
![]() | координационные способности |
Вопрос №197 (балл 1) | |
Спортивная тренировка – это: | |
![]() | повторное выполнение спортивного упражнения с целью достижения наиболее высокого результата |
![]() | планируемый педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике и тактике и развитие его физических способностей |
![]() | собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения в сфере этой деятельности |
![]() | упорядоченная организация деятельности по обеспечению совершенствования человека в сфере спорта |
Вопрос №198 (балл 1) | |
В спортивной тренировке под термином метод следует понимать: | |
![]() | наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса |
![]() | способ применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера |
![]() | исходные закономерности, которые определяют организацию учебно-тренировочного процесса |
![]() | конкретные указания тренеру о том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации |
Вопрос №199 (балл 1) | |
Принципы спортивной тренировки представляют собой: | |
![]() | наиболее важные педагогические правила рационального построения тренировочного процесса, в которых синтезированы научные данные и передовой практический опыт тренерской работы |
![]() | способы применения основных средств тренировки и совокупность приемов и правил деятельности спортсмена и тренера |
![]() | внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсменов, осуществляемой в определенном порядке режима |
![]() | путь достижения (реализации) цели и задач спортивной тренировки |
Нет согласования в р.ч.п
Вопрос №200 (балл 1) | |
Воздействие физических упражнений на организм спортсмена, вызывающее активную реакцию его функциональных систем, - это: | |
![]() | физическое совершенство |
![]() | спортивная тренировка |
![]() | физическая подготовка |
![]() | нагрузка |
Вопрос №201 (балл 1) | |
Средства технической подготовки спортсмена: | |
![]() | обще-подготовительные упражнения |
![]() | специально-подготовительные упражнения |
![]() | соревновательные упражнения |
![]() | обще-подготовительные, специально-подготовительные и соревновательные упражнения |
Один из вариантов ответов является частично правильным.
Вопрос №202 (балл 1) | |
Годичный цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды: | |
![]() | втягивающий, базовый, восстановительный |
![]() | подготовительный, соревновательный, переходный |
![]() | тренировочный и соревновательный |
![]() | осенний, зимний, весенний, летний |
Вопрос №203 (балл 1) | |
Основной критерий эффективности многолетней спортивной подготовки: | |
![]() | максимальный фонд двигательных умений и навыков |
![]() | наивысший уровень развития физических качеств |
![]() | здоровье спортсмена |
![]() | наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта |
Вопрос №204 (балл 1) | |
Тренировочные циклы (в зависимости от масштаба времени), на основе которых строится процесс спортивной подготовки: | |
![]() | тренировочные, соревновательные, восстановительные |
![]() | микроциклы, мезоциклы, макроциклы |
![]() | 3) оперативные, текущие, этапные циклы |
![]() | 4) подготовительные, основные, соревновательные |
Вопрос №205 (балл 1) | |
В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели: | |
![]() | тренировочных и соревновательных воздействий |
![]() | функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях |
![]() | состояния внешней среды |
![]() | тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды |
Вопрос №206 (балл 1) | |
Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности: | |
![]() | аэробная выносливость |
![]() | анаэробная выносливость |
![]() | анаэробно-аэробная выносливость |
![]() | специальная выносливость |
Вопрос №207 (балл 1) | |
Относительная сила – это: | |
![]() | сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса |
![]() | сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим |
![]() | сила, приходящаяся на 1 см физиологического поперечника мышцы |
![]() | сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другими упражнениями. |
Вопрос №208 (балл 1) | |
Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательным и другим умениям и навыкам, и также на их дальнейшее совершенствование: | |
![]() | методика обучения |
![]() | физическая культура |
![]() | физическое образование |
