Глава 2. Новозаветное оправдание верой: оно действует




Я был рад сообщить Магаре, что Божье оправдание верой предназначено

для больных грехом душ (и это включает всех нас!) как освежающая, очищающая баня для тела. Это является ответом на глубокое страстное желание человеческого сердца быть правым, наладить отношения с Богом и с Его вселенной. Быть в несогласии со всем, что чисто, правильно и справедливо, является ужасным чувством.Мы называем это виной.

 

.6

Вина уничтожает мир и надежду. Нам нужно освобождение.

Оправдание может звучать как большое, мистическое слово, то, о чем юристы и богословы говорят в сухих, пыльных книгах. Но Магара вскоре обнаружил, что в Библии идея оправдания ясна, как солнечный свет. Современная Английская Версия точно переводит изначальное слово для оправдания просто как “наладить отношения с Богом” (Рим.5:1).

Представьте, что вы виновны в совершении преступления. Нет сомнений —

вы виноваты! Вы сидите печальны в своей тюремной камере, страшась дня вынесения приговора. Для вас не светит солнце, не цветут цветы, не поют птицы. Вы даже не можете улыбаться. Ничто не может утешить вас. Вы чувствуете себя за много миллионов километров “во внешней тьме” — далеко от Бога и всех остальных, которых вы разочаровали. Все, что вы можете чувствовать, это “некое страшное ожидание суда и ярость огня” (Евр.10:27). Каждый из нас может представить себе это страдание, потому что мы часто его испытывали.

Затем представьте кого-то, встающего в суде с доказательствами, чтобы оправдать вас. Он убеждает прокурора, судью и присяжных, что нет никаких доказательств вашей вины. Жюри оправдывает вас. Затем представьте себя слушающим, как судья произносит свое решение, что все обвинения против вас снимаются, и вы слышите свое имя, объявляемое этим судом невиновным. Переполненный зал вспыхивает аплодисментами, и под уважительные фанфары судебный пристав сопровождает вас до свободной атмосферы и солнечного света снаружи.

Вот на что похоже оправдание, но это далеко не то, чем оно является, потому что в нашей аналогии вы действительно виновны, и никакое количество

“доказательств” не изменит этого факта. В плане спасения вы не только “объявляетесь праведным” Судьей, но вы “делаетесь праведным” в глазах общества, и внутри вас также нечто происходит. Это есть общее, повседневное значение слова оправдать — “привести в порядок”. Человек, оправданный в совершении преступления, не только “объявляется правым” судьей, но “делается праведным”, исправляется. В процессе печати правый край бумаги, который “выравнивается”, действительно выпрямляется, а не только объявляется прямым. Также и с вами.

Если есть хоть грамм порядочности в вашей виновной душе, то, когда вы слышите, как судья объявляет вас невинным и свободным, вашим немедленным ответом будет выбор от всего сердца действовать правильно с этого времени, особенно если тот, кто защитил вас в суде, сделал это за свой собственный счет большой ценой и с огромным риском (подробнее об этом позже).

Этот воображаемый судебный случай лишь немного иллюстрирует библейскую идею оправдания верой. Если на секунду заимствовать теологические термины, то оно как судебное, так и действенное; как законное, так и фактическое. Оно не производится каким-либо нашим собственным действием или трудом. “Для доказательства праведности Его в теперешнее время, чтобы явиться

 

это будет практическим плодом очищения небесного святилища.

5. Как оправдание по вере связано с оправданием Христа в очищении небесного святилища? Божий народ растет “от веры в веру”, и такимобразом открывает и дает возможность осуществиться всем намерениям Евангелия ко спасению (Рим.1:16,17). Праведность Христа, Его дела и смерть, все-гда остается единственным основанием их оправдания (т.е. их праведности);они никогда не наживают даже малейшую часть заслуг в самих себе. Но их оценка жертвенной любви, которая двигала Его делами даже до смерти крестной, растет до той точки, когда они становятся зрелыми во Христе. И посколькуони сотрудничают с Первосвященником в очищении Им святилища, они делаютэто через полное принятие Его праведности. Они воистину оправданы верой.

Это подобно женщине, которая любит мужчину. Она становится зрелой в понимании и оценке его, так что может стоять рядом с ним в браке. Развязкой великой драмы веков будет брак Агнца. Это великий сюжет самой Библии, который достигает своей кульминации в Откр.19. Отец, Христос и все святые ангелы были “готовы” уже долгое время; наконец-то можно сказать, что “жена Его приготовила себя” (Откр.19:7). И затем может наступить оправдание Христа, поскольку любая сдержанность со стороны Его невесты вручить себя Ему в полной самоотдаче, которая подразумевается в браке, означает не только незрелость, но и по крайней мере частичный отказ от Него. И это Его стыд как Жениха. Другими словами, детские мотивы задерживают “брак Агнца”. Такие понятия в отношении Христа становятся инструментом в стратегии противника.