![]() | физическое воспитание |
Вопрос №209 (балл 1) | |
При использовании силовых упражнений величину отягощения дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином: | |
![]() | повторный максимум |
![]() | силовой индекс |
![]() | весосиловой показатель |
![]() | объем силовой нагрузки |
Вопрос №210 (балл 1) | |
Число движений в единицу времени: | |
![]() | темп движений |
![]() | ритм движений |
![]() | скоростная выносливость |
![]() | сложная двигательная реакция |
Вопрос №211 (балл 1) | |
Наиболее благоприятный возрастной период развития скоростных способностей: | |
![]() | 7 - 11 лет |
![]() | 14 - 16 лет |
![]() | 17 – 18 лет; |
![]() | 19 - 21 год |
Вопрос №212 (балл 1) | |
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее: | |
![]() | 3 – 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме |
![]() | 7 – 12 мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме |
![]() | 15 – 20 мин, выполняемые в аэробном режиме |
![]() | 45 – 60 мин |
Вопрос №213 (балл 1) | |
Гибкость, характеризующаяся амплитудой движений, соответствующей технике конкретного двигательного действия: | |
![]() | специальная гибкость |
![]() | общая гибкость |
![]() | активная гибкость |
![]() | динамическая гибкость |
Вопрос №214 (балл 1) | |
Основной метод развития гибкости: | |
![]() | повторный метод |
![]() | метод максимальных усилий |
![]() | метод статических усилий |
![]() | метод переменно-непрерывного упражнения |
Вопрос №215 (балл 1) | |
Гибкость (амплитуда движений) измеряется: | |
![]() | временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии |
![]() | в угловых градусах или в линейных мерах (в см) с использованием аппаратуры или педагогических тестов |
![]() | показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью |
![]() | показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости») |
Вопрос №216 (балл 1) | |
Наиболее благоприятный (сенситивный) возрастной период для развития двигательно-координационных способностей: | |
![]() | 5 – 6 лет |
![]() | 7 – 9 лет |
![]() | 11 – 12 лет |
![]() | 13 – 15 лет |
Вопрос №217 (балл 1) | |
Возраст, с которого целесообразно начинать занятия физической культурой с детьми раннего дошкольного возраста: | |
![]() | до рождения |
![]() | со дня рождения |
![]() | с 1 года |
![]() | с момента поступления в детский сад |
Вопрос №218 (балл 1) | |
Основное направление физического воспитания взрослого населения: | |
![]() | бытовое физкультурно-гигиеническое |
![]() | спортивное |
![]() | научно-исследовательское |
![]() | лечебное |
Вопрос №219 (балл 1) | |
Основные задачи физического воспитания в пожилом и старшем возрасте: | |
![]() | содействовать творческому долголетию, сохранению или восстановлению здоровья |
![]() | не допустить регресса жизненно-важных двигательных умений и навыков |
![]() | способствовать повышению общей физической подготовленности |
![]() | формировать двигательные навыки, необходимые в быту и производственной деятельности |
Вопрос №220 (балл 1) | |
В дошкольных детских учреждениях физкультминутки и физкультпаузы используются с целью: | |
![]() | воспитания физических качеств у детей |
![]() | обучения детей новым движениям (двигательным действиям) |
![]() | закрепления ранее освоенных детьми движений |
![]() | предупреждения у детей утомления |
Вопрос №221 (балл 1) | |
Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку по окончании урока (занятия) определяется с помощью контроля: | |
![]() | оперативного |
![]() | текущего |
![]() | итогового |
![]() | рубежного |
Вопрос №222 (балл 1) | |
Часть урока, в которой целесообразно выполнять упражнения на развитие выносливости:: | |
![]() | начало основной части урока |
![]() | середина основной части урока |
![]() | конец основной части урока |
![]() | заключительная часть урока |
Вопрос №223 (балл 1) | |
Для развития вестибулярной устойчивости рекомендуется выполнять упражнения на: | |
![]() | равновесие |
![]() | координацию движений |
![]() | быстроту движений |
![]() | силу |
Вопрос №224 (балл 1) | |
Наиболее информативный и широко используемый в практике физического воспитания и спорта показатель реакции организма на физическую нагрузку: | |
![]() | время выполнения двигательного действия |
![]() | величина частоты сердечных сокращений (ЧСС) |
![]() | продолжительность сна |
![]() | коэффициент выносливости |