Если бы великое неисчислимое воинство, собранное на заключительный суд присяжных всех веков, должно было бы смотреть, как так называемая невеста Христа отталкивает Его от себя в то время, как она тянется за кусочком торта и мороженного, которые разносят на свадьбе, то они пришли бы в ужас. Не то, чтобы это было неправильно тянуться за тортом и мороженным для несущей цветы маленькой девочки на свадьбе; но трагедией веков было бы для невесты Христа быть настолько незрелой, что она нечувствительна к Его зрелой любви и не имеет созревшего отклика на Его жертву. Это было бы, в конце-концов, окончательным отсутствием веры, или неверием, и, конечно, противоречило бы оправданию верой.

В поэме “Девяносто и девять” есть нечто, о чем хотела сказать Элизабет Клифани:

Но никто из искупленных не знал,

Насколько глубоки были воды реки,

И насколько темна была ночь, через которую прошел Господь

Прежде чем Он нашел Свою потерянную овцу

Но сегодня мы видим совсем другую картину касательно Его невесты: Его искупленные, которые должны встретиться с Ним на свадьбе, удовлетворены тем, что не ценят, “как глубоки” были эти воды. Жалкое зрелище, на которое сегодня должны взирать небо и земля — это вид “невесты”, которая обращает

 

законное объявление оправдания без оправдания по вере, которое примиряет

сердце верующего с Божьей праведностью, было бы поражением всего служе-

ния во святилище.

Это как если бы космическая партия в шахматы разыгрывалась в области спасения. Сатана хотел бы сделать ход, который поставит Христу мат, и он сможет достичь этого, если сможет обеспечить вечные согрешения. Павел ясно говорит об этом: “Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим.8:3,4).

Сатана может быть готов через принуждение обстоятельств признать, что Христос при Своем воплощении “осудил грех во плоти”, но его стратегия поставить мат состоит в том, чтобы воспрепятствовать “праведности закона” быть исполненной “в нас”. Средством для осуществления этого служит поддельная версия оправдания по вере.

Небесный День Искупления и очищение святилища у Даниила (Дан.8:14) — это одно и то же. Как грехи древних израильтян символически, или образно, вносились во святилище, так же и в действительности все грехи тех, кто исповедовал веру во Христа, обременяют Божье правление. Он берет на Себя вину всех их. Сатана оспаривает возможности Христа избавиться от проблемы. Никакая юридическая фикция никогда не сможет поставить точку в великом конфликте веков. До тех пор, пока народ Христа не станет сотрудничать с Ним в окончательной ликвидации греха, небесное святилище никогда не сможет быть очищено, или оправдано, т.е. исправлено.

Часть хитрой стратегии врага, кажется, состоит в том, чтобы заклеймить все попытки преодоления греха как ересь “перфекционизма”, — тонкая попытка сохранить статус кво мнимого триумфа сатаны. Он гордится тем, что изобрел способ, который более чем похож на Божий: он утверждает, что грех, который живет в человеческой природе, непобедим. Таким образом, он пытается доказать: а) что Христос не смог бы победить изобретенный сатаной грех, если

бы Он принял на Себя нашу падшую природу; и б) что ни для какого верующего во Христа невозможно преодолеть сам грех до тех пор, пока человек все еще обладает своей падшей природой. Лучше, что он может сделать — это пытаться быть “менее греховным”, в то время как принцип греха остается неизменным. Это две стороны одной монеты, и обе находятся в противоречии с Библейским понятием очищения святилища.

Несмотря на многочисленные “научные” опровержения, Писание ясно гово- рит, что служение ветхозаветного Судного Дня было жизненно важно для веру- ющих израильтян, ибо “в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним” (Лев.16:30). Прообразный День Искупления также включает в себя Божий народ, особенно после 1844 года. Божье обетование состоит в том, что Он будет иметь народ, о

котором со всей откровенностью сможет сказать: вот они, “соблюдающие заповеди Божии и веру Иисуса” (Откр.14:12). Полный контекст показывает, что

7

Ему справедливым и оправдывающим того, кто от веры Иисуса” (Рим.3:26). Оправдание является свободным даром … для всех человеков” посредством жертвы одного, т.е. Христа (Рим.5:17,18). Мы “получаем оправдание даром, по

благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим.3:24). Он даже “оправдывает нечестивых” (Рим.4:5) и Он совершает этот могущественный подвиг через “Свою кровь” (Еф.1:7). Это является восхитительным опытом — знать в сокровенных глубинах вашей души, что “если Бог за нас, кто против нас? … Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]” (Рим.8:31-33).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: